Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
Несмотря на прогнозируемое экспертами снижение в 2025 году закупок и поставок подвижного состава городского электрического транспорта, производители трамваев и троллейбусов продолжают выводить на рынок новые продукты.
В Барнауле прододжается обкатка трамвая модели 71-501 «Гранит». Параллельно администрация Барнаула готовит закупку одного вагона.
Новая модель трамваев на базе ретро-серии, изготовленной для Санкт-Петербурга, может быть создана для Красноярска. С перспективой работы на линии метротрамвая краткосрочную обкатку в городе проводит трёхсекционный трамвай «Достоевский» производства «Уралтрансмаша».
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод совместно с Минским автобусным заводом готовится к выпуску первого сочленённого троллейбуса и расширению производственных мощностей.
Ещё одной премьерой сезона-2025 может стать пятисекционный трамвай, разрабатываемый ПК «Транспортные системы».
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) совместно с Минским автомобильным заводом (МАЗ) с прошлого года ведёт разработку нового троллейбуса. Главным отличием от нынешней серийной продукции завода будет повышенная вместимость машин. Сочленённый троллейбус «Горожанин» с увеличенным автономным ходом до 20 км разрабатывается на базе кузова автобуса МАЗ-216. Среди особенностей новых троллейбусов — системы навигации, климат-контроль, камеры видеонаблюдения и мультимедийный комплекс. Из Беларуси поступают машинокомплекты МАЗ, а специалисты АО «УТТЗ» монтируют основные узлы и коммуникации. Комплектующие на 25% производятся предприятиями Башкортостана.
5 февраля УТТЗ сообщил, что Научный исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») присвоил новому сочленённому троллейбусу отраслевой индекс 6247-0000010. В честь этого события завод выпустил для продажи на маркетплейсах памятный сувенир-значок.
Также УТТЗ и МАЗ работают над созданием троллейбуса большого класса третьего поколения на базе кузова МАЗ-303 на замену существующей модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» на базе МАЗ-203. Троллейбусы серии-303Т МАЗ производит и самостоятельно — в 2023-2024 годах 64 троллейбуса поставлены в Казань, а в конце 2024 года троллейбусы МАЗ третьего поколения поступили в Минск и Брест. Однако совместное производство позволит нарастить выпуск техники и увеличить охват российского рынка сбыта.
Как сообщили на МАЗе, уже в феврале этого года для организации и развития в особой экономической зоне «Алга» в Башкортостане планируется регистрация совместного предприятия — ООО «Территория развития электротранспорта МАЗ-УТТЗ» («ТРЭТ МАЗ-УТТЗ»). Соучредителями выступят Уфимский трамвайно-троллейбусный завод и официальный дистрибьютор МАЗа в Российской Федерации ООО «МАЗ-Рус».
Ожидается, что совместное производство с его локализацией позволит увеличить выпуск продукции под маркой УТТЗ до 500 троллейбусов в год.
По данным исследования 2022 года, проведённого группой общественного транспорта компании SIMETRA, в городах страны работало более 90 магистральных троллейбусных маршрутов, Часть из них может быть рекомендована к переводу на обслуживание транспортом повышенной вместимости.
Тем временем, презентованный в прошлом году в Барнауле трамвай модели «Гранит» получил отраслевой индекс 71-501 и сертификат на серийное производство.
Как сообщило сетевое издание «Толк», единственный пока выпущенный вагон базируется в депо № 3 продолжает проходить обкатку на улицах краевого центра, начавшуюся 27 августа прошлого года. Трамвай, модели 71-501 «Гранит» собрали на предприятии «Алтайгеомаш» совместно с барнаульской компанией «Мэтр» (ГК «Союз») в сотрудничестве с компанией «Красноярские машиностроительные компоненты». Тележка собственной конструкции, а также тяговый редуктор, муфту соединения с колёсной парой, тормозной механизм и другие компоненты изготовлены на барнаульском предприятии «Мэтр». Внутренняя отделка трамвая выполнена из алюминиевых деталей красноярским предприятием.
26 августа 2024 года трамвай был одобрен сертификационной комиссией научно-технического центра НИИ Горэлектротранспорта для дальнейшей эксплуатации и перевозку пассажиров, а также рекомендован для серийного производства.
Также издание «Толк» сообщило, что в плане-графике администрации Барнаула на 2025 год, размещённом на официальном сайте госзакупок, заложена сумма 96,9 млн руб. на приобретение одного трамвая.
Тем временем завод «Уралтрансмаш», уже не первый год задерживающий поставки трамваев в ретро-стиле по заказу Санкт-Петербурга, отправил один из вагонов …в Красноярск. Как сообщило предприятие, прибывший в Сибирь трёхсекционный низкопольный двусторонний вагон модели 71-431Р «Достоевский» будет с 7 по 14 февраля будет курсировать по маршруту № 7.
Совместно с инженерами МП «Горэлектротранс», специалисты «Уралтрансмаша» проведут испытания вагона в реальных городских условиях. По итогам тестирования планируется обсудить возможность создания новых, уникальных трамваев специально для Красноярска на базе моделей 71-431Р «Достоевский» и 71-421Р «Довлатов». В случае поставок в Красноярск, эксклюзивно адаптированные под нужды города вагоны получат другие имена.
Сейчас в Красноярске работают только односекционные вагоны, а их парк был наполовину обновлён вагонами моделей 71-911ЕМ «Львёнок» производства ПК «Транспортные системы» и 71-628М-02 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. В то же время в городе реализуется проект строительства метротрамвая, для которого нужен более вместительный подвижной состав с возможностью двустороннего движения.
Полностью первую линию Красноярского метротрамвая планируют построить к 400-летнему юбилею Красноярска, которое будет праздноваться в 2028 году. По данным ИА ROLLINGSTOCK в 2027 году Правительство Красноярского края планирует приобрести 15 двунаправленных трёхсекционных трамваев. Ориентировочная стоимость партии техники оценивается в 2,75 млрд руб. (183,3 млн руб. за вагон).
Всемирно известный русский писатель Фёдор Достоевский помимо успехов на литературном поприще четыре года отбывал каторгу в Омске, где решение о достройке метрополитена с интеграцией в городскую трамвайную систему до сих пор не принято.
Тем временем, другой российский трамвайных завод — «ПК Транспортные системы» готовится летом 2025 года представить первый пятисекционный низкопольный трамвай. По информации ИА ROLLINGSTOCK, вагон модели 71-952 должен вписываться в радиусы кривых как новых, так и существующих линий. Длина двухкабинного вагона двустороннего движения составит 37,5 м. С каждой стороны у него будет по семь пассажирских дверей, а общая пассажировместимость превысит 300 пассажиров.
О намерениях использовать пятисекционные трамваи в Санкт-Петербурге на маршрутах с большим пассажиропотоком (№№ 60 и 100) 5 февраля в эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказал председатель городского комитета по транспорту.
Разработку трамвайных вагонов ведёт также холдинг «Синара», пока что выпускающий только троллейбусы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
В Крыму начинается строительство новой линии к аэропорту Симферополь
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.