В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Железнодорожники и производители подвижного состава озвучили очередные ближайшие планы по обновлению вагонного парка пригородного сообщения. Основным поставщиком пополнения для ОАО «РЖД» станет Демиховский машиностроительный завод, входящий в «Трансмашхолдинг». Электропоезда серий ЭП3Д и ЭП2ДМ получат Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Западно-Сибирская, Приволжская, Свердловская, Северо-Кавказская и Южно-Уральская железные дороги. Кроме этого РЖД планирует получить электропоезда «Финист», вагоны локомотивной тяги, прицепные вагоны для рельсовых автобусов «Орлан» и вагоны автономного подвижного состава.
Восточно-Сибирская железная дорога уже успела получить два электропоезда серии ЭП3Д для обслуживания участка Транссиба в Иркутской области. Планами по изменению расписания благодаря поставкам поделились и власти Алтайского края: ожидается, что вскоре популярный «Степной экспресс» по маршруту Барнаул — Славгород станет ежедневным. Поставки электропоездов «Финист» пока идут только на Свердловскую железную дорогу, но за их счёт и другие региона обновляют подвижной состав. В Башкортостане Куйбышевская железная дорога запустила пятый по счёту электропоезд «Ласточку» в шестивагонном исполнении. Как и предыдущее пополнение, он выпущен несколько лет назад и передан со Среднего Урала.
АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) сообщило, что передаст ОАО «РЖД» 24 электропоезда ЭП3Д и девять машин ЭП2ДМ производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ). Согласно договору, подписанному в конце апреля, завод изготовит четырёх, шести-, восьми- и десятивагонные поезда. Технику используют на Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской, Северо-Кавказской, Приволжской, Свердловской и Дальневосточной железных дорогах.
ЭП2ДМ предназначены для эксплуатации на постоянном токе, ЭП3Д — на переменном. Поезда оснащены системой поддержания микроклимата с функцией обеззараживания воздуха, системой защиты пассажиров и локомотивной бригады от травм в случае столкновения, а также системой информационного обеспечения. Обе модели укомплектованы поручнями, креплениями для велосипедов, инвалидных колясок, выдвижными подножками и эргономичными сидениями с USB-зарядками. Практически все материалы и компоненты имеют отечественное происхождение.
ЭП2ДМ — новейшая модель, изготавливаемая ДМЗ с июня 2023 года. Поезд спроектирован с учётом пожеланий пассажиров и эксплуатирующих организаций. В ЭП2ДМ изменён интерьер и улучшена эргономика. В апреле ДМЗ получил сертификат соответствия на улучшенную комплектацию модели ЭП2ДМ, оснащённую экологически чистым туалетным комплексом (ЭЧТК) в немоторном вагоне. Их включат в состав восьми- и десятивагонных поездов. Кроме этого, во всех составах туалетные комплексы будут располагаться в головных вагонах.
ОАО «РЖД» закупают электропоезда ЭП3Д с 2016 года, ЭП2ДМ — с 2023 года. За восемь лет парк РЖД пополнился более чем 700 вагонами новых моделей от ДМЗ. Всего согласно озвученной 6 июня на ПМЭФ информации, в планах главного железнодорожного перевозчика страны получить для пригородного сообщения до конца текущего года 122 вагона ЭП3Д, 64 — ЭП2ДМ, 88 вагонов электропоездов ЭС 104 «Финист», 25 вагонов локомотивной тяги, 14 вагонов автономного подвижного состава и 10 прицепных вагонов для «Орланов».
Наиболее интересными являются планы о закупках вагонов автономного подвижного состава, которые весной в повестке перевозчика не значились. Производство автомотрис (рельсовых автобусов) РА-1 велось на заводе «Метровагонмаш» Трансмашхолдинга в 1997-2006 ггг., после чего завод перешёл к производству дизель-поездов РА2 составностью от двух до трёх вагонов, которые могли работать в двухсоставных сцепах. Их производство велось в 2005-2015 гг. Затем с 2019 по 2022 г. велось производство составов серии РА3 «Орлан»: оно остановилось ввиду недоступности импортных силовых установок, которыми комплектовались серийные РА3, а до этого РА2 и РА1. В этом году часть составов, выполненных в двухвагонном исполнении, решено дополнить, для чего заказано 10 промежуточных вагонов, не требующих комплектации двигателями. Ранее «Метровагонмаш» изготовил опытные экземпляры одновагонных автомотрис серии 731 в рамках проектов РА1 и РА2, укомплектованные отечественными двигателями, но в серию эти разработки не пошли. Подробностей о том, в каком виде вагоны автономного подвижного состава планируется получить в 2024 году, железнодорожники пока не сообщали.
Сам ДМЗ продолжает обновлять производственные площадки: при поддержке ТМХ реализуется инвестиционная программа на 1,4 млрд рублей, что на 30% больше, чем в прошлом году. Финансирование ремонтно-восстановительных работ увеличено на 206% — до 230 млн рублей, что улучшит условия труда почти во всех основных цехах. Программа включает ремонт производственных подразделений, раздевалок, душевых, санузлов, обновление железнодорожных путей, ремонт мест общего пользования в административных зданиях, модернизацию системы водоснабжения и водоподготовки в цехах.
Изменения затронут площадки, задействованные в производстве редукторов и сборки мотор-редукторных блоков для электропоездов «Иволга». В цехах с новым оборудованием обеспылены поверхности, покрашены стены и потолок, обновлено напольное покрытие, идёт ремонт бытовых помещений. Всего на ДМЗ в 2024 году планируется отремонтировать 6300 кв. м производственных помещений и мест общего пользования.
В июне на предприятии введут в эксплуатацию новый трансбордер для перемещения вагонов между цехами. Его грузоподъёмность равняется 80 т, что на 15 т больше, чем у предыдущего. Платформа имеет четыре ведущих колеса, а также световую и звуковую сигнализации. Оператор может руководить движением трансбордера как с двух стационарных пультов управления, так и дистанционно.
Всего в рамках инвестпрограммы в 2024 году на ДМЗ внедрят 54 единицы технологического, грузоподъёмного, энергетического и метрологического оборудования.
Благодаря пополнению парков подвижного состава, некоторые перевозчики усиливают железнодорожное сообщение. Так, Министерство транспорта Алтайского края сообщило о планах сделать ежедневным скорый поезд «Степной экспресс». Это стало возможно за счёт приобретения ОАО «РЖД» ещё двух новых электропоездов и восьми пассажирских вагонов: их поставку ожидают в этом году.
Скорый поезд Барнаул — Славгород запустили в декабре 2022 года. Пока он курсирует через день, и от населения есть запрос организовать его работу в ежедневном режиме. Соответствующие договорённости уже достигнуты, расписание скорректируют, как только вагоны поступят в Алтайский край.
«Степной экспресс» является одним из брендированных поездов региона. Как и «Калина красная», «Восток», «Просторы Алтая», он включён в программу «Познаём Алтай», которая действует с 2010 года для развития железнодорожного туризма. Всего пассажирам предлагается 16 экскурсионных туров, при этом на 2024 год подготовлено пять новых: «Алтай железнодорожный» (Барнаул), «История родного края» (Барнаул), «Легенды Алтая» (Бийский район, с. Полеводка), «Выходной на Яровом» (Яровое) и «Лесной спорт» (ст. Тягун).
За 2023 год было перевезено почти 24 тыс. туристов. Всего же пассажиропоток прошлого года составил более 7,8 млн человек, что на 1,3% больше, чем в 2022 году. За пять месяцев текущего года услугами пригородных поездов воспользовались более 3 млн человек. Перевозка пассажиров выполняется по шести направлениям, действующие маршруты охватывают девять городов и 23 района, в зоне которых проживает свыше 70% населения. В пригородном сообщении АО «Алтай-Пригород» использует 14 электропоездов и 71 пассажирский вагон.
Восточно-Сибирская железная дорога уже успела получить два электропоезда серии ЭП3Д. Они будут курсировать в пригородном сообщении на участке Транссиба от станции Слюдянка до станции Тайшет Иркутской области.
Электрички состоят из четырёх вагонов, оснащены системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, а также подходят для перевозки маломобильных пассажиров. Помимо этого, новые электропоезда отличают плавный ход и низкий уровень шума в вагонах.
С учётом поступления, на полигоне ВСЖД курсируют 13 электропоездов серии ЭП3Д, прибывших в парк за последние четыре года. До конца 2024 года ожидается поступление ещё двух аналогичных составов.
Пресс-служба Башкортостанской пригородной пассажирской компании сообщила о поступлении пятого подвижного состава серии ЭС2Г «Ласточка» в канун 450-летия Уфы. Поезд выполнен в шестивагонном исполнении и предназначен для обеспечения перевозок в черте Уфимской городской агломерации.
Как и четвёртую «Ласточку», новоприбывший состав ЭС2Г-122 изначально изготовили в 2020 году для Свердловской железной дороги в пятивагонном исполнении, а затем дополнили до шестивагонной составности. В депо Куйбышевской железной дороги электропоезд поступил в мае 2024 года в порядке ротации: на маршруты Свердловской железной дороги постепенно выходят новые составы импортозамещённого аналога — электропоезда ЭС104 «Финист».
С момента запуска первой «Ласточки» на территории Башкортостана в 2022 году электропоезда перевезли более 1,7 млн пассажиров. Отмечается, что АО «Башкортостанская ППК», Минтранс республики и Куйбышевская железная дорога продолжат работу по развитию пригородных железнодорожных перевозок в регионе.
Новый электропезд ЭП3Д поступил и на Саратовский полигон Приволжской железной дороги. Как сообщило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, подобные составы в четырёхвагонном исполнении уже работают на маршрутах в регионе. Однако новый состав ЭП3Д-0113 — шестивагонный.
Также новые электропоезда и вагоны готовят пассажирам Центрального узла и Южного Урала.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)