Дополнительные или продлённые рейсы появятся в Кузбассе, Приморье, Черноземье и на Северо-Западе
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга / krti.gov.spb.ru
Очередные новости по модернизации трамвайной инфраструктуры пришли из Санкт-Петербурга, Самары, Новокузнецка и Саратова. В частности, в Северной столице продолжают ремонтировать пути на участках Садовой улицы и проспекта Просвещения, а с 6 мая закрыто трамвайное движение на следующем сегменте улицы Савушкина. Вместе с тем после завершения ремонта на набережной Лебяжьей канавки, трамвайный маршрут «Первый туристический» (Т1) вернулся на постоянную трассу.
В Самаре с 29 апреля ремонтируют пути на Ново-Садовой улице. Чтобы компенсировать временное отсутствие трамвайного сообщения, местное трамвайно-троллейбусное управление организовало бесплатный автобусный маршрут. Работы разбиты на два этапа: завершить второй рассчитывают до конца лета. В Новокузнецке в этом году благодаря федеральному проекту «Чистый воздух» модернизируется трамвайная и троллейбусная инфраструктура по Октябрьскому проспекту: с 1 мая до конца лета работы с перекрытием движения транспорта будут поэтапно вестись на нескольких участках.
В Саратове, напротив, модернизация трамвайной сети идёт со срывом сроков ввиду некачественного проектирования, и время завершения работ не обозначается. Тем временем в Хабаровске и вовсе планируют демонтаж путей бывшего маршрута № 6 вопреки мнению части горожан.
Телеграм-канал «Общественный транспорт Новокузнецка» Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка сообщил о серии изменений в организации движения ввиду ремонта инфраструктуры в рамках реализации федерального проекта «Чистый воздух».
С 1 мая подрядчики городского Управления по транспорту и связи начали демонтаж и замену трамвайных путей от Комсомольской площадки до пересечения Октябрьского проспекта с улицей Циолковского. В состав работ включены полная замена верхнего строения пути, трамвайных и троллейбусных контактных проводов и опор сети. Срок выполнения — полтора месяца.
Как сообщило городское Управление по транспорту и связи, движение троллейбусов организовано по маршрутам:
№ 1 «Октябрьский просп. — Ярославская ул.» по укороченной трассе «Универбыт — Ярославская ул.»;
№ 2 «Октябрьский просп. — 13-й микрорайон», № 2* «Октябрьский просп.— Горбольница № 8» и № 7 «Октябрьский просп. — Стройбаза» вместо части Октябрьского просп. следуют в обоих направлениях по просп. Дружбы, ул. Кутузова и ул. Циолковского;
№ 6 «Левый берег — Ника — ж/д Вокзал — Левый берег» с 1 мая до 1 июня между Вокзалом и Левым берегом следует по Транспортной ул., ул. Кутузова, просп.. Дружбы.
Участки объезда троллейбусы преодолевают на автономном ходу.
Изменения внесены в работу трамвайных маршрутов:
№ 5 «Вокзал — КМК» приостановлен;
№ 2 и № 9 «Байдаевская — КМК» от остановочного пункта «Комсомольская площадка» вместо КМК направлены по ул. Дружбы до Вокзала.
Движение автобусов организовано:
№ 27 вместо Октябрьского просп. по просп. Дружбы, ул. Кутузова, ул. Циолковского (с заездом к остановке «бульвар. Героев»), Транспортной ул.;
№№ 66, 70 вместо Октябрьского просп. по просп. Дружбы, ул. Кутузова, ул. Циолковского;
№160 «Новокузнецк (Октябрьский просп.) — Аэропорт Новокузнецк им. Б. В. Волынова» вместо части Октябрьского просп. в обоих направлениях по просп. Дружбы, ул. Кутузова, ул. Циолковского, Транспортной ул..
Планируется, что на втором этапе, ориентировочно с 15 июня сроком на две недели, аналогичные работы затронут перекрёсток Октябрьского просп. с ул. Циолковского. А на третьем этапе с 1 июля в течение шести недель будет отремонтирован участок Октябрьского просп. между ул. Циолковского и кольцевой развязкой «Дом быта».
В Северной столице продолжается ремонт трамвайной инфраструктуры. С 4:00 1 мая до 4:00 13 августа закрыто движение трамваев по просп. Просвещения от просп. Культуры до просп. Энгельса.
В связи с этим, по сведениям СПб ГУП «Горэлектротранс», трамвайные маршруты следуют:
Как обозначило СПб ГКУ «Организатор перевозок», на временных трассах трамвайные остановки «ул. Ольги Форш» и «ул. Демьяна Бедного» располагаются после перекрёстков. Остановка «Светлановский просп.» также находится после перекрёстков, но только для трамвайного маршрута № 100.
Вместе с тем 30 апреля в Калининском районе с опережением графика завершился ремонт трамвайных путей на проспекте Просвещения на участке от Светлановского просп. до просп. Культуры. Об этом сообщил Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Специалисты демонтировали старое полотно, уложили новые железобетонные шпалы и рельсы повышенной прочности, которые прослужат дольше и позволят трамваям двигаться быстрее. Шум от состава снижен за счёт применения резиновых прирельсовых вкладышей, а благодаря алюмотермитной сварке ход стал бесшумным и более плавным. Также контракт предусматривает устройство бордюрного камня, металлического барьерного ограждения и обеспечение доступной среды для маломобильного населения.
Параллельно завершены работы и открыто движение трамваев на наб. Лебяжьей канавки и участке Садовой ул. от Миллионной ул. до Инженерной ул. Специалисты оперативно демонтировали трамвайное полотно и уложили на основание из железобетонных плит новые термоупрочнённые рельсы. Теперь обновление идёт на отрезке от Невского просп. до Сенной пл.
Как сообщило СПб ГУП «Горэлектротранс», с 4:20 28 апреля до 4:20 18 мая закрыто движение по трамвайному маршруту № 3А по Сенной пл. в связи с модернизацией путей.
С 5:00 29 апреля и ориентировочно до 1 июня, по информации СПб ГКУ «Организатор перевозок», в связи с завершением ремонта трамвайных путей на наб. Лебяжьей канавки и на Садовой ул. от наб. р. Мойки до Инженерной ул., а также продолжением модернизации трамвайных путей на Садовой ул. от Невского просп. до Сенной пл. трамвайный маршрут № 3 «пл. Репина — Финляндский вокзал» следует от пл. Репина в обоих направлениях по Садовой ул., Лермонтовскому просп., Троицкому просп., 1-й Красноармейской ул., Загородному просп., Звенигородской ул., ул. Марата, Колокольной ул., Владимирскому просп., Литейному просп., ул. Белинского, Инженерной ул., Садовой ул., далее по основной трассе.
В свою очередь, с 4 мая «Горэлектротрансом» возобновлено регулярное движение трамвая «Первый туристический» (Т1) по постоянной трассе. Посадка осуществляется по адресу: Средний пр. В.О., д. 77 (ЭВК ГЭТ). Кольцевой маршрут включает Средний просп., Кадетскую линию, Тучков мост, просп. Добролюбова, Кронверкский просп., ул. Куйбышева, Сампсониевский мост, Боткинскую ул., ул. Академика Лебедева, Литейный мост, Литейный просп., Инженерную ул., Садовую ул., Троицкий мост, Кронверкский просп., просп. Добролюбова, Тучков мост, 1-ю линию В. О., Средний просп. Трамваи отправляются ежедневно в 10:00, 13:00, 16:00, 19:00. Расчётное время поездки — полтора часа.
Кроме этого, СПб ГУП «Горэлектротранс» сообщило о закрытии с 5:00 6 мая до 5:00 20 мая в связи с дорожными работами в зоне путей трамвайного движения по ул. Савушкина от трамвайного узла к ж/д станции Старая деревня до Стародеревенской ул. Одновременно возобновлено движение трамваев по закрытому в апреле участку ул. Савушкина между Торжковской ул. и трамвайным узлом к ж/д станции Cтарая деревня.
Изменены трамвайные маршруты:
Движение троллейбусных маршрутов №№ 6 и 34 восстановлено постоянными трассами.
Всего в планах на 2024 год в Санкт-Петербурге отремонтировать порядка 22 км одиночного пути за 4 млрд рублей из городского бюджета. Работы затронут Центральный, Невский, Василеостровский, Выборгский и Калининский районы.
Если в Санкт-Петербурге ремонт трамвайных путей явление регулярное и системное, то для Самары закрытие линий для обновления — не столь частое событие. В городе 29 апреля стартовал капитальный ремонт трамвайной линии на участке Ново-Садовой ул. от Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной ул. По информации Департамента транспорта Самары, модернизация инфраструктуры на этом участке продлится до 30 июня.
Временно реорганизованы маршруты:
Для компенсации прекращения трамвайного сообщения по ул. Ново-Садовая от Барбошиной поляны до ул. Ново-Вокзальная запущен бесплатный автобусный маршрут «завод им. Тарасова — Демократическая ул.». Как уточняет Департамент транспорта Самары, автобусы курсируют с 5:30 до 22:20 по Демократической ул. и Ново-Садовой ул.. Остановки предусмотрены на девяти остановочных пунктах: «завод им. Тарасова», «Детская больница», «Солнечная», «ул. Аминева», «Сквер Солнечная поляна», «Барбошина поляна», «просп. Кирова», «ул. Г. Димитрова», «Демократическая ул.». Интервалы движения в часы пик с 5:30 до 10:00 и с 16:00 до 20:00 — три минуты, в остальное время — семь минут. Согласно заключённому МП «Трамвайно-троллейбусное управление» контракту на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусом по заказам стоимостью 105,1 млн руб., перевозки выполняет ООО «Маяк» 16 автобусами среднего класса. На лобовом, заднем и правом боковом стеклах автобусов размещены таблички с надписями «Заказной» и «Бесплатный проезд. Завод им Тарасова — Демократическая ул. Со всеми остановками».
Также на время реконструкции участка улицы XXII Партсъезда по согласованию с Департаментом транспорта Самары запущен коммерческий автобусный маршрут № 88. Пробные рейсы проследуют от госпиталя «Мать и дитя», расположенного в районе стадиона «Солидарность Самара Арена» до речного вокзала. Таким образом, трасса пройдёт через Ново-Садовую ул. с поворотом на Солнечную ул. в районе Кирилло-Мефодиевского собора. Для обслуживания задействуют 15 единиц подвижного состава. Еженедельно на участке капремонта запланированы выездные совещания. При необходимости маршрут скорректируют.
Предполагается, что второй этап капремонта трамвайных путей затронет участок от Ново-Вокзальной ул. до ул. XXII Партсъезда у разворотного кольца завода им. Тарасова. Проект проходит Госэкспертизу. Торги для определения подрядчика состоятся в мае. Период работ пока не известен. Ориентировочные сроки завершения — конец лета. Контракт на обслуживание временного бесплатного автобусного маршрута рассчитан до 31 августа 2024 года.
Реконструкция трамвайной инфраструктуры в Саратове проходит не без спорных моментов. По данным «СарИнформ», компания «Транстоннельстрой», отвечающая за реконструкцию путей по трамвайным маршрутам №№ 6 и 8, намерена потребовать изменение проекта работ, который критиковался и ранее. В частности, администрация Саратова собиралась подавать на проектировщика в суд осенью 2023 года.
Подготовкой проекта занималась «Северо-Западная инжиниринговая компания» из Санкт-Петербурга. Наиболее сложные моменты были выявлены при реконструкции маршрута № 9. С первых месяцев работы компания-подрядчик «ФракДжет-Строй» регулярно сигнализировала заказчику в лице ООО «СГЭТ» о проблемах проектирования. Например, об отсутствии заложенного дренажа, а также неактуальных геологических и геодезических данных.
Как сообщил источник, подрядчик информировал заказчика обо всех нарушениях, однако реакции не последовало. Как итог, сроки реконструкции были сорваны, а руководителя ООО «СГЭТ» уволили за профнепригодность. В Минтрансе обозначили, что к срыву проекта привели управленческие ошибки, а также некачественный проект. В начале января власти заявили, что расторгнут договор с подрядчиком на маршруте № 9. В свою очередь, представители «ФракДжет-Строй» обратились в суд.
3 мая областное министерство транспорта со ссылкой на губернатора региона сообщило, что с подрядчиком на трамвайном маршруте № 9 заключено мировое соглашение и работы на объекте возобновятся в ближайшее время. Отмечается, что компания уже проделала большой объём работы, закупила необходимые оборудование и материалы. С учётом урегулирования всех спорных моментов её возвращение на объект стало самым оптимальным вариантом: поиск нового подрядчика привёл бы к еще большему затягиванию сроков.
С учётом корректировки проектов на маршрутах №№ 6 и 8, завершение работ перенесут на более поздний срок. Также остается актуальным вопрос реконструкции маршрута № 3 — самого протяжённого и популярного в городе. Если проект также окажется некачественным, изменения внесут в экстренном порядке, что чревато транспортным коллапсом.
Тем временем администрация Хабаровска разместила закупку, предусматривающую демонтаж трамвайных путей на улице Воронежской от Станционной до Большой. По данным портала DVHAB.ru, работы пройдут в ближайшие месяцы до 30 октября 2024 года, несмотря на критику урбанистов и горожан. Зимой 2023 года в мэрии признали, что вопрос восстановления трамвайного маршрута № 6 не рассматривается, а оставшиеся рельсы демонтируют, так как они провоцируют ДТП. Работы по обустройству пешеходных переходов техническими средствами обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения, являющиеся предметом торгов среди прочих адресов, затрагивают участок Воронежской улицы. Среди мероприятий в смете упомянута разборка пути из рельсов трамвайного и железнодорожного профиля длиной 0,88 км, что соответствует участку линии на совмещённом полотне по Воронежской ул. между Камской ул. и поворотом к Ленинградскому пер., а также пересечению трамвайными путями Воронежской ул. у перекрёстка с Большой ул. Демонтаж путей между Камской ул. и Большой ул., расположенных на обособленном полотне, закупкой не предусматривается.
Урбанисты такое решение назвали необдуманным, что показала практика других городов. Например, во Владивостоке рассматривают возможность возрождения трамвайного движения. Если говорить конкретно о Воронежской улице, специалисты указывают на невозможность нормального вывоза пассажиров без выделенных полос для общественного транспорта с учётом существующей и будущей застройки. Но и при условии их организации пиковая мощность перевозок будет в два-три раза ниже потенциала трамвая, а расходы на работников, напротив, возрастут. Среди предложений горожан — продление маршрута № 6 до Ореховой сопки или в другие районы, например, до Берёзовки.
Движение трамваев по маршруту № 6 прекращено в 2020 году. В этом году в Хабаровске ожидают поставку 10 новых трамвайных вагонов: контракт с производителем уже подписан.
Модернизация трамвайных линий также проходит в Москве, Перми, Краснодаре и Липецке.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Дополнительные или продлённые рейсы появятся в Кузбассе, Приморье, Черноземье и на Северо-Западе
Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
А в Нижнем Новгороде перенесли окончания поставки электробусов на 2025 году
В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)