Транспортные реформы в марте. Часть 2: Пермь, Нижний Тагил, Санкт-Петербург и Владимир

  • Дарья Гербер
    2 марта 2024 г. — 11:00
    300

    Очередные нововведения начала марта в транспортном сообщении произошли в Перми, Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге и Владимире. В основном они оказались связаны с корректировками автобусного сообщения и расширением контроля со стороны муниципалитетов над механизмом пассажирских перевозок. Так, в Перми продлили автобусный маршрут, чтобы обеспечить сообщением улицу Окулова, и представили данные по количеству трасс, где всё ещё работают кондукторы. Эффектом от обновления трамвайного парка стал отказ от использования трамваев старой серии КТМ-5: прощальные рейсы проходят в эти выходные. В Нижнем Тагиле начало работать возрождённое муниципальное автотранспортное предприятие: перевозчик приступил к обслуживанию семи маршрутов и обозначил планы запуска на апрель. В Северной столице точечная настройка маршрутов ведётся с остановочными пунктами: маловостребованные остановки переводят в режим по требованию, что позволяет ускорить скорость движения,

    Во Владимире продолжаются перестановки в обслуживании автобусных маршрутов, связанных с прекращением работы части перевозчиков. Муниципальный перевозчик при поддержке нескольких частных временно вывел автобусы на маршруты, ранее обслуживаемые компанией «ОКТО». В то же время помощь троллейбусного транспорта на одном из ранее проблемных направлений стала не нужна.

    Пермь: продление автобусного маршрута, сокращение кондукторов и уход КТМ-5

    По данным телеграм-канала «Пермский транспорт», с 1 марта маршрут № 35 продлён для улучшения доступности улицы Окулова. Ранее общественного транспорта на этом направлении не было. Трасса связала новое здание музея PERMM с улицей Попова, где можно совершить пересадку на маршруты в другие районы.

    Автобусы следуют по улице Крисанова до остановки на улице Окулова. В обратном направлении — по улице Петропавловской с остановками «Сквер имени Олега Новосёлова» и «Улица Плеханова». В связи с продлением маршрута на линию выпущен дополнительный автобус.

    Как обозначил портал Business Class, в городе остался один автобусный маршрут, на котором работают кондукторы, — № 71 «Ул. Анвара Гатауллина — станция Пермь I». В компании «Сити-Бас», обслуживающей трассу, отметили, что штат из 17 кондукторов сохранится до июня, а далее всё будет зависеть от решения руководства. Также, по данным источника, на маршрутах, обслуживаемых кондукторами, меньше безбилетников, на что указывают показатели выручки. В целом контракты в Перми позволяют перевозчикам работать как с кондукторами, так и без них. Тем не менее большинство предпочитает бескондукторную систему.

    Недавнее поступление новых трамваев «Львёнок» привело к окончательной отставке части старого вагонного парка. В первые дни весны пермяки прощаются с трамваями серии КТМ-5 (71-605). 2 марта вагон с бортовым № 407 последний раз вышел на маршрут № 12 «9 мая — Разгуляй», чтобы совершить шесть круговых рейсов в качестве линейного транспорта. В салоне будет работать кондуктор.

    А 3 марта КТМ-5 совершит прощальный «прогулочный» рейс, регистрация на который завершена. Трамвай проследует без промежуточных остановок от разворотного кольца «Разгуляй» через Висим, после чего отправится в депо «Балатово». Старт поездки назначен на 17:30.

    В дальнейшем вагон модели, около 50 лет перевозившей пассажиров Прикмья, сохранится в качестве музейного.

    В Нижнем Тагиле начало работать возрождённое муниципальное автотранспортное предприятие

    В Нижнем Тагиле начало работу новое муниципальное автотранспортное предприятие, созданное на базе МУП «Тагильский трамвай». 1 марта оно начало обслуживать семь внутригородских маршрутов:

    • № 7 «Вокзал — Верхняя Черемшанка» (один автобус);
    • № 13 «Вокзал — Туберкулёзная больница» (один автобус);
    • № 15 «Кинотеатр “Урал” — Посёлок Горбуново» (один автобус);
    • № 19 «Кинотеатр “Урал” — Пансионат “Аист”» (один автобус);
    • № 46 «Отделение дороги — ВМЗ (ул. Быкова)» (шесть автобусов);
    • № 58 «Посёлок Северный — Вокзал» (четыре автобуса);
    • № 61 «Посёлок Северный — Пихтовые Горы (универсам)» (четыре автобуса);

    По данным агентства новостей «Между строк», задействованы 18 новых автобусов СимАЗ-2258. Техника работает на метане, имеет низкий пол и приспособлена для перевозки маломобильных пассажиров. Город получил транспорт в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). На приобретение автобусов областные власти выделили более 400 млн рублей. Об этом проинформировало сетевое издание «Уральский рабочий». Всего Свердловская область потратит 1,5 млрд рублей на покупку 330 автобусов для муниципальных и междугородних маршрутов региона. Ранее губернатор добился федерального финансирования при помощи инструментов инфраструктурного меню. Специальные казначейские кредиты (СКК) представляют собой «длинные деньги», которые регион получает на 15 лет под 3%.

    Всего предприятию передадут 40 новых автобусов СимАЗ и 17 подержанных, которые находились в аренде у частников. Обслуживание техники осуществляется в боксах бывшего «ПОПАТа». Аренда помещений обойдётся бюджету в 10,5 млн рублей ежегодно.

    В сутки новое подразделение будет осуществлять 266 рейсов на 3576 км. Дистанция сопоставима с расстоянием от Нижнего Тагила до Берлина. Больше всего рейсов запланировано на маршруте № 58. Ежедневно их будет 80. А самое большое расстояние в день будут преодолевать водители маршрута № 61. Оно равняется 1085 км. В последнем сформирован штат из 46 водителей для работы в марте, а для осуществления деятельности с 1 апреля требуется ещё около 75 человек. Средняя зарплата составляет 70 тыс рублей, с вычетом НДФЛ — около 60 тыс рублей. Предусмотрено два графика: 12-часовой 2/2 и двухсменный 8-часовой.

    Расписание составлено с опорой на прежние контракты. Его скорректируют в течение двух-трёх недель. Контроль осуществляется через геопозиционирование — соответствующими датчиками оборудован каждый автобус.

    Стоимость проезда составила 24 рубля. Льготы не предусмотрены. По информации портала V-tagile.ru, вопрос их предоставления рассмотрят на следующем этапе ввода маршрутной сети. Оплата возможна наличным и безналичным способом: автобусы оборудованы терминалами для приёма банковских карт или иным платёжным инструментом (мобильным телефоном, наручными часами, браслетом, брелоком или стикером).

    В апреле новое муниципальное предприятие планирует начать работу на ещё восьми маршрутах:

    • «Отделение дороги — К/с “Горняк-1”»;
    • № 2 «Вокзал — Посёлок Ольховка»;
    • № 3 «Вокзал — Пансионат “Аист”»;
    • № 26 «Вокзал — Пристань»;
    • № 36 «ВМЗ — ТРЦ “Депо”»;
    • № 38 «ВМЗ — Тагилстрой (Мебельная фабрика)»;
    • № 44 «Кинотеатр “Урал” — Посёлок Нижняя Черемшанка»;
    • № 65 «Вокзал — Пихтовые Горы (универсам)».

    Жители и гости города могут оставить пожелания по трассам и расписанию на сайте «Тагильского трамвая». Сейчас в городе действуют 45 автобусных маршрутов.

    Последние три года в Нижнем Тагиле общественными перевозками занимались ООО «Объединение “СОЮЗ-НТ”», ООО «Техноком» и ООО «Фирма “ТАС (Тагилавтосервис)”». После расторжения контрактов на фоне многочисленных нарушений мэрия объявит конкурс. Новым компаниям-перевозчикам будут платить по факту проделанной работы, то есть за километраж. При этом на равных условиях будут работать как частные перевозчики, которым будут доплачивать из бюджета, так и муниципальное предприятие. Сведения будут фиксироваться в Региональной навигационной системе транспортного комплекса Свердловской области. Кроме этого, автобусы можно будет отследить на интерактивной карте. Ожидается, что новые контракты заключат в апреле. К этому моменту во всех автобусах должны появиться валидаторы: в конце января безнал установили только в 76 автобусах — это 24% от общего парка коммерческих перевозчиков.Действующие контракты на перевозку пассажиров заключены на семь лет — до 30 июня 2028 года. Как сообщило ИА «Все новости», за 2023 год коммерческим перевозчикам предъявили штрафы на сумму 150 тыс рублей. Чаще всего маршрутчики не соблюдали расписание движения, допускали нарушения при хранении путевых листов и иногда не выходили на линию.

    В Санкт-Петербурге переорганизовали работу остановочных пунктов

    Телеграм-канала «Транспорт Петербурга. Организатор перевозок» проинформировал о перераспределении остановочных пунктов, введении новых и связанных с этим корректировках расписания, которые вступили в силу с 1 марта.

    В частности, автобусные маршруты №№ 187, 188, 236, 273, 370, 371, 373, 376, 377, 378, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 545 перераспределены по остановочным пунктам на Привокзальной площади в Пушкине для улучшения транспортного обслуживания пассажиров. В связи с этим обновлено расписание автобусных маршрутов №№ 273, 377, 378, 383. Оно доступно на портале общественного транспорта.

    Ряд обязательных остановок переведён в статус «по требованию»:

    • «просп. Ленина», «просп. Ленина, д. 71», «Пухтоловская дорога» — для автобусных маршрутов №№ 305, 321, 404, 410, 415, 415А, 415Ш, № 552, 552А;
    • «АТК №1», «2 км», «Перевалочная база» — для автобусного маршрута № 321;
    • «Дружинное озеро», «Дорога в жилгородок Красавица» — для автобусных маршрутов №№ 305, 404, 410, 415, 415А, 415Ш, № 552, 552А;
    • «Большое Симагинское озеро», «Дорога на Симагино», «Дорога к дому-музею В. И. Ленина» — для автобусных маршрутов №№ 404, 410, 415, 415А, 552, 552А;
    • «770 км», «771 км» — для автобусных маршрутов №№ 404, 410, 415, 415А;
    • «ул. Оптиков, 22» — для автобусных маршрутов №№ 279, № 294;
    • «Невский лесопарк» и «Ермак, 1» — для автобусного маршрута № 476.

    Для выхода на остановке «по требованию» пассажиру необходимо заблаговременно подать сигнал водителю, нажав на кнопку на поручне около двери.

    Придание части малопосещаемых пассажирами остановок статуса необязательных позволит повысить скорость сообщения на автобусных маршрутах.

    Кроме этого, вводится остановка «Собственный просп., д. 18 — по требованию» на автобусных маршрутах №№ 103, 349, 351А, 351Б, 353, 356Ш и остановка «Симагино, Центральная ул. — по требованию» на автобусных маршрутах №№ 415, 415А. Расписание автобусного маршрута № 415 также обновлено.

    В свою очередь, на автобусном экспресс-маршруте № 82Э, курсирующем от станции метро «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково, при движении от аэропорта введены дополнительные остановочные пункты:

    • на Дачном просп. у бульвара Новаторов — «Бульвар Новаторов, Станция метро “Проспект Ветеранов”»;
    • на просп. Ветеранов — «просп. Ветеранов».

    Во Владимире перераспределено обслуживание автобусных маршрутов

    По данным «Зебра ТВ», с 1 марта на восемь автобусных маршрутов Владимира, ранее обслуживаемых частной компанией «ОКТО», временно вышли другие перевозчики:

    • МУП «Владимирпассажиртранс» — № 7С «Загородный парк — гипермаркет “Глобус”», № 11С «Глобус — улица Элеваторная», № 15 «микрорайон Энергетик — “Глобус”», № 21С «микрорайон Энергетик — улица Куйбышева», № 56 «Центральный рынок — турбаза “Ладога”»;
    • компании РТС или «ЕвроТрансВладимир Плюс» — № 25 «Юго-Западная — Суздальский проспект — улица Куйбышева» и № 26С «Юго-Западная — улица Егорова — улица Куйбышева»;
    • фирма «Виктория» — кольцевой маршрут № 28.

    Источник отметил, что об уходе «ОКТО» информировали и другие СМИ. Так, журналисты «Шестого канала» нашли объявления о продаже автобусов МАЗ, НефАЗ и ЛиАЗ, принадлежащих транспортной компании, а осенью 2023 года перевозчик продавал права на лизинг китайских автобусов Zhong Tong, купленных в 2023 году.

    Прекращение работы «ОКТО» может спровоцировать транспортный коллапс: компания обслуживает восемь из 35 городских автобусных маршрутов. В столице Владимирской области она действует с мая 2020 года. Изначально перевозчик обслуживал только один маршрут — № 16С «улица 3-я Кольцевая — Бухолово». Весной 2021 года, после ухода частной компании АДМ, городская комиссия по организации пассажирских перевозок передала «ОКТО» ещё три маршрута — №№ 11С, 25 и 27 от совхоза «Вышка» до улицы Растопчина. Однако предприятие не совсем качественно подготовилось к расширению зоны обслуживания. В первый день работы «ОКТО» выпустило на маршрут № 25 всего один автобус, а на маршрут № 27 не выпустило ни одного. Руководство компании объяснило проблему дефицитом водителей, который спровоцировало строительство платной федеральной автомагистрали М-12 «Восток».

    В мае 2023 года в «ОКТО» сменился собственник: перевозчика выкупил ярославский предприниматель. За несколько лет компания накопила долги в 10 млн рублей перед муниципалитетом и контрагентами. Например, управление транспорта и связи администрации города Владимира через суд потребовало от перевозчика 1,4 млн рублей, ООО «Ресурс» — 1,8 млн рублей, «Владимирпассажиртранс» — 1,9 млн рублей.

    Претензии к «ОКТО» предъявляли и пассажиры: жители указывали на отклонения в расписании и грязные салоны. По данным издания «Чеснок», за 2023 год компания пропустила 3239 рейсов и получила штрафы на сумму 6,62 млн рублей.

    Кроме этого, ранее рынок владимирских пассажирских перевозок отметился ещё одним изменением. 26 февраля по результатам торгов автобусные маршруты 20С и 22С окончательно перешли к компании «Владимирпассажиртранс». По сведениям «Шестого канала», цена контракта составила 1 рубль. Ранее маршруты обслуживались частным перевозчиком «СитиЛайн». Компания ушла с рынка в декабре 2023 года ввиду нерентабельности бизнеса из-за экономически необоснованного тарифа, предлагаемого администрацией.

    29 февраля завершилась подача заявок на обслуживание несоциального маршрута 22, соединяющего Спасское и гипермаркет «Глобус». Среди требований к перевозчику значились: низкопольные автобусы вместительностью не менее 90 человек, наличие видеокамер, системы ГЛОНАСС, кондиционеров и брендирования в красно-белых цветах. Итоги торгов подведут 4 марта. Известно, что среди претендентов присутствует перевозчик «ЕвротрансВладимир плюс», который сейчас обслуживает маршрут по временной схеме.

    Также ранее в городе скорректировали троллейбусное сообщение. По данным пресс-службы администрации, с 26 февраля маршрут № 13 «ул. Балакирева — ВЭМЗ» стал работать только в утренние и вечерние часы в соответствии с расписанием:

    • отправление с ул. Балакирева: 6:03; 6:26; 7:17; 15.45; 16:24;
    • отправление от ВЭМЗ: 6:26; 6:51; 7:42: 16:12; 16:52.

    Причина — в нормализации работы автобуса № 23, в дополнение к которому были в январе была усилена работа троллейбусов маршрута № 13.

    В остальное время троллейбусы, как и до января, работают на маршруте № 10 «ул. Балакирева — Вокзал».

    С 1 марта расширена сеть маршрутов электротранспорта в Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)