С новым железнодорожным годом! Стартует сетевой график 2020 / 2021 гг. Часть 1

  • Павел Яблоков
    13 декабря 2020 г. — 23:56
    3900
    Иллюстрация: 

    Харитон Круглов. «I am the passenger and I ride and I ride»

    Последний месяц необычного всех отношениях 2020 года для железнодорожников не обошёлся без традиционного мероприятия — перехода на новый сетевой график движения 2020 / 2021 гг. Как и несколько предыдущих лет, он вступает в силу с 0:00 по московскому времени второго воскресенья декабря, в этом году выпавшего на 13-е число.

    В этом сезоне железнодорожникам как никогда оперативно пришлось подстраиваться под изменения пассажиропотоков, которые из-за сложной эпидемиологической обстановки то резко падали, то восстанавливались. Экстренные антикризисные меры уже повлияли на многие маршруты — часть из них была закрыта или объединена друг с другом. А высвободившийся подвижной состав помогал обкатывать новые перспективные направления.

    Об основных новинках нового сетевого графика для поездов дальнего следования — в первой части обзора TR.ru.

    Курс на рост и скорость — несмотря ни на что

    Вопреки тяжёлой эпидемиологической обстановке, при которой различные регионы попеременно вводят те или иные ограничения не передвижение, холдинг «РЖД» сохранил в сетке расписаний большинство поездов, и даже увеличил их количество. В новом сезоне предусмотрено движение 596 пар поездов дальнего следования в 443 различных сообщениях вместо 583 в 433. Дневным поездам отведено 90 пар рейсов на 49 маршрутах (год назад их было 82 на 45 маршрутах). Двухэтажными составами должны обслуживаться 22 пары поездов на 15 маршрутах (ранее — 17 на 13 маршрутах).

    Скоростные поезда будут работать на 12 маршрутах, но количество пар увеличено с 35 до 36. Количество поездов категорий «скорый» и «скоростной» в новом графике увеличено с 377 до 398 и составляет 66,7 % от общего числа пассажирских поездов. В новом расписании появилось 27 пар новых поездов и отменено 14 пар ранее курсировавших, а также предусмотрено продление существующих маршрутов и увеличение количества многогруппных поездов. Это позволит пассажирам выбрать новые удобные варианты поездок, считает Федеральная пассажирская компания.

    Международное сообщение

    О том, что железнодорожники России и соседних государств не будут составлять новый график движения международных поездов на 2020 / 2021 гг., а продлят действие ранее согласованного графика 2019 / 2020 гг., представители всех стран договорились ещё этой весной на заочной сессии 72-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

    Впрочем, железнодорожным администрациям государств разрешено назначать поезда, прицепные и беспересадочные вагоны, не указанные в Своде пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения и Своде прицепных и беспересадочных вагонов — исходя из фактического положения по обеспечению перевозок пассажиров.

    С тех пор подавляющее большинство маршрутов так и осталось «замороженными» после экстренной отмены весной этого года с одновременным закрытием границ. Возобновилось лишь движение поездов в Абхазию, а также снова поехали транзитные поезда в Калининград из Москвы, Санкт-Петербурга и Адлера через Беларусь и Литву — но без остановок для пассажиров за пределами России и с перевозкой не более 200 пассажиров в одном составе (на время новогодне-рождественских каникул квота увеличена до 300 пассажиров).

    Через территорию Казахстана по путям, находящимся в управлении РЖД, составы следуют без посадки и высадки пассажиров даже на узловой станции Петропавловск. Регулярностью движения может похвастаться лишь один международный поезд — № 483 / 484 Волжский—Ташкент. С конца сентября до конца ноября он уже совершил 34 рейса, и продолжает оставаться в расписании (в декабре рейсы заявлены на 1, 2, 5, 12, 19, 26 числа). Однако этот поезд перевозит только граждан Узбекистана, только в одну сторону — из России, и без промежуточных остановочных пунктов.

    Тем не менее, одну межгосударственную новинку в новый график заложили. Планируется, что часть поездов «Ласточка» продлит маршрут Москва—Смоленск за пределы России в столицу Беларуси — Минск. По согласованию с Белорусской железной дороги в сообщении Москва—Минск предусмотрено место для двух пар поездов в пятивагонном исполнении: Однако поехать они смогут только тогда, когда страны будут готовы к открытию границ для регулярных пассажирских железнодорожных перевозок.

    Международные пассажирские перевозки при условии открытия границ будут возможны в прямом и транзитном сообщениях в одиннадцать стран Европы и Азии, а также в одиннадцать стран СНГ и Балтии.

    При открытии пассажирских перевозок между Россией и Беларусью поезда №№ 64 / 63, до марта этого года курсировавшие маршрутом Минск—Новосибирск, будут курсировать только на участке Минск—Екатеринбург. При этом вместо Москвы-Курской, Нижнего Новгорода и Перми они будут следовать через Сухиничи, Тулу, Пензу, Цильну, Казань и Дружинино по ранее действовавшему графику поездов №№ 327 / 328 Минск—Казань. Этой же трассой могут продолжить ходить поезда №№ 104 / 103 Брест—Новосибирск в случае возобновления движения.

    При этом поезда №№ 308 / 307 Барановичи—Саратов и №№ 318 / 317 Барановичи—Караганда уточнённым графиком 2020 / 2021 гг. не предусмотрены. Белорусская железная дорога подтвердила в новом графике сохранение (при условии возобновления международных пассажирских перевозок) поездов своего формирования из белорусских городов до Москвы, Санкт-Петербурга, Адлера, Минеральных Вод, Анапы, Архангельска, Мурманска, Казани и Екатеринбурга.

    Не горит желанием возобновлять международное сообщение с Россией своими силами Латвийская железная дорога. Руководство ГАО «Latvijas dzelzceļš» и ОАО «РЖД» рассматривают возможность открытия пассажирских перевозок по транзитному маршруту (через территорию Латвии) Санкт-Петербург — Калининград, оператором которого может стать Федеральная пассажирская компания. Ранее в пользу российских поездов калининградского направления от международных поездов собственного формирования отказались Литовские железные дороги (Lietuvos geležinkeliai).

    Новые поезда

    С 1 января начнут курсировать фирменные скорые поезда №№ 115 / 116 «Омич» Томск—Адлер. Они будут курсировать через день, чередуя своё в расписании на участке Новосибирск—Адлер со скорыми поездами №№ 139 / 140 Барнаул—Адлер. Поезд № 115 также будет делить на участке Яшкино—Новосибирск место в графике с поездом № 167 Красноярск — Имеретинский Курорт.

    В свою очередь, поезда №№ 115 / 116 «Омич» Омск—Нижневартовск в новом графике заменяются поездами более длинного маршрута №№ 93 / 94 Барнаул — Омск — Нижневартовск, которые будут курсировать через день. При этом поезд № 93 на участке Омск—Нижневартовск будет работать в очередь с поездом № 137 Новокузнецк—Нижневартовск, а на участке Кулунда—Омск — с поездом № 95 Барнаул—Москва.

    Одновременно поезд № 95 перестаёт соседствовать в одном графике с поездом № 117 Новокузнецк—Москва на участке Татарская—Омск, зато на участке Барнаул—Кулунда он будет делить график с поездом № 623 Барнаул—Татарская. Поезд № 94 Нижневартовск—Барнаул на участке Нижневартовск—Татарская будет делить график с поездом № 138 Нижневартовск—Новокузнецк, а на участке Татарская—Барнаул — с поездом № 624 Татарская—Барнаул.

    Компания «Гранд Сервис Экспресс» с нового графика расширит список «крымских» поездов. С 16 декабря начинается курсирование поездов №№ 95 / 96 Симферополь — Астрахань, который будут курсировать раз в четыре дня. Также компания с 13 декабря будет обслуживать новое для себя направление в Сочи — раз в два дня будут отправляться поезда №№ 170 / 169 Москва-Казанская — Адлер.

    Курсирующие через день поезда №№ 8 / 7 Омск—Владивосток будут дополнениями поездов №№ 12 / 11 Самара—Владивосток в дни отсутствия их хождения (в базовом графике 2019 / 2020 гг. вместо них курсировали поезда №№ 8 / 7 Новосибирск—Владивосток и №№ 48 / 47 Омск—Владивосток, оперативно отменённые на фоне спада пассажиропотока).

    Вместо отправляющихся раз в шесть дней поездов №№ 30 / 29 «Кузбасс» Новосибирск—Кемерово, назначаются поезда №№ 144 / 143 Новосибирск—Кемерово и №№ 148 / 147 Новосибирск—Кемерово.

    Между двумя столицами по выходным и праздничным дням предусмотрены дополнительные двухэтажные поезда №№ 175 / 176 Санкт-Петербург — Москва.

    С отправлением через день назначаются скорые поезда №№ 147 / 148 Казань—Москва. В графике они делят общее место с поездами №№ 111 / 112 Круглое Поле — Москва.

    С 24 декабря возобновляются поезда №№ 188 / 187 Омск—Новосибирск (до 15 января ежедневно, далее из Омска по средам и пятницам, из Новосибирска — по пятницам и воскресеньям).

    В зимне-весенний период будут курсировать поезда №№ 263 / 264 Орск—Самара с группой беспересадочных вагонов Орск—Адлер, перецепляемых в Самаре к поездам №№ 127 / 128 Красноярск—Адлер (летом по «нитке» поездов №№ 263 / 264 в расписании будут следовать поезда № 463 / 464 Челябинск—Адлер).

    С 14 февраля по чётным числам назначаются поезда №№ 643 / 644 Балашов—Ртищево, которые будут состоять из вагонов беспересадочного сообщения Балашов—Москва, перецепляемых по ст. Ртищево к поездам №№ 379 / 380 Камышин—Москва. В то же время поезда №№ 343 / 344 Балашов—Москва на многие ранее запланированные даты выведены из расписания.

    С 1 марта назначаются поезда №№ 637 / 638 Томск—Новосибирск, которые будут состоять из вагонов беспересадочного сообщения Томск—Москва, переприцепляемым по ст. Новосибирск к поездам №№ 61 / 62 Владивосток—Москва. Одновременно отменятся фирменные поезда №№ 37 / 38 «Томич» Томск—Москва.

    С 1 февраля назначаются поезда №№ 689 / 690 Челябинск—Екатеринбург, состоящие из вагонов беспересадочного сообщения Челябинск—Москва с переприцепкой их в Екатеринбурге к поездам №№ 95 / 96 Барнаул—Москва, а прямые поезда №№ 182 / 181 Челябинск—Москва отменяются.

    С 15 февраля поезда №№ 102 / 101 Пенза—Нижневартовск на участке Тюмень—Нижневартовск включаются в состав поездов №№ 60 / 59 Москва—Нижневартовск, в составе которого будут курсировать вагоны сообщением Москва—Екатеринбург, Ульяновск—Нижневартовск, Пенза—Нижневартовск, Тюмень—Нижневартовск. Под №№ 102 / 101 поезда будут курсировать на участке Пенза—Тюмень, в Уфе к составу будут прицепляться вагоны ульяновской группы, следующие отдельными поездами №№ 610 / 609 Ульяновск—Уфа.

    С 13 декабря отправлением из Махачкалы, с 14 декабря — отправлением из Дербента назначены поезда №№ 686 / 685 Махачкала—Дербент, вагоны которых будут следовать далее поездами №№ 85 / 86 Махачкала—Москва беспересадочным сообщением Дербент—Москва.

    Новые зимние. Или не только?

    Под новогодне-рождественские каникулы Федеральная пассажирская компания приготовила пассажирам несколько новинок — поезда №№ 99 / 100 Апатиты—Москва, №№ 153 / 154 (двухэтажный) Санкт-Петербург — Ярославль-Главный, №№ 159 / 160 Москва — Роза Хутор, а также беспересадочные вагоны №№ 160 / 159 / 925 / 926 / 160 / 159 Москва — Санкт-Петербург — Сортавала — Рускеала — Питкяранта.

    Межрегиональные поезда «Ласточка» №№ 808 / 807 Ростов-Главный — Имеретинский курорт до 1 апреля будут следовать вместо Имеретинского курорта к горнолыжному курорту Роза Хутор.

    Работу некоторых поездов железнодорожники могут продлить при наличии спроса со стороны пассажиров. Однако поезда №№ 99 / 100 в итоге и на новогодние каникулы отменили из-за локальных «коронавирусных» ограничений, введённых в Мурманской области.

    Москва: поезда меняют вокзалы

    Из-за реконструкции железных дорог Московского железнодорожного узла, в частности прокладки дополнительных путей на линии Московского центрального диаметра D2 Нахабино — Подольск, в течение действия сетевого графика 2020 / 2021 гг. некоторые поезда дальнего следования поменяют место остановки в Москве.

    Уже с 15 января 2021 г. поезда №№ 83 / 84 Москва—Адлер и №№ 109 / 110 Москва—Анапа вместо Курского вокзала будут отправляться с Киевского и на него же прибывать. Время в пути между Москвой и Тулой увеличится на три часа. Поезда №№ 83 / 84 будут следовать с остановкой на ст. Калуга-1, а поезда №№ 109 / 110 без «пассажирских» остановок с техническими стоянками на двух-трёх станциях.

    Поезда №№ 99 / 100 Москва—Белгород с 15 января вместо Курского вокзала будут приниматься Павелецким. Между Москвой и Тулой время в пути увеличится на 2,5 часа, для пассажиров вводится остановка на ст. Ожерелье. «Дневные экспрессы» №№ 741 / 742 Москва—Белгород с 14 января отменяются.

    Транзитные поезда через Москву, останавливающиеся на Курском вокзале, примет на себя новый мини-вокзал на станции Черкизово (Локомотив). Всего через северный и восточный участки МЦК через станцию Черкизово планируется перенаправить 18 поездов дальнего следования на 14 «нитках» графика из Санкт-Петербурга, Мурманска и Великого Новгорода в города Юга России, Урала и Нижний Новгород. Ещё несколько поездов будут следовать через Митьковскую соединительную линию (ст. Николаевка) без посадки и высадки пассажиров в Москве, а также вообще в обход Москвы.

    Возобновляемые с 25 декабря ежедневные поезда №№ 45 / 46 Тамбов—Москва вместо Казанского вокзала будут приниматься Павелецким. Они будут следовать через Никифоровку, Мичуринск-Уральский, Раненбург, Павелец-1-Тульский и Михайлов.

    Также в новом железнодорожном сезоне планируется закрытие Рижского вокзала для приёма поездов дальнего следования, что потребует перевода поездов №№ 64 / 63 Псков—Москва, №№ 662 / 661 Великие Луки — Москва и (в случае восстановления) №№ 2 / 1 Рига—Москва на другую станцию прибытия/отправления.

    Чаще или реже?

    Базовая периодичность курсирования многих поездов, заложенная в графике 2019 / 2020 гг., неоднократно изменялась из-за спадов и всплесков пассажиропотока по мере введения или ослабления «коронавирусных» ограничений на передвижения между регионами. Поэтому для многих направлений фактический режим работы поездов в новом графике не отличается от сложившегося в завершившемся сезоне, а часть поездов и в новом железнодорожном году работает в сокращённом режиме. Поэтому список изменений в этом разделе будет явно неполным. Однако о нескольких изменениях нельзя не упомянуть.

    Поезда №№ 80 / 79 Калининград — Санкт-Петербург, курсировавшие в последнее время раз в четыре дня, начиная с 15 декабря будут отправляться четыре раза в неделю: по вторникам, средам, пятницам и субботам из Калининграда и по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям из Санкт-Петербурга. С 16 января 2021 г. до начала апреля отправления из Калининграда будут только по средам и субботам, из Санкт-Петербурга — по понедельникам и пятницам.

    Курсировавшие раз в четыре дня поезда №№ 360 / 359 Калининград—Адлер с 14 декабря будут отправляться из Калининграда по чётным числам, а из Адлера с 17 декабря — по нечётным числам Раз в четыре дня в состав поездов будут включаться прицепные вагоны до Смоленска и Брянска.

    Поезда №№ 87 / 88 Иркутск — Усть-Илимск будут курсировать только через день, а в остальные дни дополняться более коротким маршрутом №№ 137 / 138 Иркутск — Тайшет с беспересадочными вагонами Иркутск — Усть-Илимск, перецепляемыми к поездам №№ 347 / 348 Новосибирск — Усть-Илимск по ст. Тайшет.

    Бывшие ежедневные поезда №№ 12 / 11 Санкт-Петербург — Петрозаводск за исключением новогодне-рождественского каждодневного курсирования в новом графике предусмотрены только по пятницам и воскресеньям.

    Из-за уменьшения пассажиропотока не объявлены ближайшие рейсы следующих поездов с «круглогодичными» номерами:

    • №№ 9 / 10 Киров — Нижний Новгород;
    • №№ 89 / 90 Петропавловск—Москва;
    • №№ 91 / 92 Черепаново—Карасук;
    • №№ 105 / 106 Красноярск—Новосибирск;
    • №№ 123 / 124 Киров — Санкт-Петербург;
    • №№ 125 / 126 Самара—Казань;
    • №№ 127 / 128 Ижевск—Екатеринбург;
    • №№ 141 / 142 Новосибирск—Томск;
    • №№ 301 / 302 Грозный—Волгоград;
    • №№ 313 / 314 Ачинск — Абакан — Новосибирск;
    • №№ 322 / 321 Иркутск—Забайкальск;
    • №№ 603 / 604 Москва-Киевская — Москва-Павелецкая;
    • №№ 603 / 604 Новосибирск—Кулунда;
    • №№ 677 / 678 Новокузнецк—Барнаул;
    • №№ 679 / 680 Новокузнецк—Славгород;
    • №№ 683 / 684 Бийск—Барнаул;
    • №№ 747 / 748 «Невский экспресс» Санкт-Петербург — Москва;
    • №№ 801 / 804 Екатеринбург—Пермь;
    • №№ 812 / 813 Екатеринбург—Тюмень.

    Не далее нескольких дней после окончания на новогодне-рождественских праздников пока что назначены поезда с «круглогодичными» номерами

    • №№ 5 / 6 «Океан» Владивосток—Хабаровск (в остальное время замещён прицепными вагонами к поездам №№ 61 / 62 Владивосток—Москва);
    • №№ 48 / 47 Москва-Казанская — Нижний Новгород;
    • №№ 55 / 56 «Енисей» Красноярск—Москва;
    • №№ 113 / 114 Тихоокеанская—Хабаровск (далее заменяются вагонами беспересадочного сообщения, курсирующими с поездами №№ 1 / 2 Владивосток—Москва и новыми поездами №№ 143 / 144 Тихоокеанская—Уссурийск с перецепкой по ст. Уссурийск);
    • №№ 121 / 122 Санкт-Петербург — Владикавказ (далее сообщение будет обеспечиваться беспересадочными вагонами в составе поездов №№ 135 / 136 Санкт-Петербург — Махачкала);
    • №№ 131 / 132 Москва—Новозыбков;
    • №№ 143 / 144 Кисловодск—Москва;
    • №№ 342 / 341 Оренбург—Нижневартовск;
    • №№ 651 / 652 Тамбов—Москва.

    С 20 января из Тамбова, с 21 января из Москвы отменяется движение поездов №№ 31 / 32 Тамбов—Москва.

    С 10 февраля из Тюмени, с 12 февраля из Нижневартовска отменяются отправления поездов №№ 107 / 108 Тюмень—Нижневартовск, курсирующие по этому же графику поезда №№ 345 / 346 Нижневартовск—Адлер продолжат свою работу.

    Мультимодальные маршруты

    «Ласточки» не доехали до Рыбинска, но мультимодальный маршрут с использованием «Ласточек» с нового сетевого графика станет доступным и для пассажиров «второй столицы» Ярославской области.

    Мультимодальный маршрут Рыбинск-Пассажирский — Ярославль — Москва позволит пассажирам, едущим из Рыбинска в Москву, делать пересадку с пригородного экспресса «Чайка» № 6710 / 6709 Рыбинск-Пасс. — Ярославль (Московский вокзал) (отпр. 6:43, приб. 7:59; ежедневно, кроме воскресений) на Московском вокзале в Ярославле на утренний скоростной поезд «Ласточка» № 715 Кострома-Новая — Москва-Ярославская (отпр. из Ярославля 8:23, приб. 11:19; ежедневно).

    В обратном направлении можно доехать с пересадкой на вокзале Ярославль-Главный с фирменного скорого поезда № 104 Москва-Ярославская — Ярославль-Главный (отпр. 14:45, приб. 18:24; ежедневный) на ускоренный пригородный поезд № 6575 Ярославль-Главный — Рыбинск-Пасс. (отпр. 18:36, приб. 19:56; по рабочим дням). Время в пути по мультимодальному маршруту из Рыбинска в Москву — 4 ч. 35 мин., из Москвы в Рыбинск — 5 ч. 11 мин., декларирует Северная железная дорога.

    Изменения трасс

    Поезда №№ 347 / 348 Красноярск—Северобайкальск вместо Красноярска продлевают путь до Новосибирска, а вместо Северобайкальска от Железногорска-Илимского (станция Коршуниха-Ангарская) направляется к Усть-Илимску. В составе поездов Новосибирск — Усть-Илимск будет курсировать прицепная группа Красноярск — Усть-Илимск. При этом поезд № 348 будет на участке Новосибирск — Ачинск-1 делить место в графике с поездом № 68 Москва — Абакан, а поезд № 347 на участке Красноярск—Новосибирск — с поездом № 157 Красноярск—Анапа.

    Поезда №№ 361 / 362 Иркутск—Наушки, курсирующие через день, в новом графике в другие дни будут дополняться более коротким маршрутом №№ 161 / 162 Иркутск — Улан-Удэ, с апреля 2021 г. получающим №№ 121 / 122.

    «Крымские» поезда компании «Гранд Сервис Экспресс», курсировавшие в графике 2019 / 2020 гг. до Екатеринбурга, продлят свой маршрут. Поезда №№ 142 / 141 Симферополь—Екатеринбург будут курсировать до Перми, а №№ 75 / 76 Симферополь—Екатеринбург до Омска.

    Продолжит в видоизменённом состоянии существовать асимметричная пара поездов. Поезд № 112 Новосибирск—Северобайкальск будет следовать в сообщении Барнаул—Северобайкальск. При этом встречный поезд № 111 сохранится в сообщении Северобайкальск—Красноярск, далее беспересадочные вагоны Северобайкальск—Барнаул и Северобайкальск—Бийск будут курсировать в составе поездов № 155 / 156 Красноярск—Москва и № 139 Адлер—Барнаул. Также отменён и поезд № 681 Новосибирск—Барнаул.

    Возобновляемые с 24 декабря поезда №№ 121 / 122 Пенза—Ряжск в новом сезоне перестают быть прицепляемой группой вагонов к поездам №№ 45 / 46 Тамбов—Москва, и будут следовать под №№ 121 / 122 по всей трассе Пенза—Москва.

    Поезда №№ 143 / 144 Уфа—Нижневартовск будет следовать продлённым маршрутом Самара—Нижневартовск (на участке Самара—Нижневартовск будут курсировать общим графиком с поездами №№ 147 / 148 Астрахань—Нижневартовск).

    Меняются конечными станциями летние дополнительные поезда поезда, следующие к Черноморскому побережью Кавказа. Поезда №№ 249 / 250 Новокузнецк — Имеретинский Курорт и №№ 545 / 546 Орск — Имеретинский Курорт будут следовать только до Адлера. А маршруты поездов №№ 497 / 498 Ижевск—Адлер и №№ 531 / 532 Киров—Адлер продлены до ст. Имеретинский Курорт.

    Маршруты поездов №№ 111 / 112 Казань—Москва и №№ 611 / 612 Круглое Поле — Казань (с беспересадочными вагонами Круглое Поле — Москва, курсировавшими в составе поездов №№ 15 / 16 Екатеринбург—Москва и №№ 59 / 60 Нижневартовск—Москва) объединены в маршрут №№ 111 / 112 Круглое Поле — Москва.

    С 13 декабря поездам №№ 713 / 714 Санкт-Петербург — Самара введена остановка на ст. Ковров-1.

    Беспересадочные вагоны

    В состав летних поездов №№ 189 / 190 Санкт-Петербург — Осташков новым графиком планируется включать беспересадочные вагоны Москва—Осташков.

    Новые номера

    Нумерация поездов дальнего следования отражает не только их категорию, но и периодичность (сезонность) курсирования. Поэтому даже при сохранении трассы маршрута он из-за изменения расписания может изменить свой номер. Для поездов дальнего следования на железных дорогах России принята  следующая нумерация:

    • №№ 1-150 — скорые круглогодичные;
    • №№ 151-298 — скорые сезонного и разового обращения;
    • №№ 301-450 — пассажирские круглогодичные;
    • №№ 451-598 — пассажирские сезонные, разового назначения и детские;
    • №№ 601-698 — пассажирские круглогодичные;
    • №№ 701-750 — скоростные;
    • №№ 751-788 — высокоскоростные;
    • №№ 801-898 — скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных);
    • №№ 921-940 — туристические (коммерческие).

    Поезда №№ 215 / 216 Адлер — Санкт-Петербург, заявленные в графике 2019 / 2020 гг. только на летний сезон, после изменения трассы следования через Волгодонск стали круглогодичными и в новом графике продолжат работу уже под №№ 113 / 114.

    Круглогодичные поезда №№ 133 / 134 Томск—Анапа в новом графике станут сезонными под №№ 203 / 204 и будут курсировать начиная с мая.

    Вместо ходящих два раза в неделю круглогодичных поездов №№ 343 / 344 Челябинск—Адлер через Орск и Оренбург (которые будут теперь летними с курсированием три раза в неделю под №№ 463 / 464) будут раз в четыре дня курсировать поезда №№ 407 / 408 Челябинск—Адлер через Уфу, ранее бывшие сезонными №№ 477 / 478.

    Так и не дебютировавшие в сокращённом летнем сезоне 2020 г. поезда №№ 64 / 63 Москва—Феодосия в новом графике предусматриваются как сезонные под №№ 163 / 164. А вот задумывавшие сезонными поезда №№ 525 / 526 Симферополь—Кисловодск, но не переставшие курсировать после окончания курортного сезона, окончательно становятся круглогодичными под №№ 425 / 426. Оказавшиеся круглосуточными поезда №№ 191 / 192 Севастополь—Москва в новом сезоне получили более соответствующие им №№ 91 / 92.

    До круглогодичных с №№ 101 / 102 повышен статус сезонных ранее поездов №№ 201 / 202 Владивосток—Хабаровск.

    Поезда №№ 419 / 420 Томск—Тайга, состоящие из вагонов беспересадочного сообщения Томск—Анапа, прицепляемых к поездам №№ 129 / 130 Красноярск—Анапа, получили №№ 529 / 530.

    Поезда №№ 29 / 30 «Кузбасс» Новосибирск—Кемерово заменяются нефирменными поездами под №№ 143 / 144 с группой прицепных вагонов Кемерово—Москва, прицепляемых далее к поездам №№ 117 / 118 Новокузнецк—Москва.

    На ряде направлений железнодорожники временно заменили «фирменные» поезда аналогичными им по расписанию более бюджетными скорыми поездами. Так, вместо поездов №№ 88 / 87 Омск—Новосибирск курсируют поезда №№ 188 / 187 Омск—Новосибирск.

    Поезда №№ 663 / 664 Москва—Псков в новом графике следуют под №№ 63 / 64.

    В зависимости от эпидемиологической и экономической ситуации железнодорожники будут достаточно оперативно реагировать на изменение пассажиропотоков, отменять и назначать поезда, а также объединять и разъединять железнодорожные маршруты. Предыдущий сетевой график движения поездов 2019 / 2020 гг. действовал с 8 декабря 2019 г.

    Редакция TR.ru благодарит Харитона Круглова за художественное полотно «I am the passenger and I ride and I ride» (2017 г.), вдохновлявшее при подготовке этого материала.

    Виды транспорта: 
    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (1)