онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Администрация города Твери / tver.ru
«Классический» состав экипажей городского транспорта «водитель + кондуктор» всё чаще распадается. Кондукторы из помощника по сбору денег могут даже превращаться в обузу, мешая неукомплектованному транспорту выходить на маршруты, как стало происходить в Чите. В электротранспорте Омска и в Калининграде делают первые шаги по отказу от кондукторов в пользу электронных валидаторов. В Перми, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге увеличивают количество маршрутов и автобусов, оборудованных стационарными терминалами. В электричках Красноярского края и Новосибирской области от билетных кассиров постепенно переходят к контролёрам: в регионах расширена возможность онлайн-оплаты проезда.
С 1 марта МКП «Калининград-ГорТранс» запустило в трёх автобусах, курсирующих по маршрутам №№ 7 и 23 пилотный проекта Газпромбанка по безналичной оплате проезда в общественном транспорте.
В автобусах у входов на вертикальных поручнях установлены валидаторы. Также внедрено программное обеспечение мобильного сервиса GorodPay. Пользователи общественного транспорта могут оплатить проезд любой банковской картой платежных систем МИР, VISA, Mastercard, а также токенизированным аналогом карты МИР в смартфоне. Для этого к стационарному терминалу необходимо приложить бесконтактную банковскую карту. На экране появится подтверждение оплаты проезда и прозвучит звуковой сигнал. Бумажный билет не выдаётся. При необходимости печать билетов возможна у кондуктора или водителя по требованию. Оплата проезда транспортной картой «Волна Балтики» и наличными средствами по-прежнему осуществляется посредством переносного терминала, находящегося у кондуктора.
Контроль оплаты проезда в общественном транспорте будет осуществляться контролёрами с помощью специальных бортовых терминалов. Для этого потребуется приложить к устройству банковскую карту, которой оплачен проезд. Информация об оплате отобразится на экране бортового терминала. Деньги в этом случае не спишутся. По итогам данного пилотного проекта специалистами будет проведена оценка работы новой системы, сообщило МКП «Калининград-ГорТранс».
Пассажирам городских электропоездов Красноярска стал доступен новый сервис онлайн-оплаты проезда, ранее действовавший только в городских автобусах, троллейбусах и трамваях.
Обновленное мобильное приложение «V3: Транспорт Красноярска» позволяет пользователям моментально оформить разовый билет на проезд по внутригородским маршрутам за полную стоимость в одном направлении.
Чтобы воспользоваться новым сервисом, пассажиру нужно скачать мобильное приложение «V3: Транспорт Красноярск» (представлено на платформах Google Play и App Store). Для оплаты проезда необходимо сканировать QR-код или ввести цифровой код с информационного стикера, размещённого в вагонах городских электропоездов. В качестве подтверждения оплаты достаточно показать разъездному кассиру онлайн-чек на экране мобильного устройства.
На территории Красноярска и города-спутника Дивногорска между всеми остановками электропоездов установлена единая стоимость проезда. Ранее онлайн-покупку билетов пассажирами городских электропоездов Красноярской железной дороги уже можно было совершить с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Оно позволяет оформлять не только разовые проездные документы за полную стоимость, но и льготные электронные билеты студентам и школьникам (50% от стоимости проезда), а также разовые безденежные билеты федеральным льготникам.
Также проезд можно оплатить с помощью банковской карты непосредственно в вагоне электропоезда, сообщила компания «Краспригород».
В Нижнем Новгороде стационарными валидаторами начали оснащать автобусы перевозчики, продолжающие работать по нерегулируемым тарифам. До этого «электронные кондукторы» стали массово применяться в автобусах ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», а также трамваях и троллейбусах ГП НО «Нижегородэлектротранс», работающих по регулируемым тарифам.
Стартовавший в августе прошлого года этап транспортной реформы, в ходе которой была скорректирована маршрутная сеть, а все перевозчики стали обязаны принимать льготные и пересадочные билеты, привёл к росту пассажиропотока на частных автобусах на 20%.
Первым три автобуса стационарными валидаторами оборудовал ИП Суровикин И.В., обслуживающий маршрут № Т-70 «микрорайон Седьмое небо — микрорайон Кузнечиха-2» 15 автобусами среднего класса. С осени прошлого года на маршруте стали ездить льготники, использующие для оплаты проезда в основном безналичную форму расчета: транспортные карты, проездные и иные способы. Валидаторы устанавливаются на задней накопительной площадке что делает более комфортным работу водителей, меньше отвлекающихся от управления транспортным средством. Пассажирам тоже не обязательно теперь перемещаться по салону для оплаты проезда водителю, либо передавать свои транспортные и банковские карты в руки чужим людям.
По информации перевозчика, нововведение пассажирам понравилось. По итогам экспериментальной эксплуатации в остальных автобусах маршрута № Т-70 валидаторы планируют установить в течение марта.
Также стационарный валидатор уже появился и в автобусе маршрута № Т-57 «Красное Сормово — микрорайон Верхние Печёры», обслуживаемый ООО «Елена» и ООО «Автопарк НН». В планах у перевозчиков установить по 10 валидаторов на автобусы, принадлежащие им, сообщает ГКУ НО «ЦРТС».
Билеты на пригородные электропоезда Новосибирской области теперь можно купить в Telegram. Новый канал продажи билетов организован компанией «Экспресс-пригород» через чат-бот в мессенджере Telegram с использованием системы быстрых платежей (СБП). Пассажиру необходимо в мессенджере подписаться на чат-бот компании «Экспресс-пригород», привязать свой номер телефона, выбрать дату поездки, станции отправления и прибытия, электропоезд и вид билета. Далее выполняется оплата с использованием СБП.
После оплаты пассажир получит два QR-кода: для предъявления контролеру в электропоезде и для прохода через турникеты при их наличии на станциях отправления и прибытия. Доступно оформление билетов за полную стоимость, а также для студентов и школьников, на провоз животных и багажа. QR-коды для быстрого перехода в чат-бот размещены на станциях и остановочных пунктах Новосибирской области.
Сейчас в Новосибирской области уже каждый второй пассажир «Экспресс-пригорода», пользуется безналичным расчетом и бесконтактными способами оплаты проезда. сообщила Западно-Сибирская железная дорога.
Электротранспорт Омска продолжает свой переход на бескондукторную систему оплаты проезда. Вслед за первыми пятью трамваями валидаторы установили и в пилотной пятёрке троллейбусов. В пяти троллейбусах Тролза-5275.03 «Оптима» с бортовыми №№ 55, 56, 57, 59, 60 установили по два валидатора в салоне для оплаты проезда по безналичному расчету, а также транспортный терминал в кабине водителя для приема оплаты по наличному и безналичному расчёту. С 14 марта валидаторы работают в тестовом режиме. Все троллейбусы, оснащённые «электронными кондукторами», трудятся на маршруте №12 «Завод им. Попова — Железнодорожный вокзал», сообщило МП «Электрический транспорт».
С 13 марта выпуск троллейбусов на маршрут по многочисленным обращениям омичей и с учётом результатов исследования пассажиропотока увеличен. Вместо шести троллейбусов, работавших ранее ежедневно на маршруте, теперь в будни работает 10, а в выходные дни восемь машин. Это позволило сократить плановый интервал движения по маршруту с 13 до 8 минут и с 12 до 10 минут соответственно, сообщил Департамент транспорта Омска.
Ранее бескондукторная система оплаты проезда в середине февраля появилась в пяти трамвайных вагонах Омска, работающих на маршруте № 9 «3-й Разъезд — Котельникова».
С 1 марта автобусный маршрут № 30 «микрорайон Парковый — микрорайон Садовый» перешёл на бескондукторную систему обслуживания пассажиров, сообщило МУП «Пермгорэлектротранс». Произошло это одновременно со сменой перевозчика: право обслуживания маршрута по новому пятилетнему контракту вернулось к первоначальному муниципальному перевозчику. Маршрут № 30 начал работу с 13 июня 2019 года вместо закрытого троллейбусного маршрута № 10. До 1 марта перевозки выполняло ООО «Сити-Бас».
В Перми кондукторы остались работать менее, чем на 30% маршрутах общественного транспорта. При этом без кондукторов работают уже все городские трамваи. За безбилетный проезд предусмотрен штраф 2,5 тысячи руб. за первичное нарушение и 5 тысяч руб. за повторное.
Главный автобусный перевозчик северной столицы для удобства пассажиров увеличит количество валидаторов для оплаты проезда банковскими картами. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» объявлена закупка 1150 дополнительных единиц оборудования. С помощью новых валидаторов также станет возможным оплатить одной банковской картой проезд нескольких пассажиров и багаж. Завершить оснащение автобусов планируется в первом полугодии 2023 года. Ранее начиная с 2020 года в новых автобусах «Пассажиравтотранса» появилась возможность оплатить проезд банковской картой на любом валидаторе. Кроме того, на всех маршрутах перевозчика доступна активация ресурса электронного билета «Подорожник».
Дефицит кондукторов в троллейбусном предприятии центра Забайкальского края уже превысил дефицит водителей, бьёт тревогу сетевое издание «Чита ру». По его данным, около 20 троллейбусов МП «Троллейбусное управление» ежедневно не выходят на линию в Чите из-за нехватки сотрудников. При этом до десяти водителей ежедневно сидят в депо без кондукторов. Вместо 60 троллейбусов на четыре городских маршрута выходят 40, а то и меньше. «Текучка» кондукторов обуславливается низкой зарплатой и неудобным графиком работы.
30 ноября прошлого года в Чите открыта новая троллейбусная линия до микрорайона Каштак.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.