В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
сайт парковочного пространства Суздаля / suzdalparking.ru
Платные парковочные пространства становятся всё более популярным способом управления городской мобильности. 15 декабря платные парковки заработали в Суздале. Завершается подготовка к их запуску и в Липецке. Большие планы на запуск парковочного пространства имеются у Брянска, Владимира и Ярославля. В Казани готовят к утверждению новые адреса размещения парковок: добавится ещё несколько десятков мест. А в Курске, где платные парковки заработали летом, поделились первыми результатами их работы.
Современное состояние и тренды развития парковочных пространств городов, а также будущие адреса запуска платных парковок специалисты отрасли обсудили на вебинаре, посвящённом выходу второго выпуска Рейтинга по развитию платного парковочного пространства в городах России.
14 ноября компания «Дорнадзор» представила второй выпуск Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства в городах России. Спустя полмесяца авторы исследования вместе с представителями городов, которые уже внедрили парковки или только начинают реализовывать платное парковочное пространство, обсудили уже достигнутые результаты и дальнейшие направления развития на вебинаре.
Коллеги поделятся своим опытом и эффективным алгоритмом работы по внедрению платных парковок в регионе. Также рассмотрим такие вопросы, как:
Ирина Рыкова, технический директор компании «Дорнадзор», отметила, что исследование рассчитано не только на администрации городов, но и на более широкий круг читателей — урбан-активистов, центров организации дорожного движения, ВУЗов, проектные и строительные организаций. Если в прошлом году аналитический обзор выглядел скорее «методичкой» для городов, желающих ввести платность, но пока не знающих, с чего начать, то в этом году решили не повторяться и больше сконцентрироваться на рейтинге городов, выявить позитивные тенденции.
В аналитический обзор вошёл не только сам рейтинг городов России по развитию платного парковочного пространства, но и обзор всего интересного, что произошло в сфере за год.
Рейтинг охватывает только города с численностью населения свыше 200 тыс. жителей. Во втором выпуске в рейтинг добавились четыре города — Владивосток, Ижевск, Курск, Ставрополь. В этом году более подробно раскрыта методика подсчёта показателей рейтинга.
Ирина Рыкова отметила, что публикация методики подсчёта показателей позволила получить от экспертного сообщества предложения, которые будут учтены в рейтинге в следующем году. Благодаря получению обратной связи методика оценки рейтинга станет ещё более полной.
Одно из крупных события в развитии нормативной базы — выпуск Минтрансом России методических рекомендации по определению размера платы за пользование платными парковками. Для многих городов основным препятствием введения платности было то, что им не на что было ссылаться в рамках расчёта платы за час.
Из интересных моментов рекомендаций Минтранса — рекомендуется вводить платность, если заполняемость парковочных мест выше 85%, при этом это может случиться и в 10-тысячном городе и городе-миллионнике.
В ряды городов, организовавших платное парковочное пространство, готовится вступить Брянск. Игорь Чубчиков из Брянской городской администрации рассказал о подготовке к этому процессу. До недавнего времени задачи по вводу платных парковок перед городом не стояло, поскольку автомобилистам не предоставлялось какой-то альтернативы, и, в первую очередь, в виде общественного транспорта. Но за последние три города город провёл большую работу и завершает реализацию инфраструктурного проекта по модернизации городского электрического транспорта.
Главная цель ввода платных парковок в Брянске — разгрузить дороги, особенно в центре города, и пересадить часть людей на общественный транспорт. Работа общественного транспорта продолжит улучшаться — в приоритете на 2024 год обустройство новых выделенных полос.
У предшественников Брянска уже есть опыт, поэтому придумывать велосипед совершенно не нужно. Задача города — посмотреть опыт реализации платного парковочного пространства в других городах выбрать самые лучшие моменты и начать внедрять их в Брянске. В первую очередь в платные парковки переведут места на центральных улицах, где сейчас транспорт стоит в хаосе и мешает движению: часть из них сделают платными, на других участках установят знаки «парковка запрещена».
Участники обсудили возможные форматы организации платности. Один из них — концессия. Вариант имеет свои плюсы, если нет бюджетных денег на обустройство парковочного пространства, но и минусы в виде того, что и все доходы будут уходить концессионеру. Ряд городов после завершения времени концессии предпочитает не объявлять новую, а брать управление в руки местных муниципальных предприятий. В Брянске рассмотрят все возможные предложения, хотя в приоритете решение вопроса собственными силами.
Роман Мануйлов, начальник отдела развития парковочного пространства департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Краснодара, рассказал, что в столице Кубани развитие платного парковочного пространства ведётся с 2013 года. В 2014 году было заключено инвестиционное соглашение по оборудованию и созданию платного парковочного пространства, и его обслуживанию сроком на семь лет. Была создана вся парковочная инфраструктура Краснодара, оборудованы 8,8 тыс. парковочных мест, создан диспетчерский центр, организована система контроля за оплатой и неоплатой парковки, внедрены комплексы фотофиксации. Вся инфраструктура была создана с нуля, при этом городской бюджет не вкладывал в это ни копейки.
В 2021 году рассматривали несколько вариантов развития событий — концессия, новое инвестиционное соглашение, заключение муниципального контракта или создание собственного муниципального казённого учреждения для администрирования и управления. В итоге заключили муниципальный контракт по содержанию и обслуживанию платного парковочного пространства — за счёт бюджета подрядной организации оплачиваются все виды работ по поддержанию и развитию платных парковок, а все доходы от парковочной деятельности полностью поступают в бюджет города. Сейчас в Краснодаре 248 платных муниципальных парковок на 9480 машиномест. С сентября 2023 года введена гибкая тарифная политика (от 30 до 100 руб./час) в зависимости от удалённости парковок от центра города, также есть абонементы — годовые и месячные. Действуют пять способов оплаты парковок — через паркомат, мобильное приложение, абонемент, интернет-портал и посредством сервиса Сбербанка. Самый популярный способ — мобильное приложение. Люди уходят от оплаты посредством паркомата. Представители Краснодара подробно рассказали о количестве пользователей парковками, количестве пользователей мобильными приложениями, получаемых прямых доходах и сборов от штрафов, увеличении собираемости платы и способах борьбы с злостными неплательщиками.
Муниципальный контракт на обслуживание парковок заключён на три года до 25 ноября 2025 года с оплатой подрядной организации 287 млн руб., и контракт уже полностью окуплен в этом году. Немалые вопросы вызвало у участников и будущее паркоматов. Основной поток оплаты уже идёт через мобильные приложения, и дальнейший смысл установки паркоматов. Представитель Краснодара сообщил, что в нынешнем виде паркоматы дорабатывают последний контракт до конца 2025 года, а далее останутся только там, где ими действительно пользуются.
Вступающему на путь формирования парковочного пространства Брянску и вовсе был дан совет обходиться без паркоматов с самого начала.
Тюмень вошла в первую шестёрку городов Рейтинга. О результатах города рассказал Алексей Саннников, директор МКУ «Тюменьгортранс». В Тюмени 2705 парковочных мест и 175 парковок, паркоматы будут постепенно выводить из оборота. При вводе платных парковок в Тюмени главной целью ставили задачу изменить способ перемещения части людей, увеличив долю перемещения на общественном транспорте.
Кстати, контроль работы парковочного пространства и работы общественного транспорта в Тюмени выполняется одной организацией, поэтому специалисты могут выявить зависимость роста пассажиропотока по мере внедрения парковочного пространства.
Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Александр Егоров отметил, что платное парковочное пространство сформировано в 25 городах. При этом городов с населением более 100 тыс. жителей в России — 172. 100 тыс. жителей — примерно тот порог, ниже которого обычно пробок, заторов и перегрузок парковочного пространства при нынешнем уровне автомобилизации (порядка 350 автомобилей на 1000 жителей) уже не наблюдается. Уже 50-55 городов готовы уже сейчас к внедрению платного парковочного пространства, а в перспективах до 2030 года платные парковки могут появиться в 75 городах.
Участники вебинара отметили, что в курортных городах и с населением меньше 100 тыс. жителей парковки платные парковки тоже могут быть оправданы. Платное парковочное пространство можно внедрять везде, где загрузка парковок в течение всего дня выше 85%.
В городах применяются разные платные и бесплатные часы работы парковок, способы оплаты (и постоплаты) парковок, мониторинга загрузки парковозных мест, фиксации выявленных нарушений. Участники обсудили разные подходы к установке границ времени платной парковки. Например, установка времени работы платных парковок с 8:00 до 20:00 с бесплатным периодом с 20:00 до 8:00 во многих случаях позволяет избежать необходимости ввода резидентных разрешений — по такому пути пошли, например, в Краснодаре.
Появление регулярного рейтинга городов по развитию платного парковочного пространства стало мощным стимулом для вовлечения новых городов и анализа уже достигнутых результатов.
На состоявшемся 30 ноября вебинаре участники отметили, что ввод платных парковочных пространств актуален не только для крупных городов, но и для других мест с большим наплывом автотранспорта, например, курортных городов.
И живой пример не заставил себя ждать — уже 15 декабря введено в эксплуатацию парковочное пространство города Суздаля, одного из популярных городов туристического Золотого кольца России.
Как сообщило сетевое издание «День во Владимире» со ссылкой на источник в администрации Суздальского района, под парковки оборудовано 850 мест:
При посуточной тарификации расценки составят 200 руб. в будни и 400 руб. в выходные. У автобусов оплата только посуточная: 300 и 400 руб. соответственно. Ежедневно с 21:00 до 10:00 парковка будет бесплатной. Рассчитаться необходимо в течение 15 минут после заезда.
Как сообщила администрация города Суздаля, бесплатно все дни недели смогут пользоваться парковками оформившие резидентные разрешения физические лица:
Стоимость резидентного разрешения:
Инвалидам, опекунам инвалидов, многодетным, почетным жителям города резидентное разрешение оформляется бесплатно.
Штраф за неоплаченную парковку — 2000 руб.
Вся необходимая информация о работе парковок, адресах, способах оплаты размещена на специализированном сайте парковочного пространства Суздаля.
Запуск платного парковочного пространства изначально намечался на 2 сентября, но два раза откладывался администрацией города Суздаля: сначала из-за большого спроса на оформление и получение резидентных разрешений, а затем в связи с расширением перечня лиц, включаемых в состав резидентов.
Как пояснила администрация города Суздаля, введение оплаты будет заставлять гостей города оставлять свои машины вне центра города, позволит улучшить экологию, что позитивно скажется на здоровье жителей и многочисленных памятников мирового значения. Разработку парковочного проекта выполнила дочерняя структура «Сбербанка». Все средства, полученные от оплаты парковки и штрафов за нарушения, будут поступать на счёт МБУ «Благоустройство» и пойдут исключительно на содержание дорог, повышение качества городской среды, уборку и благоустройство города. Ожидается, что платные места для машин принесут в бюджет около 30 млн за год.
В качестве мер защиты для живущих и работающих в городе возле поликлиники, учебных заведений, стадиона, городской и районной администраций предусмотрены резидентные зоны парковки, в которых в рабочие дни разрешено парковать машины только жителям города, оформившим резидентное разрешение.
В 2024 году старинный город Суздаль будет отмечать своё 1000-летие. В городе проживает около 9,3 тыс. жителей. Ещё около 37 тыс. человек проживают в населённых пунктах.
Готовятся запустить платные парковки и в соседнем с Суздалем Владимире областном центре региона. Как сообщило сетевое издание «День во Владимире» со ссылкой на источник в мэрии Владимира, платные парковки во Владимире будут оформлены в едином стиле. На въезде должны быть стенды с информацией о стоянке и правилах пользования. К организации платных парковок во Владимире готовятся приступить с 1 марта 2024 года. По предварительной администрации, в центре города будут организованы 893 платных парковочных места вдоль проезжих частей улиц.
Постановлением от 29.09.2023 № 4066 администрация города Владимира уже утвердила методику расчёта и максимального размера платы за пользование платными парковочными местами.
В Казани планируют увеличить количество платных парковочных мест до 9339. Как сообщает сетевое издание Inkazan.ru, проект соответствующего постановления подготовлен исполнительного комитета города.
Сейчас в столице Татарстана 9 265 машино-мест. Дополнительные места планируют разместить:
Стоимость часа парковки на новых местах — 30-50 руб.
При этом планируется убрать 50 машино-мест на парковке у проезда Архитектурный на участке от Груздева до Достоевского.
Решить проблему с парковочными местами в центральном районе города Ярославля планируют тоже путём организации платных парковок. Предложение мэрии рассматривается депутатами муниципалитета.
Ожидается, что после введения платы за парковки в центре города значительное число жителей города начнет пользоваться общественным транспортом для передвижения по центру города. Увеличение пассажиропотока приведет к росту выручки перевозчиков, что будет являться стимулом для развития общественного транспорта и улучшения его качества. Также плата за парковки и штрафы за их неуплату пополнят городской бюджет — эти средства планируют направить на ремонт дорог.
Разрабатывается техническое задание на проектирование муниципального парковочного пространства в Ярославле. Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и проведения государственной историко-культурной экспертизы проектная документация будет согласовываться с Государственной службой охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
Как сообщило сетевое издание «76.ру», ввод платы за парковку в центре города рассматривается по 44 адресам:
27 июня этого года платные парковки заработали в Курске. Как сообщает «Коммерсантъ», со ссылкой на мэрию Курска, за полгода работы платных парковок в городской бюджет поступило более 5 млн рублей.
Контракт на обслуживание курских парковок получило белгородское ООО «Городские парковки», работающее с 2014 года в Белгороде, а с 2018 года — в Воронеже. В областном центре оборудовано 1 089 парковочных мест. Контроль за парковочным пространством выполняется 22 стационарными камерами и двумя передвижных комплекса фотовидеофиксации. Увеличивать количество парковок и камер пока не планируется.
Из побочных положительных эффектов отмечено то, что при уборке города удобнее стало использовать тяжелую технику для расчистки снега.
По данным на начало декабря, за почти полгода работы платного парковочного пространства совершено 108257 транзакций, составлено 28632 постановления об административных правонарушениях за неоплату стоянку. 2901 штраф был оплачен добровольно — на 2,9 млн руб. в сумме (по 1 тыс. руб. за одно нарушение). По остальным случаям претензионная работа продолжается.
На 17 декабря в ноябре был анонсирован запуск платного парковочного пространства в Липецке.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)