В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
МУП «Энгельсэлектротранс» / engelselektrotrans.ru
Число регионов, закупающих в этом году электробусы, пополнилось Саратовской областью. Объявлена закупка пяти автобусов с электродвигателями для Энгельса, в котором расположен один из российских троллейбусных заводов. В отличие от других «нестоличных» закупок этого сезона, в приволжском городе сделали ставку не на ультрабыструю зарядку, а на «ночную».
Тем временем в другом волжском городе, Волгограде, в ранее заключённый контракт на поставку электробусов КамАЗ-6282 внесены изменения: до конца осени город-герой должен получить ещё одну «бонусную» машину.
Аукцион на поставку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов) с начальной ценой 270,043 млн руб. объявлен администрацией Энгельсского муниципального района Саратовской области 21 сентября.
Приём заявок ведётся до 9 октября. Подведение итогов намечено на 11 октября.
Всего планируется закупить пять электробусов по цене не выше 54,0086 млн руб. Исполнителю контракта необходимо поставить всю технику до 20 декабря этого года в троллейбусное депо МУП «Энгельсэлектротранс» на ул. Островского, 40.
Все электробусы должны быть выпущены в 2023 году, иметь от 25 до 30 посадочных мест и вмещать не менее 75 пассажиров. От литий-железо-фосфатные аккумуляторов с суммарным запасом энергии на борту не менее 422 кВт*ч требуется обеспечить запас хода с пассажирами и включённым климат-контролем при полном заряде батареи не менее 200 км.
Столь длительный запас хода призвана обеспечить «ночная» зарядка в межсменное время с помощью зарядного разъёма CCS Type 2. Расчётное время до полной зарядки батареи — не более семи часов.
В салоне каждого электробуса предусматривается одно место для инвалидной или деткой коляски с кнопкой вызова водителя, а также откидная дверная аппарель в среднем дверном проёме. Ещё не менее четырёх кнопок вызова водителей должно быть установлено на поручнях. В салоне для пассажиров запланировано не менее пяти зарядных модулей для подключения мобильной техники с двумя USB-разъёмами. Каждый электробус будет оснащён системой подсчёта пассажиропотока, информационной системой (автоинформатор, бегущая строка, три маршрутоуказателя) и системой видеонаблюдения.
Поставщик техники обязан предоставить гарантию на аккумуляторные батареи 36 месяцев без ограничения по пробегу, на отсутствие сквозной коррозии кузова и лакокрасочное покрытие кузова — 12 месяцев.
Начальная стоимость одного электробуса в энгельсской закупке (54 млн руб.) — самая высокая из объявленных ранее в регионах (Волгоград, Волгодонск, Красноярск, Курск, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Таганрог, Ярославль), где цена варьировалась от 38,5 до 48 млн руб. за одну машину. Однако и тип зарядки применяется принципиально другой, позволяющий более выгодно использовать основное рабочее время.
МУП «Энгельсэлектротранс» обслуживает два троллейбусных маршрута: городской № 14 «Гипермаркет "Лента" — ОАО "ЗМК"» и (совместно с МУП «Саратовгорэлектротранс») межмуниципальный № 109 «Саратов (Железнодорожный вокзал) — Энгельс ("Тролза")».
На прошедшей в Москве выставке COMTRANS 2023 демонстрировался электробус с ночной зарядкой КамАЗ-6282-0000030 (KAMAZ-6282 ONC), способный заряжаться через разъём CCS Combo 2, однако в нём используются литий-никель-марганец-кобальтовые накопители.
В Череповце продолжаются испытания электробуса с комбинированной зарядкой «Генерал» производства ПК «Транспортные системы», способного подзаряжаться как через CCS Combo 2, так и через токоприёмники от троллейбусной контактной сети: серийный выпуск модели планируется развернуть как раз в Энгельсе.
Тем временем в Волгограде достигли договорённости об увеличении количества закупаемых электробусов. 13 сентября к контракту, заключённому 22 мая этого года между Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда и ООО «Автобусный — Центр Столица» заключено дополнительное соглашение. Цена контракта увеличена с 919,2 до 964,9 млн руб. В партию поставки теперь входит не 20, а 21 электробус КАМАЗ-6282: 20 единиц стоимостью 45,96 млн руб. и один бонусный стоимостью 45,7 млн руб.
Сроки поставки техники остались прежними — до 27 октября этого года, при этом 10 электробусов необходимо поставить до 6 октября.
В Ярославле 12 сентября подписан контракт по итогам проведённой в августе закупки 38 электробусов: город до 30 ноября должен получить 38 ЛиАЗ-627400.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)