Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края / mintrans.kamgov.ru
За последние недели в регионах России открыты новые авиатерминалы и начато возведение следующих объектов. В разгаре строительство нового терминала аэропорта Петропавловск-Камчатский. В Минеральных Водах и Благовещенске новые аэровокзалы только начали строить. Запланирована комплексная реконструкция аэропорта в Салехарде. Обозначилась возможность завершения начатого ещё в прошлом веке строительства объекта в Омской области. А в самом «аэродромном» регионе России — Якутии — открыты новые здания двух местных аэропортов.
19 мая Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края проинформировало о ходе строительства новой аэровокзальной инфраструктуры в международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово).
Решение о возведении нового терминала приняли в 2017 году. Он увеличит пропускную способность аэровокзала, что расширит географии полётов и пассажиропоток. К месту строительства нового аэровокзального комплекса АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» подводится внешняя инженерная инфраструктура и автомобильная подъездная дорога. Ожидается, что к сентябрю 2023 года завершат создание аэродромной инфраструктуры. Здание же государственных контрольных органов передали в ФГКУ «Росгранстрой» ещё в июне. Теперь там проводятся работы по техническому оснащению пропускного пункта.
Генеральный подрядчик мобилизовал на строительство 490 человек и 18 единиц спецтехники. Площадь нового терминала составит более 50 тыс м2. Внутри построят гостиницу и торговые площади. Его пропускная способность составит 1145 пассажиров в час. Готовность терминала составляет 59,3%. Выполнены работы нулевого цикла (земляные работы, щебёночные сваи, щебёночная насыпь), проводятся монолитные работы и монтаж металлоконструкций основного каркаса. Также начат монтаж фасадных конструкций. Завершение планируется к декабрю 2024 года.
Создание аэродромной инфраструктуры выполнено на 87%. Идёт устройство нижнего и верхнего слоя покрытия на перроне, продолжается его бетонирование и примыкание рулёжной дорожки к взлётно-посадочной полосе, а также установка светосигнального оборудования. В ноябре завершится строительство подъездной дороги к аэровокзалу. Сейчас её техническая готовность составляет 60%.
26 мая состоялась торжественная закладка первого камня в основании строительства нового терминала в международном аэропорту Минеральные Воды им. М. Ю. Лермонтова. Об этом проинформировало Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Аэропорт Минеральные Воды — крупнейший на территории Ставропольского края и Северо-Кавказского Федерального округа. В 2023 году он осуществляет рейсы по 40 внутренним и 16 международным направлениям. Пассажиропоток увеличивается ежегодно. 10 лет назад он составил 1,5 млн пассажиров в год. В 2022 году — уже более 4 млн пассажиров. В этом году ожидается увеличение до 4,6 млн.
Строительство нового терминала внутренних воздушных линий призвано улучшить качество обслуживания пассажиров. Стоимость договора генподряда составила 13,98 млрд рублей. Ожидаемая площадь — 28,5 тыс м2. Новый аэрокомплекс будет оборудован пятью телетрапами и системами обработки багажа, регистрации, досмотра, безопасности и поддержания микроклимата.
Окончание строительства запланировано на начало 2025 года. Его приурочат к 100-летию аэропорта.
Как проинформировало Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, 27 мая в Международном аэропорту Благовещенск им. Н. Н. Муравьёва-Амурского начали строительство терминала внутренних и международных авиалиний. Проект реконструкции инфраструктуры идёт в рамках заключённого в апреле 2021 года концессионного соглашения.
Новый терминал площадью 25 тыс м2 будет оснащён четырьмя телескопическими трапами. Его суммарная пропускная способность составит не менее 1000 пассажиров в час. Проектом, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы в декабре 2022 года, также предусмотрено строительство нового грузового терминала и реконструкция привокзальной площади с увеличением количества парковочных мест до 600. Генеральным подрядчиком по результатам конкурса выступает компания «РОТЕК».
Параллельно в аэропорту ведутся работы по строительству взлётно-посадочной полосы и нового перрона. Их ведёт АО «Гидроэлектромонтаж». В качестве заказчика выступило ФКУ «Ространсмодернизация». Завершение строительства запланировано на конец 2023 года. Ввод в эксплуатацию намечен на 2025 год.
На Ямале объявили конкурс на реконструкцию аэропорта в Салехарде. Об этом 16 июня сообщил Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. Будущий инвестор будет заниматься проектированием, созданием и эксплуатацией аэропортового комплекса.
Завершить конкурсные процедуры и заключить концессионное соглашение планируют в 2023 году. Среди условий — увеличение площади аэровокзального комплекса до 12 тыс м2, строительство автопарковки на 150 машино-мест, установка не менее двух телескопических трапов, модернизация всей инженерной инфраструктуры и увеличение пропускной способности аэропорта. После реконструкции класс обслуживания будет соответствовать международным стандартам. В рамках концессионного соглашения обновят и взлётно-посадочную полосу.
Сейчас из Салехарда выполняются межрегиональные рейсы по 11 направлениям, в том числе в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Тюмень и Уфу. Модернизация авиаузла повысит качество перевозок воздушным транспортом, а также обеспечит пассажиропоток на объекты туристического комплекса «Рай-Из» и международной арктической станции «Снежинка».
Это будет второй аэропорт на Ямале, построенный по схеме государственно-частного партнёрства. В этом году в эксплуатацию запустили аэропорт в Новом Уренгое. Он стал первым объектом в стране, построенным в рамках концессионного соглашения.
По информации «Российской газеты», на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) подняли вопрос о реанимации недостроенного аэропорта в Омской области.
Сейчас действующий аэродром расположен в городе, но в планах — его вынос на 30 км от центра. Власти хотят реализовать проект до 2028 года. Ближайшая задача — выход на концессионное соглашение до конца 2023 года. Проектный комитет Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) предложил включить Омск-Фёдоровку в лист ожидания. На строительство аэропорта потребуется более 36 млрд руб.
По сведениям источника, о том, что у Фёдоровки есть шанс на достройку, заявляли ещё полгода назад. Тогда стало известно об инвесторе, готовом вложить 16 млрд руб. Проект включили в пятилетний план строительства новых аэропортов Минтранса России. Возведение запланировано в рамках государственно-частного партнёрства с отложенным госфинансированием. Бюджет компенсирует инвесторам более половины вложений. Финансово-экономические расчёты есть, а, когда объект сдадут, территорию действующего аэропорта можно отдать под городскую застройку.
По проекту, включённому в Региональную стратегию — 2030, Фёдоровка станет частью трансконтинентального коридора, проходящего через ЯНАО, ХМАО, Тюменскую и Омскую области, с прицелом на Китай и Индию. Площадь будущего аэропорта составит 350 га. Пропускная способность превысит объёмы существующих перевозок Омска-Центрального. Помимо пассажирских перелётов, ставку сделают на транспортировку грузов из Центральной Азии в Россию и Европу.
Специалисты полагают, что для создания современного хаба в Фёдоровке есть все условия. Рядом проходят автомагистраль, Транссиб, а также река Иртыш, берущая начало в Монголии и Китае и открывающая выход к Северному морскому пути.
В новых воздушных воротах заинтересованы предприниматели, так как объект обрастёт сотней сопутствующих предприятий. В связи с этим омское деловое сообщество и учёные Института демографии, миграции и регионального развития (Москва) разработали евразийский мегапроект «73-й меридиан». Он включает создание Аэрограда — крупного мультимодального индустриально-логистического узла с развитой инфраструктурой и сетью магистрального транспорта. «73-й меридиан» связывает Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Тюменскую и Омскую области, а также Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Иран, Пакистан и Индию.
Пока же в этом году в аэровокзале Омск-Центральный рядом с основным зданием появится быстровозводимый модульный комплекс с пятью выходами на посадку, что позволит увеличить пропускную способность терминала на 400-500 человек в час.
В случае постройки аэропорта Омск-Фёдоровка территория аэропорта Омск-Центральный, будет отдана под застройку.
Республика Саха (Якутия) является лидером среди российских регионов по количеству действующих аэропортов — 31 объект. Многие из них построены давно и нуждаются в реконструкции. В филиалах ФКП «Аэропорты Севера», подведомственного предприятия Росавиации, ввели в эксплуатацию новое здание аэровокзала аэропорта Сангар и служебно-пассажирское здание аэропорта Хандыга. Работы велись в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом 3 июля сообщил официальный интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта.
Обслуживание пассажиров в новом здании аэропорта Сангар началось с 28 июня 2023 года. Современное сооружение оснащено системой вентиляции и кондиционирования воздуха, информационными экранами и просторными залами ожидания с учётом потребностей маломобильных групп населения. Также предусмотрены комната матери и ребёнка и медпункт. Установлены комплексные системы оповещения, видеонаблюдения, охранной и противопожарной сигнализации. Построены противопожарные резервуары и насосная станция, подведены новые ветки теплотрассы. В здании предполагается размещение всех служб, обеспечивающих полёты.
По сведениям Минтранса Якутии, реконструкция аэропорта Сангар проводилась в 2021-2022 годах подрядной организацией ООО «Вариант Плюс». Кроме терминала с пропускной способностью 35 пассажиров в час, также возведены объекты вспомогательной инфраструктуры: контрольно-пропускной пункт, патрульная дорога, периметровое ограждение и водоотводящая канава.
Открытие служебно-пассажирского здания аэропорта Хандыга состоялось 30 июня 2023. Новое сооружение рассчитано на обслуживание 35 пассажиров в час. Оно имеет гараж и стоянку на 10 машино-мест, контрольно-пропускной пункт, ограждение аэродрома, патрульную дорогу, станцию водоснабжения и пожарные резервуары с камерами обслуживания. Планируется, что все службы, обеспечивающие полёты, разместят в новом здании.
30 июня Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) проинформировало об открытии нового здания аэропорта Хандыга в посёлке Тёплый ключ (Томпонский район).
Здание имеет три этажа и рассчитано на 35 пассажиров в час. Просторные залы построены с учётом потребностей маломобильных групп населения. Имеется комната матери и ребёнка, а также медпункт. Аэропорт оснащён информационными экранами, системой вентиляции и кондиционирования воздуха, комплексными системами оповещения, видеонаблюдения, охранной и противопожарной сигнализацией, досмотровым оборудованием. На третьем этаже расположен командно-диспетчерский пункт.
Строительство аэропорта началось в 2020 году. Подрядчиком выступило ООО ЦСЛ «Рента», заказчиком — ФКУ «Ространсмодернизация».
В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до конца 2024 года планируется закончить реконструкцию 14-ти аэропортов Якутии. Из них уже сданы шесть — в Верхневилюйске, Жиганске, Сангаре, Белой Горе, Депутатском и Хандыге. На очереди — Якутск, где уже ведётся второй этап реконструкции взлётно-посадочной полосы, а также Мирный, Нерюнгри, Олёкминск, Черский, Вилюйск, Полярный и Усть-Нера.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)