О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Поставки новой троллейбусной техники способствуют развитию маршрутной сети, хотя и связаны с дополнительной подготовкой персонала. Так, в Хабаровске с 25 января открыт новый троллейбусный маршрут № 3 и скорректирована трасса появившегося в прошлом году маршрута № 2. При этом сохраняется акция «Бесплатная пересадка», а сам перевозчик продолжает решать проблему нехватки кадров через обучение водителей на базе учебного центра, открытого при МУП «ГЭТ». Во Владимире, не дожидаясь внедрения новой маршрутной сети, решили возобновить старый троллейбусный маршрут по улице Мира. В Чувашии начали приёмку новой техники для первого из трёх запланированных маршрутов для связи Чебоксар и Новочебоксарска.
С 25 января в соответствии с постановлением администрации Хабаровска введены изменения в работе электротранспорта.
Открыт новый троллейбусный маршрут № 3 «Аэропорт — Железнодорожный вокзал» по трассе: Матвеевское шоссе — ул. Карла Маркса — ул. Синельникова — Ленинградская ул. — Ленинградский пер. —Ленинградская ул. — ул. Серышева — Воронежская ул.— Большая ул. — ул. Карла Маркса — Матвеевское шоссе. Отправление от Аэропорта с 6:19 до 18:34, от Железнодорожного вокзала в будни с 6:56 до 19:11, интервал 21-42 мин. На линии ежедневно работает четыре троллейбуса.
Одновременно скорректирована схема движения троллейбусного маршрута № 2 «Аэропорт — Железнодорожный вокзал». Он теперь следует в противоположном маршруту № 3 направлении по трассе: Матвеевское шоссе — ул. Карла Маркса — Большая ул. — ул. Шелеста — Воронежская ул. — ул. Серышева — Ленинградская ул. — Ленинградский пер. — Ленинградская ул. — ул. Карла Маркса — Матвеевское шоссе». Отправление от железнодорожного вокзала с 6:45 до 21:06, от аэропорта — с 6:14 до 20:56. На маршруте ежедневно работают четыре троллейбуса с интервалами 21-42 мин. По этой же трассе троллейбусы открывали маршрут № 2 10 июня 2023 года. Но в таком варианте сервис, позиционирующийся как «маршрут трёх вокзалов», не позволял совершать поездки от железнодорожного вокзала до автовокзала. С 1 августа 2023 года маршрут № 2 стал следовать по Большой ул. и Воронежской ул. в двух направлениях с разворотом через Ленинградский пер. и Ленинградскую ул., что позволило решить эту проблему. Однако путь от железнодорожного вокзала до аэропорта при этом удлинили на 15 минут. Компромиссный вариант, введённый в январе 2024 года, позволил минимизировать время в пути между остановками, и охватить больше беспересадочных связей.
По Большой ул., Воронежской ул. и ул. Серышева троллейбусы следуют на автономном ходу.
Стоимость проезда и провоза багажа в электротранспорте и муниципальных автобусах Хабаровска с 20 декабря 2023 года в составляет 35 рублей, а в вечернее время с 20:00 — 37 рублей.
С вводом нового троллейбусного маршрута акция «Бесплатная пересадка» для пассажиров городского электрического транспорта», проводимая МУП г. Хабаровска «ГЭТ», сохранена. По её правилам пассажир на конечном остановочном пункте «Железнодорожный вокзал» может в течение двух часов воспользоваться правом проезда без повторной оплаты, если ему необходима пересадка с троллейбуса маршрутов №№ 2 и 3 на трамваи маршрутов №№ 1, 2, 5 и наоборот. При этом пассажир обязан предоставить кондуктору чек электронной оплаты, полученный у водителя троллейбуса. Аналогично — в салоне троллейбуса чек электронной оплаты от кондуктора трамвая. Водитель или кондуктор проверит подлинность чека, дату и время первой поездки, после чего выдаст билет или чек на право проезда в троллейбусе или трамвае соответственно.
В 2022-2023 годах Хабаровск получил 17 новых троллейбусов. На этом фоне в администрации города напомнили, что Хабаровский центр подготовки водителей трамваев и троллейбусов, работающий на базе МУП «ГЭТ», продолжает обучение будущих специалистов.
В учебном центре занимаются 12 человек: четыре кандидата на работу водителем трамвая, восемь человек планируют управлять троллейбусом. В течение месяца студенты изучат теорию, после чего пройдут стажировку и сдадут экзамены. Всего курсы длятся четыре с половиной месяца. Обучение бесплатное, со стипендией в 10 тыс рублей.
По данным портала «Вариант», во Владимире в дополнение к существующим автобусным и троллейбусным маршрутам возобновили троллейбусный маршрут № 13 «ул. Балакирева — ВЭМЗ». Предполагается, что он улучшит транспортную ситуацию в районе Дворца детского юношеского творчества. Транспорт курсирует каждые 17-34 мин. с выполнением 25 рейсов в каждую сторону. Администрация Владимира сообщила что троллейбусы следуют по расписанию:
Трасса маршрута № 13:
Как обозначило сетевое издание «Чеснок», маршрут № 13 работал с 1988 года. При этом полноценно он действовал до 2003 года, как и вся троллейбусная линия по ул. Мира. После этого только по будням организовывали только несколько рейсов утром и вечером троллейбусами, переключаемыми с маршрута № 10, чтобы возить сотрудников ВЭМЗ на работу и обратно. Несмотря на то, что на троллейбусах можно увидеть таблички с № 13, спецрейсы даже не числились в реестре городских маршрутов. Однако далее свои коррективы внесла пандемия. В 2020 году мэрия вынесла на обсуждение новый вариант схемы городских маршрутов. Проект предусматривал возобновление движения по маршруту № 13, однако всё закончилось на процедуре голосования.
Тем не менее, не дожидаясь внедрения новой маршрутной сети, городские власти решили возобновить троллейбус № 13. Вероятно, на фоне новостей о том, что компания «Поатис» и ИП Тимофеев могут отказаться от части своих маршрутов. В частности, «Поатис» обслуживает автобус № 23, который следует по улице Мира через ДТЮ. Вместе с тем в мэрии объяснили возрождение маршрута № 13 необходимостью улучшения транспортного обслуживания улицы Мира: ранее жители жаловались на работу автобусов «Владимирпассажиртранс» (№ 55С), «ОКТО» (№ 11С) и «Поатис» (№ 23).
В прошлом году для Владимира приобрели четыре троллейбуса МАЗ-203Т20.
По данным Минтранса Чувашии, в регион поступило пять новых троллейбусов. Транспортные средства приобретены за счёт средств республиканского бюджета. Всего в этой партии Чувашия получит 21 троллейбус: поставки оставшихся 16 ожидаются до конца февраля. После этого машины задействуют для перевозок по новому межмуниципальному троллейбусному маршруту № 62 «Новочебоксарск (Микрорайон Иваново) — Чебоксары (ЧПО им. Чапаева)»: его открытие зависит от сроков поставки и готовности техники.
В течение года для ГУП «Чувашское транспортное управление» поставят ещё 132 троллейбуса для обслуживания новых межмуниципальных маршрутов №№ 60, 61 и 62 между Новочебоксарском и Чебоксарами, а также для муниципальных маршрутов Новочебоксарска и столицы региона.
Предыдущее пополнение троллейбусного парка Чувашии состоялось в 2021 году: тогда прибыло 60 троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин», включая 16 с увеличенным автономным ходом.
В начале этого года продолжают обновлять троллейбусные парки в Ярославле и Видном.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)