В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Сетевое издание «Properm.ru»
Закономерный в условиях ведущейся цифровой трансформации транспортной отрасли переход на бескондукторную оплату проезда продолжается в разных регионах России. Уже есть определённые результаты как от изменений на постоянной основе, так и от экспериментов. В частности, об установке средств для бесконтактной оплаты объявили в Чите. В Нижнем Новгороде продолжают планомерный монтаж валидаторов, а в Кирове выпустили первый автобус с терминалами и готовят второй. В отличие от них, в Перми давно отказываются от услуг кондукторов, но это привело к росту числа зайцев. Для борьбы с этим явлением на маршруты выпустили контролёров и мобильных кондукторов и даже предложили устанавливать турникеты. В Пскове пока эксперимент с бескондукторной оплатой и вовсе считают провалившимся.
С 20 июня в Кировской области запустили бескондукторную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Об этом сообщил пресс-центр Минтранса региона.
Однако всё происходит в режиме эксперимента. Тест-драйв от АО «КировПассажирАвтотранс» начался с выпуска одного дооборудованного автобуса на маршрут № 101 Киров — Лянгасово. Автобус подъезжает к остановке, открываются двери, а зашедшие пассажиры оплачивают проезд через терминалы, которые установлены на поручнях. Расплачиваться можно банковской и транспортной картами. При этом в первом «тестовом» автобусе система не предусматривает распечатку билетов. Зато есть кондуктор, который наблюдает и помогает пассажирам с оплатой.
Также сообщается, что на бескондукторную систему перейдёт ещё один автобус маршрута № 101. В нём установят оборудование, которое, в отличие от нынешнего варианта, предусматривает распечатку проездных билетов.
Несмотря на тест, в автобусах предусмотрен и наличный расчёт. Для этого необходимо пройти в салон через переднюю дверь и кабину водителя.
Эксперимент с бескондукторной оплатой в автобусах Пскова провалился из-за убытков по сборам за проезд. Об этом проинформировала «Псковская лента новостей» со ссылкой на комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области.
Выяснилось, что на загруженных маршрутах технология бесконтактной оплаты проблематична, так как предприятие несёт убытки в виде недобора за проезд. Возможно, бескондукторную оплату введут на пригородных маршрутах, где водитель видит всех пассажиров.
По сведениям портала «59.РУ», автобусные перевозчики Перми продолжают постепенно отказываться от кондукторов и переводить общественный транспорт на бескондукторную систему.
В частности, с 26 июня на самостоятельную оплату перевели пассажиров автобусного маршрута № 13, который связывает площадь Карла Маркса и Песьянку. А с 3 июля все автобусы этого направления ездят с включёнными стационарными валидаторами. За оплатой проезда же следят контролёры МКУ «ГорТранс».
Таким образом, с кондукторами в Перми остались три автобусных маршрута — №№ 40, 47 и 71. Все они обслуживаются транспортной компанией ООО «Сити-Бас».
Переход на бескондукторную систему оплаты проезда в Перми начали в сентябре 2021 года. На этот шаг перевозчиков подтолкнули нехватка персонала и экономика: именно предприятия принимают решение обслуживать маршрут с кондукторами или обеспечить работу валидаторов.
На недавно прошедшей в Санкт-Петербурге специализированной Конференции транспортных инженеров ещё раз констатировали, что общественный транспорт Перми был признан лучшим в России, если не считать Москву. Такой результат зафиксирован в третьем выпуске Рейтинга городов России по качеству общественного транспорта, выпущенного в конце 2022 года. В ходе реформы ввели новые способы оплаты проезда — картой и с помощью QR-кода. Кроме этого, в Перми постоянно обновляется парк. На маршруты выходят новые низкопольные автобусы, а не так давно прибыл очередной трамвай «Львёнок».
Однако после исчезновения кондукторов появилась проблема с оплатой проезда. По данным городского департамента транспорта, раньше без билета ездили примерно 6% пассажиров. Сейчас их количество увеличилось до 21%. Естественно, городской бюджет теряет часть доходов. Власти попытались найти выход из ситуации, но 85 контролёров с безбилетниками не справились.
Поэтому в Перми начался очередной эксперимент по сокращению зайцев. Появились мобильные кондукторы. Они работают на разных маршрутах и, зайдя в салон, предлагают оплатить проезд тем, кто по каким-то причинам не сделал этого вовремя. Однако практика показала, что безбилетники предпочитают просто убегать. Были предложения закрывать двери, но это приводило к задержке движения и недовольству честных пассажиров.
Вместе с тем Пермь возможно ожидает ещё одно новшество. Как сообщил интернет-портал «Российской газеты», в автобусах и трамваях города могут установить турникеты, так как каждый пятый пассажир едет зайцем.
В связи с этим в городской думе предложили ставить при входе в автобус или трамвай турникеты. То есть пассажир не сможет пройти, пока не оплатит проезд. Однако если рассматривать переднюю дверь, где и предполагается установка, то проход довольно узкий, а значит возможна давка и очередной дискомфорт пассажиров.
Следует отметить, что в Москве турникеты в паре с валидаторами для оплаты проезда применялись на всех городских маршрутах в течение почти 15 лет, однако ещё в 2018 году от них полностью отказались: сначала с 1 января отключили их на маршрутах с самыми вместительными автобусами и трамваями особо большого класса, а с 1 сентября того же года на всех остальных маршрутах. Сокращение задержек при посадке в подвижной состав в единственную открытую дверь позволило увеличить скорость движения на маршрутах и даже уменьшить потребность в подвижном составе. Полученная экономия оказалась для города важнее, чем несколько возросшие издержки из-за увеличившегося числа зайцев.
На этом фоне пермские транспортники, по сведениям источника, сразу же отказались от предложения депутатов и продолжают рассчитывать на контролёров, штрафы и мобильных кондукторов. Последние, как отмечает сетевое издание «Properm.ru», в июле вышли ещё на пять автобусных маршрутов №№ 15, 32, 60, 64 и 80.
Бескондукторная оплата проезда вводится в Чите. Об этом 29 июня сообщил портал ChitaMedia.su со ссылкой на комитет городского хозяйства.
По сведениям источника, в троллейбусном управлении Читы не хватает кондукторов. Из-за этого, даже при наличии водителя, начался простой транспорта. Поэтому было принято решение ввести в работу троллейбусы без кондукторов. Оплата будет проводиться через валидатор.
Также в ведомстве отметили, что увеличение числа таких муниципальных маршрутов снизит напряжённость по некоторым направлениям. Например, в Осетровке, где время ожидания муниципального автобуса доходит до часа.
По сведениям НИА «Нижний Новгород» со ссылкой на Центр развития транспортных систем, ещё 280 валидаторов установят в автобусах города.
Сейчас в транспорте ГП НО «Нижегородпассажиравторанс» установлено 963 терминала для безналичной оплаты проезда. Известно, что перевозчик заключает договор на установку ещё 280 валидаторов в 144 автобусах.
О том, что бескондукторную систему планируют ввести в общественном транспорте Нижнего Новгорода, информагентство сообщало ранее. В частности, вопрос об отказе от услуг кондукторов обсуждался в январе 2023 года. Для этого весь подвижной состав планировалось оборудовать стационарными терминалами. Как видим, планы получают реализацию. Известно, что объём оплаты проезда наличными в общественном транспорте Нижнего Новгорода сократился на 1,3%.
Об альтернативных способах оплаты проезда в рамках теста и на постоянной основе сообщалось в мае — начале июня. Карта «Тройка» появилась в Ростове-на-Дону, Калининграде, Йошкар-Оле и на речном транспорте Архангельска. Билетную систему Московского транспорта готовят к запуску на станциях Ленинградского направления Октябрьской железной дороге, а в Ижевске тестируют мобильное приложение и увеличивают количество автобусов, оборудованных валидаторами. В Ленинградской области действие транспортной карты «Подорожник» постепенно распространяется на маршруты с нерегулируемыми тарифами.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)