С новым железнодорожным годом! Стартует сетевой график 2021 / 2022 гг. Часть 1: дальние поезда

  • Павел Яблоков
    10 декабря 2021 г. — 20:11
    3057
    Иллюстрация: 

    Харитон Круглов. «I am the passenger and I ride and I ride»

    Последний месяц 2021 года для железнодорожников не обошёлся без традиционного мероприятия — перехода на новый сетевой график движения 2021 / 2022 гг. Как и несколько предыдущих лет, он вступает в силу с 0:00 по московскому времени второго воскресенья декабря, в этом году выпавшего на 12-е число.

    В этом сезоне железнодорожникам не так резко, как в прошлом году, но всё-таки пришлось подстраиваться под изменения пассажиропотоков, которые из-за сложной эпидемиологической обстановки то резко падали, то восстанавливались. Часть маршрутов большую часть железнодорожного года могло не курсировать, находясь в расписаниях в статусе «по особому назначению». Также маршрутную сеть продолжали оптимизировать: маршруты закрывались или объединялись друг с другом. Находились время и силы у железнодорожников и для обкатки новых перспективных направлений.

    Об основных новинках нового сетевого графика для поездов дальнего следования — в первой части обзора TR.ru.

    Курс на рост и ускорение — несмотря ни на что

    Несмотря на сильные колебания пассажиропотока, «раскачиваемые» меняющейся эпидемиологической обстановкой, при которой различные регионы попеременно вводят те или иные ограничения не передвижение, холдинг «РЖД» сохранил в сетке расписаний большинство поездов и даже увеличил их количество. В новом сезоне предусмотрено движение 610 пар поездов дальнего следования вместо 596. По всей видимости, отрицательная динамика сложилась с дневными поездами. Если в прошлом сезоне их было 90 пар на 49 маршрутах, то в релизах этого года отчётность не приводится.

    Количество поездов категорий «скорый», «скоростной» и «высокоскоростной» в новом графике увеличено с 420 до 425 и составит 69,7 % от общего числа пассажирских поездов. В частности, количество высокоскоростных поездов на участке Москва — Санкт-Петербург увеличится в 2022 году с 15 до 18 пар. В новом расписании будет курсировать 30 пар поездов на 21 маршруте (год назад их было 22 пары на 15 маршрутах).

    Впервые в истории ОАО «РЖД» отдельно утверждён план организации туристических перевозок, включащий в себя круглогодичные маршруты, туры выходного дня, большие круизные программы, а также специальные новогодние туристические маршруты. Круглогодичные туристические поезда уже учтены в графике движения поездов, а сезонные и круизные поезда будут назначаться в течение года. Вся информация о них будет обновляться на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Путешествуй с РЖД», сообщила Федеральная пассажирская компания.

    Одной из «точек роста» железных дорог России является организация сообщения с Крымским полуостровом. В новом графике с 12 декабря ускорено движение поездов №№ 7 / 8 Санкт-Петербург — Севастополь (из Петербурга путь сократится на пять часов, из Севастополя — на три), №№ 28 /27 Москва — Симферополь, №№ 76 / 75 Симферополь — Омск (на час в каждую сторону), №№ 92 / 91 Севастополь — Москва (на два часа в направлении из Москвы), №№ 142 / 141 Симферополь — Пермь (на час в каждую сторону), сообщила компания «Гранд Сервис Экспресс».

    Базовая периодичность курсирования многих поездов, заложенная в графике 2020 / 2021 гг., неоднократно изменялась из-за спадов и всплесков пассажиропотока по мере введения или ослабления «коронавирусных» ограничений на передвижения между регионами. Поэтому для многих направлений фактический режим работы поездов в новом графике 2021 / 2022 гг. не отличается от сложившегося в завершившемся сезоне, а часть поездов и в новом железнодорожном году может работать в сокращённом режиме с оперативной отменой продаж на предстоящие даты, или иметь своё зарезервированное место в графике, но за целый год не совершить ни одного рейса. В целом, уже третий сезон изменения расписаний в процессе «железнодорожного года» оказываются более существенными, чем новинки, вступающие в силу непосредственно при переходе на новый график.

    Международное сообщение: реальность

    Но 2020 / 2021 гг. железнодорожники России и соседних государств не составляли новый график движения международных поездов а продлили действие ранее согласованного графика 2019 / 2020 гг. Об этом представители всех стран договорились весной 2020 г. на заочной сессии 72-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества ещё на исходе первой волны пандемии.

    С тех пор подавляющее большинство маршрутов так и осталось «замороженными» после экстренной отмены весной 2020 года с одновременным закрытием границ. Тем не менее, железнодорожники продолжают надеяться на улучшение ситуации и предусматривают для международных поездов места в графиках. Актуализированные размеры движения по международным направлениям они зафиксировали протоколом 74-го заседания Совета по железнодорожному транспорта государств-участников Содружества. По сравнению с графиком 2019 / 2020 гг. количество внесённых в Свод пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения сократилось со 119 до 108 пар, прицепных и беспересадочных вагонов со 105 до 70 маршрутов, пригородных поездов приграничного сообщения — с 25 до 24 пар.

    Железнодорожным администрациям было предложено рассмотреть переспективы раззвития организации курсирования международных туристических поездов и о внесении в Свод пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения новых разделов «Туристические поезда» и «Специальные поезда».

    Де-факто в новый график Россия входит с регулярным пассажирским движением в Абхазию и Беларусь. Транзитные поезда в Калининград из Москвы, Санкт-Петербурга и Адлера через Литву следуют без остановок и с ограничением на количество пассажиров в одном составе. Через территорию Казахстана по путям, находящимся в управлении РЖД, составы следуют без посадки и высадки пассажиров даже на узловой станции Петропавловск. По-прежнему, как и весь железнодорожный 2020 / 2021 сезон, регулярностью движения в сообщении России со странами Средней Азии может похвастаться лишь один международный поезд — № 483 / 484 Волжский—Ташкент. Однако он по-прежнему перевозит только граждан Узбекистана, только в одну сторону — из России, и без промежуточных остановочных пунктов. Очередные рейсы в декабре 2021 г. запланированы на 6, 10, 13, 17, 20, 24 и 27 числа, сообщает ТАСС.

    С 12 декабря после более чем полуторагодичного перерыва возобновляется движение поездов «Аллегро» №№ 781 / 782, №№ 783 / 784 и №№ 785 / 786 между Россией и Финляндией, отменённых в середине марта 2020 года. А с 15 марта восстанавливаются поезда формирования Белорусской железной дороги №№ 65 / 66 Мурманск — Минск.

    Международное сообщение: поезда-призраки

    Возобновлять движение по «замороженным» маршрутам — довольно сложная процедура. При необходимости назначения поезда железнодорожная администрация формирования поезда направляет запрос железнодорожным администрациям, участвующим в маршруте следования, не позднее чем за три месяца до его назначения. После получения запроса, железнодорожные администрации, участвующие в маршруте, в течение 15 суток подтверждают назначение поезда и направляют его железнодорожной администрации формирования поезда и Дирекции Совета. В отдельных случаях, допускается сокращение срока согласования и назначения курсирования пассажирских поездов, при наличии разрешения органов государственной власти на открытие движения по маршруту следования поезда.

    Несмотря ни на что, железнодорожниками окончательно не сброшены полностью со счетов свыше 50 маршрутов поездов, не действующих более полутора лет:

    • №№ 5 / 6 Ташкент — Москва;
    • №№ 6 / 5 Киев — Москва;
    • №№ 7 / 8 Алматы — Саратов;
    • №№ 13 / 14 Москва — Берлин;
    • №№ 17 / 18 Москва — Ницца;
    • №№ 17 / 18 Бишкек — Москва;
    • №№ 20 / 19 Харьков — Москва;
    • №№ 23 / 24 Москва — Париж;
    • №№ 24 / 23 Одесса — Москва;
    • №№ 26 / 25 Гродно — Минск — Москва;
    • №№ 32 / 31 Москва — Хельсинки;
    • №№ 34 / 33 Москва — Санкт-Петербург — Таллинн;
    • №№ 39 / 40 Нур-Султан — Челябинск;
    • №№ 47 / 48 Кишинэу — Москва;
    • №№ 54 / 53 Киев — Санкт-Петербург;
    • №№ 55 / 56 Баку — Москва (в случае возобновления вернётся на Павелецкий вокзал столицы России вместо прежнего Курского);
    • №№ 62 / 61 Николаев — Москва;
    • №№ 64 / 63 Минск — Екатеринбург;
    • №№ 65 / 66 Москва — Кишинэу;
    • №№ 74 / 73 Львов — Москва;
    • №№ 83 / 84 Караганды — Москва;
    • №№ 96 / 95 Кривой Рог — Москва с беспересадочными вагонами Днепр — Москва;
    • №№ 104 / 103 Брест — Екатеринбург;
    • №№ 113 / 114 Алматы — Казань (ранее №№ 303 / 304; с группой беспересадочных вагонов Бишкек — Казань);
    • №№ 134 / 133 Минск — Архангельск;
    • №№ 145 / 146 Караганды — Омск;
    • №№ 148 / 147 Калининград — Москва;
    • №№ 149 / 150 Андижан — Москва;
    • №№ 150 / 149 Минск — Минеральные Воды;
    • №№ 182 / 181 Рига — Москва (бывшие №№ 2 / 1, в случае возобновления движения будут обслуживаться Белорусским, а не Рижским, как ранее, вокзалом Москвы);
    • №№ 211 / 212 Москва — Минск;
    • №№ 222 / 221 Брест — Москва;
    • №№ 238 / 237 Брест — Москва;
    • №№ 296 / 295 Брест — Москва (ранее №№ 96 / 95);
    • №№ 301 / 302 Алматы — Новосибирск;
    • №№ 315 / 316 Ташкент — Казань;
    • №№ 319 / 320 Куляб — Москва;
    • №№ 324 / 323 Ташкент — Волгоград;
    • №№ 329 / 330 Душанбе — Москва;
    • №№ 334 / 333 Ташкент — Саратов;
    • №№ 341 / 342 Кишинэу — Москва;
    • №№ 349 / 350 Термез — Ташкент — Москва;
    • №№ 359 / 360 Худжанд — Москва;
    • №№ 361 / 362 Кишинэу — Санкт-Петербург;
    • №№ 363 / 364 Томск — Караганды;
    • №№ 365 / 366 Челябинск — Ташкент;
    • №№ 369 / 370 Баку — Киев;
    • №№ 369 / 370 Ташкент — Новосибирск;
    • №№ 371 / 372 Андижан — Уфа;
    • №№ 381 / 382 Ташкент — Уфа;
    • №№ 385 / 386 Бишкек — Новосибирск;
    • №№ 390 / 389 Минск — Анапа;
    • №№ 391 / 392 Ростов — Баку;
    • №№ 391 / 392 Томск — Риддер;
    • №№ 426 / 425 Калининград — Челябинск;
    • №№ 625 / 626 Атырау — Астрахань;
    • №№ 787 / 788 Санкт-Петербург — Хельсинки (электропоезд «Аллегро»).

    Белорусская железная дорога накануне ввода графика 2021 / 2022 гг. сообщила, что продолжает работу с ОАО «РЖД» по назначению поездов до Архангельска, Анапы, Минеральных Вод и Кисловодска.

    Некоторые железнодорожники продолжают жить призраками прошлого. Так, сообщила Дальневосточная железная дорога сообщила, что из-за закрытия российско-китайской и российско-корейской границ в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции по-прежнему отменены поезда №№ 401 / 402 маршрутом Гродеково (РФ) — Суйфэньхе (КНР) и №№ 651 / 652 сообщением Уссурийск (РФ) — Туманган (КНДР). Хотя эти поезда даже не включены в «оптимистичный» список графика 2021 / 2022 гг.

    Также ждут особого указания для возвращения в график 13 пар пригородных поездов, соединяющие приграничные районы России и других стран:

    • №№ 6117 / 6120 Рубцовск — Локоть;
    • №№ 6119 / 6118 Алейская — Локоть;
    • №№ 6184 / 6183 Орша — Красное;
    • №№ 6186 / 6185 Орша — Красное;
    • №№ 6641 / 6644 Витебск — Рудня;
    • №№ 6643 / 6646 Витебск — Рудня;
    • №№ 6754 / 6753 Оренбург — Илецк.
    • №№ 6814 / 6813 Костанай — Троицк;
    • №№ 6871 / 6872 Уральск — Озинки;
    • №№ 6973 / 6974 Петропавловск — Исилькуль;
    • №№ 6975 / 6976 Петропавловск — Петухово;
    • №№ 6979 / 6980 Петропавловск — Исилькуль;
    • №№ 6997 / 6998 Тобол — Карталы.

    Немного статистики и подробностей

    Ряд железных дорог, входящих в состав РЖД, поделился в преддверии ввода нового графика некоторыми подробностями предстоящей работы в новом сезоне.

    Забайкальской железная дорога сообщила, что количество курсирующих поездов в 2022 году не изменится.

    Продолжат курсировать следующие внутрирегиональные маршруты Забайкальского края и Амурской области:

    • №№ 602 / 601 Чита — Приаргунск;
    • №№ 681 / 682 Урулюнгуй — Краснокаменск;
    • №№ 684 / 683 Борзя — Забайкальск;
    • №№ 278 / 277 Белогорск — Благовещенск.

    В межрегиональном сообщении будут курсировать такие поезда:

    • №№ 2 / 1 Москва — Владивосток;
    • №№ 8 / 7 Омск — Владивосток;
    • №№ 12 / 11 Самара — Владивосток (по особому назначению в период повышения спроса на пассажирские перевозки);
    • №№ 35 / 36 Хабаровск — Благовещенск;
    • №№ 62 / 61 Москва — Владивосток;
    • №№ 70 / 69 Москва — Чита;
    • №№ 82 / 81 Тында — Благовещенск;
    • №№ 270 / 269 Адлер — Чита с беспересадочными вагонами Чита — Анапа (в летние месяцы);
    • №№ 325 / 326 Нерюнгри — Хабаровск;
    • №№ 392 / 391 Чита — Благовещенск;
    • №№ 688 / 687 Нерюнгри — Сковородино.

    На Западно-Сибирской железной дороге по новому расписанию в летний период будут курсировать 69 пар пассажирских поездов, из которых 37 пар поездов — формирования Западно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания», еще 32 — транзитные поезда. В зимний период – 48 пар поездов дальнего следования, в том числе 31 пара — формирования Западно-Сибирского филиала АО «ФПК». В новом графике ускорены семь пассажирских поездов: №№ 75 / 76 Омск — Симферополь, №№ 91 / 92 Москва — Северобайкальск, №№ 125 / 126 Новосибирск — Новый Уренгой, №№ 153 / 154 Новокузнецк — Анапа, №№ 157 / 158 Красноярск — Анапа, №№ 921 / 922 Москва — Иркутск, №№ 989 / 990 Москва — Владивосток. Время ускорения составило от 12 минут до двух часов трёх минут, сообщила.

    Калининградская железная дорога сообщила о сохранении курсирования всех трёх маршрутов поездов дальнего следования с прежней периодичностью движения (№№ 30 / 29 «Янтарь» Калининград — Москва, №№ 80 / 79 Калининград — Санкт-Петербург и №№ 360 / 359 Калининград — Адлер (с прицепными вагонами Калининград — Анапа).

    Горьковская железная дорога уведомила, что в её границах предусмотрено курсирование 107 пар поездов дальнего следования, в том числе 15 пар — скоростных. В новом графике продолжат работу три пары двухэтажных поездов: №№ 24 / 23 Москва — Казань, №№ 26 / 25 Москва — Ижевск и №№ 71 / 72 Москва — Чебоксары.

    Московская железная дорога подсчитала, что количество пассажирских поездов дальнего следования формирования Московского филиала «Федеральной пассажирской компании» увеличивается на 3,3% (до 91 пары). В новом графике предусмотрено 19 пар двухэтажных поездов, в том числе три пары поездов начали курсировать из Москвы в Чебоксары (№№ 72 / 71), в Брянск (№№ 107 / 108) и в Оренбург через Самару (№№ 137 / 138). Всего по новому расписанию на МЖД будут курсировать 263 пары пассажирских поездов, из которых 51 пара — транзитные поезда.

    На Свердловской железной дороге в новом графике будет курсировать 78 пар поездов дальнего следования, в том числе 43 пары скорых.

    Северная железная дорога известила, что с переходом на новое расписание у тринадцати поездов дальнего следования сократится время в пути в интервале от восьми до пятидесяти восьми минут. Так, например, поезд № 653 Лабытнанги — Воркута будет в пути на 39 минут меньше, поезд № 41 Воркута — Москва — на 31 минуту. Время в пути дневной «Ласточки» Москва — Иваново сократиться на 10 минут, в обратном направлении — на 8 минут. В новом графике на Северной железной дороге сохранены все основные, востребованные пассажирами маршруты поездов дальнего следования для обеспечения стабильного транспортного сообщения. Предусмотрено курсирование 72,5 пар поездов дальнего следования. В их числе 38,5 пар скорых поездов и шесть пар скоростных поездов.

    С переходом на новое расписание на Южно-Уральской железной дороге предусмотрено курсирование 67 пар пассажирских поездов.

    На Восточно-Сибирской железной дороге в дальнем сообщении в 2022 году будут задействованы 33 пары поездов, некоторые из которых, в том числе сезонные, будут назначаться дополнительно в зависимости от пассажиропотока.

    Новые поезда

    С 12 декабря несколько новых поездов начнёт курсировать по железным дорогам России

    Так, назначаются курсирующие через день поезда №№ 657 / 658 Барнаул — Бийск для подвоза беспересадочных вагонов Бийск — Москва, ранее курсировавших в составе поездов №№ 77 / 78 Абакан — Москва, к поездам №№ 95 / 96 Барнаул — Москва.

    Вместо скорых поездов №№ 141 / 142 Томск — Новосибирск, курсировавших по понедельникам, субботам и воскресеньям, в новом графике ежедневно, кроме вторников и четвергов, назначаются скорые поезда №№ 869 / 870 Томск — Новосибирск, рейсы по которым будут выполняться электропоездами серии ЭД4МК компании «Кузбасс-пригород». Отправление со станции Томск-2 в 6:35, прибытие на станцию Новосибирск-Главный в 11:30. Обратный поезд будет отправляться со станции Новосибирск-Главный в 17:30 и прибывать на станцию Томск-2 в 22:19. Стоимость полного взрослого тарифа составит в вагоне 3 класса — 650 руб., 2 класса — 850 руб., 1 класса — 1150 руб., сообщила Западно-Сибирская дорога.

    С 12 декабря начинают курсировать новые ежедневные скорые поезда №№ 99 / 100 Екатеринбург — Сургут через станции Богданович, Камышлов, Тюмень, Тобольск, Пыть-Ях. Состав сформирован из купейных и плацкартных вагонов, сообщила Свердловская железная дорога. Одновременно вместо «Ласточки» № 814 Екатеринбург — Тюмень (отпр. 17:36, приб. 22:06), чью «нитку» в расписании занял новый поезд № 100, назначен электропоезд № 812 Екатеринбург — Тюмень (отпр. 6:28, приб. 11:00). Обратная «Ласточка» № 811 Тюмень — Екатеринбург (отпр. 6:55, приб. 11:25) по той же причине (из-за поезда № 99) перенесена на вечер (отпр. 17:36, приб. 22:16).

    С 13 декабря назначаются поезда №№ 105 / 106 Санкт-Петербург — Оренбург с курсированием через день.

    С 12 декабря назначаются скоростные двухэтажные составы №№ 737 / 738 «Дневной экспресс» Санкт-Петербург — Москва с курсированием ежедневно, кроме суббот.

    Вместо беспересадочных вагонов №№ 87 / 288 / 287 / 88 Нижний Новгород — Кисловодск назначены прямые поезда дальнего следования №№ 99 / 100 Нижний Новгород — Кисловодск. Одновременно делящие с ними «нитки» в расписании поезда №№ 87 / 88 Нижний Новгород — Адлер смогут назначаться не чаще, чем через день

    Также назначены поезда №№ 289 / 290 Казань — Москва.

    На Свердловской железной дороге назначены новые пассажирские поезда № 362 Приобье — Екатеринбург (раз в четыре дня в общем графике с поездом № 352 Приобье — Уфа) и №№ 120 / 119 Пермь — Новый Уренгой (через день, в общем графике в дни отсутствия курсирования поездов №№ 110 / 109 Москва — Новый Уренгой).

    В новогодние праздники назначаются скорые пассажирские поезда №№ 221 / 222 «Мороз-экспресс» Москва — Великий Устюг, которые в разные дни будут обслуживаться одноэтажными или двухэтажными составами. Ранее в Великий Устюг назначались рейсы только туристических поездов.

    В праздничные дни при увеличении спроса на перевозки назначаются поезда №№ 233 / 234 Москва-Киевская — Льгов-1 через Калугу-1, Тулу, Орёл, Михайловский Рудник.

    В летний период планируется назначение дополнительных поездов №№ 263 / 264 Москва-Казанская — Анапа.

    Скоростные электропоезда: новые назначения

    С 12 декабря на одну пару «Ласточек» меньше станет ежедневно курсировать на маршруте Москва — Белгород: место электропоезда занял «классический» поезд дальнего следования.

    Одновременно с 12 декабря добавлена вторая пара поездов на маршрут Москва — Кострома, а также открывается маршрут Москва — Бологое.

    Также в новом графике предусмотрены скорые электропоезда по новому маршруту №№ 820 / 819 Тюмень — Омск, но начнут они новый сезон в статусе «по указанию». Это означает, что маршрут движения разработан, а поезда будут назначены для перевозки пассажиров в случае спроса. Также пока не назначены даты курсирования «Ласточек» №№ 833 / 834 Краснодар — Владикавказ.

    Изменения трасс

    С 12 декабря маршрут поездов №№ 29 / 30 Санкт-Петербург — Москва продлён до Белгорода. Одновременно остановка в Москве с Ленинградского вокзала переносится на Восточный вокзал, а одноэтажные вагоны заменены двухэтажными.

    Поезда №№ 44 / 45 «Урал» Екатеринбург — Кисловодск, курсирующие раз в два дня, в новом сезоне с 12 декабря вместо ст. Котельниково будут следовать через Волгодонск с новыми №№ 444 / 445.

    Ещё несколько «московских» поездов с 12 декабря графика поменяют Курский вокзал на открывшийся 29 мая этого года Восточный вокзал:

    • №№ 71 / 72 «Белогорье» Москва — Белгород;
    • №№ 91 / 92 Москва — Старый Оскол;
    • №№ 99 / 100 Москва — Белгород;
    • №№ 141 / 142 Москва — Курск.

    «Дневные экспрессы» №№ 121 / 122 Пенза — Москва-Казанская в новом графике меняют трассировку и будут курсировать в сообщении Пенза — Москва-Павелецкая через Ряжск-1, Ожерелье и Домодедово.

    Поезда №№ 77 / 78 Абакан — Москва в новом графике будут курсировать только на участке Абакан — Пермь.

    Летние поезда №№ 551 / 552 Симферополь — Мурманск в новом графике будут курсировать продлённым маршрутом Севастополь — Мурманск под №№ 183 / 184. А под №№ 551 / 552 на участке Архангельск — Обозерская будут беспересадочные вагоны Архангельск — Севастополь.

    Южно-Уральская железная дорога продолжит обслуживать скорые поезда №№ 16 / 15 Челябинск — Москва по продлённому маршруту (ранее конечным пунктом вместо Челябинска был Екатеринбург).

    Поезда №№ 55 / 56 Гомель — Москва в новом груфике будет двухгруппным совместно с вагонами Полоцк — Москва (на участке Полоцк— Орша будут курсировать под №№ 639 / 640).

    Новые номера

    Нумерация поездов дальнего следования отражает не только их категорию, но и периодичность (сезонность) курсирования. Поэтому даже при сохранении трассы маршрута он из-за изменения расписания может изменить свой номер, если ускорится или замедлится, а также если вместо сезонного станет круглогодичным, но и наоборот. Для поездов дальнего следования на железных дорогах России принята следующая нумерация:

    • №№ 1-150 — скорые круглогодичные;
    • №№ 151-298 — скорые сезонного и разового обращения;
    • №№ 301-450 — пассажирские круглогодичные;
    • №№ 451-598 — пассажирские сезонные, разового назначения и детские;
    • №№ 601-698 — пассажирские круглогодичные;
    • №№ 701-750 — скоростные;
    • №№ 751-788 — высокоскоростные;
    • №№ 801-898 — скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных);
    • №№ 921-940 — туристические (коммерческие).

    Из пассажирских в скорые переводятся поезда

    • №№ 303 / 304 Алматы/Бишкек — Казань (в случае их возобновления) будут курсировать под №№ 113 / 114;
    • №№ 433 / 434 Санкт-Петербург — Кострома возобновляют курсирование в качестве круглогодичных скорых №№ 43 / 44 Санкт-Петербург — Кострома и будут комплектоваться двухэтажными вагонами;
    • №№ 517 / 518 Москва — Анапа будут курсировать под №№ 217 / 218;
    • летние №№ 683 / 684 Белгород — Воронеж и №№ 685 / 686 Белгород — Воронеж с группами вагонов, включаемыми далее в составы поездов №№ 513 / 514 Тамбов — Анапа и №№ 505 / 506 Тамбов — Новороссийск, переводятся в категорию скорых с новыми №№ 209 / 210 и 219 / 220 соответственно.

    Из круглогодичных сезонными станут поезда

    • скорые №№ 9 / 10 Киров — Нижний Новгород будут эпизодически назначаться под №№ 209 / 210;
    • скорые №№ 39 / 40 Полоцк — Москва будут эпизодически назначаться под №№ 239 / 240 (в остальное время заменены группой беспересадочных вагонов №№ 639 / 39 / 40 / 640 Полоцк— Москва);
    • скорые №№ 55 / 56 Красноярск — Москва в новом графике будут курсировать под № 255 / 256;
    • скорые №№ 57 / 58 Старый Оскол — Москва-Киевская будут эпизодически назначаться под №№ 257 / 258;
    • скорые №№ 89 / 90 Петропавловск — Москва (в случае их возобновления) будут курсировать под №№ 279 / 280 (пока же по их графику в дни роста пассажиропотока будут назначаться составы более короткого маршрута №№ 289 / 290 Казань — Москва);
    • скорые №№ 97 / 98 Димитровград — Москва будут эпизодически назначаться под №№ 297 / 298;
    • скорые №№ 102 / 101 Хабаровск — Владивосток будут эпизодически назначаться под №№ 222 / 221;
    • скорые №№ 123 / 124 Киров — Санкт-Петербург будут курсировать под №№ 223 / 224;
    • скорые №№ 122 / 121 Владикавказ — Санкт-Петербург, некоторое время замещавшиеся группой беспересадочных вагонов, будут курсировать под №№ 252 / 251;
    • скорые №№ 131 / 132 Москва — Новозыбков будут эпизодически назначаться под №№ 251 / 252;
    • скорые №№ 143 / 144 Самара — Нижневартовск сохранятся как сезонные под №№ 253 / 254;
    • скорые №№ 143 / 144 Кисловодск — Москва будут следовать под №№ 213 / 214;
    • пассажирские №№ 335 / 336 Екатеринбург — Новороссийск будут летними под №№ 525 / 526;
    • пассажирские №№ 343 / 344 Москва — Балашов переведены в режим работы по особому указанию под №№ 543 / 544;
    • пассажирские №№ 357 / 358 Москва — Балаково в новом графики будут сезонными под №№ 577 / 578;
    • пассажирские №№ 375 / 376 Казань — Пенза в новом графики будут сезонными под №№ 475 / 476;
    • пассажирские №№ 405 / 406 Москва-Павелецкая — Волгоград будут назначаться под №№ 485 / 486;
    • пассажирские №№ 407 / 408 Челябинск — Адлер будут курсировать только в летний период с 25 мая по 3 сентября под №№ 477 / 478.

    Из сезонных переводятся в круглогодичные поезда

    • скорые №№ 187 / 188 Омск — Новосибирск будут курсировать под №№ 107 / 108;
    • скорые летние №№ 191 / 192 Челябинск — Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) будут курсировать под №№ 149 / 150 летом через день, а в остальное время года по отдельным дням (между Петербургом и Екатеринбургом он будет следовать в общем графике с возобновляемыми скорыми поездами №№ 71 / 72 «Демидовский экспресс» Екатеринбург — Санкт-Петербург, которые будут следовать один раз в два-четыре дня);
    • скорые №№ 202 / 201 Москва — Имеретинский курорт получают новые №№ 44 / 43;
    • скорые №№ 225 / 226 Мурманск — Адлер меняют номера на №№ 147 / 148;
    • пассажирский № 483 Нижний Тагил — Приобье будет курсировать под № 383.

    Вместо скорых понижаются до разряда пассажирских поезда

    • замедленные почти на час круглогодичные №№ 122 / 121 Иркутск — Улан-Удэ будут курсировать под №№ 422 / 421;
    • сезонные №№ 237 / 238 Москва-Киевская — Анапа в летний сезон будут назначаться под №№ 567 / 568;
    • сезонные №№ 233 / 234 Екатеринбург — Имеретинский курорт в новом графики будут пассажирскими под №№ 523 / 524.

    По иным причинам (увязка расписаний разных железных дорог) меняют нумерацию поезда

    • скорые №№ 105 / 106 Волгоград — Нижневартовск будут курсировать под №№ 107 / 108 (ранее под №№ 107 / 108 курсировали отменённые в течение действия графика 2020 / 2021 гг. поезда №№ 107 / 108 Тюмень — Нижневартовск).
    • скорые №№ 127 / 128 Белгород — Елец (прицепная группа Белгород — Старый Оскол — Елец — Москва к поездам №№ 26 / 25 Воронеж — Москва-Павелецкая) будут следовать под №№ 57 / 58;
    • скорые №№ 227 / 228 Ижевск — Екатеринбург (бывшие №№ 127 / 128) для беспересадочных вагонов Екатеринбург — Новороссийск к поездам №№ 325 / 326 Пермь — Новороссийск будут курсировать под №№ 225 / 226;
    • ускоренные поезда №№ 838 / 837 Иваново — Москва будут курсировать под №№ 736 / 735;
    • «Сапсан» № 757 / 758 Нижний Новгород — Санкт-Петербург будет следовать под № 759 / 760, а № 771 / 772 Санкт-Петербург — Нижний Новгород — под № 775 / 776.

    Глубина продаж уменьшится

    Часто меняющаяся эпидемиологическая ситуация заставляет железнодорожников былть более осторожными в планировании дополнительных перевозок. С января 2022 года на летние поезда дальнего следования устанавливается глубина продажи билетов за 45 суток. На полигоне Восточно-Сибирской железной дороги, известившей о грядущих изменениях, нововведения коснутся продажи билетов на «курортные» поезда №№ 205 / 206 Иркутск — Анапа, №№ 229 / 230 Северобайкальск — Анапа, №№ 273 / 274 Северобайкальск — Адлер. При увеличении спроса глубина продажи может быть возвращена к значению 2021 года, которое составляет 90 суток.

    В зависимости от эпидемиологической и экономической ситуации железнодорожники будут достаточно оперативно реагировать на изменение пассажиропотоков, отменять и назначать поезда, а также объединять и разъединять железнодорожные маршруты. Предыдущий сетевой график движения поездов 2020 / 2021 гг. действовал с 13 декабря 2020 г.

    Редакция TR.ru благодарит Харитона Круглова за художественное полотно «I am the passenger and I ride and I ride» (2017 г.), вдохновлявшее при подготовке этого материала.

    Виды транспорта: 
    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (0)