Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Внедрение электробусов в структуру городского общественного транспорта продолжается путём тестирования машин и запуска новых маршрутов. Так, в Санкт-Петербурге закончили испытания электробуса КАМАЗ-6282 ONC, разработанного специально для Северной столицы, а в аэропорт Пулково снова прибыл перронный автобус МАЗ-271Е01, для проведения опытной эксплуатации доукомплектованный зеркалами заднего вида.
В Нижнем Новгороде в начале мая запустили ещё один электробусный маршрут — он связал площадь Горького и автовокзал Щербинки. В планах — продление трассы до площади Минина и Пожарского. Делятся замыслами и в других городах. В Магнитогорске хотят запустить первые электробусы в 2025 году, а в Калининграде при обновлении парка подвижного состава закупку электробусов рассматривают как приоритетную, однако для этого потребуется поддержка областного и федерального бюджетов.
В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса c ночной зарядкой. Модель КамАЗ-6282 ONC передали СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в конце февраля. Перевозчик тестировал новинку на городских маршрутах месяц. За это время электробус проехал 2,5 тыс. км и перевёз свыше 10,6 тыс. человек. Расход составил 2.18 кВт/1км. По итогам эксплуатации машина получила высокие оценки.
КамАЗ-6282 ONC разработали специально для Санкт-Петербурга. Впервые модель представили на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023. Как обозначила пресс-служба ПАО «КамАЗ», электробус сохранил все преимущества классической модели КамАЗ-6282, но заряжается в нерабочее время. Дальность хода на одной зарядке составляет 250 км. Показатель достигнут за счёт увеличенной ёмкости литий-никель-марганец-кобальт (NMC) тяговых батарей в 499 кВТ/ч. Электродвигатель — синхронный, с постоянными магнитами в составе электропортального моста. Мощность — 2х180 кВт. Пассажировместимость — до 85 человек, количество мест для сидения — 35. Также электробус соответствует программе «Доступная среда».
Тем временем Минский автомобильный завод повторно отправил перронный автобус МАЗ-271Е01 для опытной эксплуатации в аэропорт Пулково. Согласно конструкторской документации, машина оснащена цифровыми камерами с выводом изображения на экраны в кабине. По запросу заказчика её доукомплектовали зеркалами заднего вида со стороны водителя для ещё большей обзорности. Впервые электробус был представлен на SpbTransportFest в мае 2023 года.
6 мая в Нижнем Новгороде начал работу электробусный маршрут Э-31 «пл. Горького — Автовокзал Щербинки». Об этом проинформировало Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Для обслуживания задействовано 12 электробусов с интервалом 6 мин. в часы пик. Первое отправление с остановки «Площадь Горького» в 6:12, от автовокзала Щербинки — в 6:10. Последнее с площади Горького — в 21:44, с автовокзала Щербинки — в 21:32. Расписание доступно на портале автоматизированной системы информирования пассажиров Центра развития транспортных систем. Отмечается, что после открытия движения на перекрёстке улиц Горького и Ошарской, а также с началом временного движения по части площади Свободы движение по маршруту Э-31 продлят до площади Минина и Пожарского. Приказом Министерства транспорта Нижегородской области № 94/од от 03.05.2024 временная трасса маршрута Э-31 согласована до 30 июня 2024 года. Параллельная работа троллейбусного маршрута № 31 «пл. Горького — Щербинки-2» пока продолжается.
Кроме этого, с 6 мая увеличена продолжительности работы электробусного маршрута Э-17. Первые электробусы с конечной остановки «Цветочная ул.» отправляются в 5:36, с площади Минина и Пожарского — в 6:35. Последнее отправление с площади Минина и Пожарского — в 22:02, с остановки «Цветочная ул.» — в 21:05. В пиковое время работают 10 электробусов.
Ещё ранее, с обеспечением стабильного выпуска на маршрут Э-17 девяти электробусов ГКУ НО ЦРТС сообщило о прекращении с 28 апреля работы автобусного маршрута А-39 «Микрорайон Кузнечиха-2 — Площадь Минина и Пожарского». Трассу вводили для компенсации временного прекращения движения троллейбусов №№ 9 и 17 от площади Советской до площади Минина и Пожарского. Освободившиеся автобусы перенаправили на маршрут А-61. Он следует по участку от улицы Надежды Сусловой до площади Минина по той же трассе, что и А-39.
Маршруты Э-17 и Э-31 ГП НО «Нижегородэлектротранс» обслуживает электробусами совместного российско-белорусского производства Нижэкотранс-6256 «МиНиН» (БКМ Е450).
В Магнитогорске в 2025 году планируют запустить новый вид общественного транспорта — электробусы. Об этом со ссылкой на губернатора Челябинской области сообщил интернет-журнала «Вечерний Магнитогорск».
Ожидается, что до конца 2024 года первые автобусы на электротяге пройдут процедуру сертификации и прибудут в город. Для их работы потребуется создание зарядной инфраструктуры. Источник обозначил, что машины будут изготавливать на южноуральском предприятии: вопросы приобретения обсуждались на заводе в конце апреля. Челябинский завод электрического транспорта открыт «Группой Синара» в апреле 2023 года. Пока он выпускает серийно только троллейбусы Синара-6254 в модификациях с увеличенным и аварийным автономным ходом.
Городской электрический транспорт пока в Магнитогорске представлен только трамваями. Их сеть в городе металлургов хоть и является одной из самых протяжённых в России, но не охватывает все направления.
По данным информационно-аналитического портала Калининграда, власти города рассматривают варианты покупки экологичных видов транспорта. Электробусы — в приоритете, так как троллейбусная контактная сеть мешает реализации программы «Чистое небо». При этом муниципалитет рассчитывает на финансовую поддержку областного правительства и федерального центра.
При этом, по всей видимости, в качестве электробусов калининградцами подразумевается их тип с динамической подзарядкой (IMC, in-motion charging). Ранее, в сентябре 2023 года, в Калининграде протестировали троллейбус с увеличенным автономным ходом производства «Группы Синара». Машина проходит около 20 км без подключения к контактной сети, что позволяет запустить электротранспорт в отдалённые районы — Чкаловск, Космодемьянского и Борисово.
По оценке «Калининград-ГорТранса», для обновления троллейбусного парка потребуется примерно 35 машин стоимостью более 1 млрд рублей. Один троллейбус с автономным ходом стоит порядка 30–40 млн рублей.
Этой весной очередное расширение электробусной сети состоялось в Москве, в Липецке — начало регулярной работы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)