Западно-Сибирская железная дорога / zszd.rzd.ru
С 15 декабря вступил в силу новый сетевой график движения пассажирских поездов на 2024 / 2027 годы. Помимо дальнего сообщения, немало изменений внесено и в работу пригородных маршрутов. Особенностью формирования пригородных расписаний является то, что некоторые запланированные изменения вводятся не с первой недели нового графика, а с начала 2025 года, что вызвано изменениями региональных заказов на перевозки, привязанных к годовому бюджетному финансированию.
Сильного роста количества электричек, дизель-поездов и поездов на локомотивной тяге в новых расписаниях не отмечено, но нет и серьёзных спадов. В наиболее популярных направлениях количество поездов увеличено.
Продолжает развиваться межрегиональное сообщение. В новом графике увеличено количество поездов, соединяющих Екатеринбург и Челябинск, Саранск и Пензу, Казань и Йошкар-Олу. После пятилетнего перерыва с 20 декабря возобновляется сообщение между Мордовией и Ульяновской областью по маршруту Рузаевка — Инза.
Больше с 1 января станет и международных поездов: продление ещё одного маршрута через границу России и Беларуси даст новые возможности для поездок из Смоленска в Витебск.
Растёт спрос и на ускоренное сообщение между региональными центрами и отдалёнными от них окраинами. В новом графике усилены маршруты Екатеринбург — Карпинск, Екатеринбург — Бокситы, Пермь — Кизел, Пермь — Чусовская, Барнаул — Славгород, Москва — Узуново.
Ещё один тренд — сквозные поезда через главные вокзалы регионов. В Дагестане диаметральные поезда, проходящие через Махачкалу, уже связали Хасавюрт и Дербент, при этом количество электричек между республиканским центром и древнейшим городом региона возросло более чем в 1,5 раза. А первый Самарский диаметр должен соединить Тольятти с Новокуйбышевском через Самару с 13 января.
Развивают в регионах внутригородские и агломерационные перевозки. В Большом Петербурге с 18 декабря на тактовое движение переводится участок Финляндский вокзал — Сестрорецк. А в Новосибирске на северо-восточной окраине города 16 декабря открыт новый остановочный пункт Клюквенный, ставший конечной остановкой новых и продлённых маршрутов. Из центра Владивостока дополнительные поезда запущены по городскому маршруту и к ближайшему аэропорту. Почти вдвое больше поездов в столице стали использовать инфраструктуру станции Москва-Рижская.
Некоторый спад объёмов перевозок произошёл в сообщении между Башкортостаном и Оренбургской областью.
Об этих и других изменениях в работе пригородных поездов — во второй части обзора TR.ru — Транспорт в России, посвящённого новому сетевому графику железных дорог 2024 / 2027 гг.
В пригородном сообщении графиком движения на 2024 / 2027 гг. предусмотрено курсирование 4607 пар поездов, что на 0,48% больше, чем предусматривалось в графике 2023 / 2024 гг. (4585 пар).
Более половины объёма пассажирских перевозок приходится на Московскую железную дорогу, которая сообщила, что в пригородном сообщении по рабочим дням назначены 2464 пары поездов, а по выходным — 2257 (в прошлом году заявлялось 2442 и 2278 соответственно), из них на МЦД — 358 пар (было 319), на МЦК — 242 (без изменений), в формате аэроэкспрессов — 116 (было 113). В этой статистике остались в прежнем статусе перешедшие из юрисдикции компании «Аэроэкспресс» в Центральную ППК электропоезда между Киевским вокзалом и аэропортом Внуково. Около 700 пригородных поездов (из которых можно составить 350 условных пар) стали курсировать быстрее благодаря модернизации и развитию инфраструктуры.
Компания «Алтай-пригород» сообщила, что размеры пригородного движения в Алтайском крае сохранены в полном объёме — в зимний период курсируют 39 пар поездов в будни и 32 пары в выходные дни, в летний период — 43 пары поездов в будни и 38 в выходные дни. В график прошлого сезона закладывалось 37 пар поездов по будням зимой и 41 летом, в выходные дни статистика не изменилась.
Байкальская ППК сообщила, что на полигоне обслуживания компании (Иркутская область) в зимний период будет курсировать 134 поезда.
На Горьковской железной дороге, проходящей по территории 15 регионов (Московская, Владимирская, Нижегородская, Кировская, Свердловская, Вологодская, Рязанская, Ульяновская области, Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл, Башкортостан и Пермский край) общие размеры движения пригородных поездов на Горьковской железной дороге составят более 360 пар. В прошлом графике заявлялись 356 пар поездов.
Компания «Краспригород», обслуживающая Красноярский край, Хакасию и часть Кемеровской области, сообщила, что максимально по Красноярской железной дороге в зимний период 2024-2025 гг. будут курсировать 102 поезда в будние дни и 84 в выходные (в графике прошлого предусматривались 101 поезд в будни и 79 в выходные дни). Начиная со второго квартала, с увеличением пассажиропотока, на весенне-летний период будут поэтапно назначены дополнительные поезда на популярные «дачные» маршруты. Всего в летний сезон предусмотрено следование 105 пригородных поездов в будни (что на уровне прошлого года) и 90 — в выходные дни (в предыдущем графике планировалось 87).
Компания «Кузбасс-пригород», работающая на пригородных направлениях в Томской и Кемеровской областях, сообщила, что в Томской области количество пригородных поездов осталось прежним: в зимний период они будут курсировать по шести маршрутам в направлении Томск — Тайга, а в летний — по восьми маршрутам в будни и по 15 в выходные дни в направлениях Томск — Тайга и Томск — Асино. У девяти из них время в пути сократится от 1 до 6 минут. В Кузбассе в зимний период в будние дни будут курсировать 72 поезда, в выходные — 55 поездов, в летний период — 87 поездов в будни и 69 в выходные дни. Для пассажиров, следующих с пересадкой с одного электропоезда на другой, сохранены 27 стыковок отправлений маршрутов со станции Новокузнецк, семь стыковок на станции Тайга, а также восемь стыковок на границах с Кемеровской областью, на станциях Болотная, Междуреченск и Артышта-2.
На Свердловской железной дороге, охватывающей Свердловскую и Тюменскую области, Пермский край и ХМАО — Югру, в пригородном сообщении новым графиком предусмотрено 413 пригородных поездов (206,5 пар), в том числе 75 поездов «Финист», четыре поезда «Ласточка» (две пары) и 28 «летних» (14 пар). Кроме того, в новом графике скорректировано время прибытия/отправления некоторых электричек, изменена нумерация составов. При этом у Свердловской пригородной компании, работающей на территории Свердловской и Южно-Уральской железных дорог в Свердловской и Челябинской областях новым графиком предусмотрено 192 пары пригородных поездов, в том числе 20,5 — «Ласточки» и «Финисты».
Северо-Кавказская железная дорога отметила, что в новом графике в границах магистрали предусмотрено курсирование 241 пары пригородных поездов, отметив, что это на три пары больше, чем в графике 2023 / 2024 гг. Однако в прошлый сезон железнодорожники входили всего с 233 парами: остальной рост произошёл в течение сезона. Основной перевозчик на сети СКЖД, Северо-Кавказская ППК, сообщила, что в новом графике ей предусмотрено курсирование 136,5 пар пригородных поездов на 46 маршрутах, в том числе на территории Ростовской области — 73 пары, в Ставропольском крае — 39,5 пар, в Дагестане — 17 пар. В предыдущем графике компания обеспечивала курсирование 134 пар поездов.
По Северной железной дороге в новом графике будут курсировать 236 пригородных поездов (118 пар), при этом у 72 из них предусмотрено сокращение времени в пути. В прошлом графике заявлялось 120 пар, при этом 73 поезда ускорялись хотя бы на одну минуту.
Новосибирская компания «Экспресс-пригород» отметила, что размеры движения в новом графике составят в зимний период по будним дням 79 пар электропоездов, что на 6 пар больше, чем в прошлом году. В выходные будут курсировать 59 пар электропоездов (+1 к 2023 году); в летний период — 85 пар в будни (+2) и 77 (+1) по выходным.
В Алтайском крае введённый в 2022 году маршрут скорых пригородных поездов Барнаул — Славгород переведён на ежедневный режим работы.
Ранее поезда курсировали через день.
Также компания «Алтай-пригород» ввела остановку на о.п. Укладочный скорым электропоездам заринского направления № 7105 Заринская — Барнаул (отпр. 6:45, приб. 8:25) и № 7106 Барнаул — Аламбай (отпр. 17:17, приб. 20:32), а также отменила до 31 марта 2025 года садоводческие остановки по Заринскому, Ребрихинскому и Каменскому направлениям, а на Каменском направлении круглогодично отменён остановочный пункт Новоосиновый.
В Башкортостане и Оренбургской области основные изменения произошли в обслуживании приграничного участка двух регионов между посёлком Приютово и городом Абдулино. Как сообщила Башкортостанская ППК,
С 16 декабря
Таким образом, на участке Приютово — Талды-Булак сохранено две пары поездов ежедневно (плюс односторонние поезда по пятницам из Уфы и по понедельникам в Уфу), а на участке Талды-Булак — Абдулино за пределы Башкортостана выходят одна пара поездов по будням и две по выходным (плюс односторонние поезда по пятницам из Уфы и по понедельникам в Уфу). Ранее по линии Приютово — Талды-Булак — Абдулино курсировало две пары электропоездов в будни и три в выходные дни.
Северная железная дорога объявила, что пригородные поезда Вологда — Череповец — Бабаево, ранее назначавшиеся на дачный сезон, отныне станут курсировать круглый год по пятницам, субботам и воскресеньям. В 2024 году в порядке эксперимента их движение было согласовано до 29 декабря.
Получение новых электропоездов в этом году позволило в Дагестане серьёзно нарастить количество пригородных поездов. С 15 декабря на участке Махачкала — Дербент назначено четыре дополнительных пары поездов, а их общее количество достигло 10. Максимальный интервал между поездами сократился до 2,5 часов. Кроме этого, первый поезд из Махачкалы в сторону Дербента теперь отправляется на 1 ч. 40 мин. раньше.
Также в регионе появилось транзитное движение через Махачкалу: маршруты трёх пар поездов северного и южного направлений объединены в диаметр Хасав-Юрт — Махачкала — Дербент: ранее только один утренний поезд следовал из Дербента через Махачкалу в Хасав-Юрт, а в обратном направлении такой сервис отсутствовал.
С 15 декабря в регионе начнут ходить четыре дополнительных пары электричек на направлении Махачкала – Дербент, а также вводятся три беспересадочных пригородных поезда на направлении Хасав-Юрт – Махачкала – Дербент. Таким образом, на маршрутах Республики Дагестан количество пар электричек увеличится до 17.
Назначены поезда:
Изменены маршруты поездов:
В Иркутской области Байкальская ППК отказалась от внутригородских электричек в областном центре. Впрочем, она была лишь одна, и назначена была ровно год назад — № 6309 Кая — Иркутск-Пасс. — Иркутск-Сорт. (ежедневно, кроме воскресений; отпр. 12:20, приб. 12:50). В то же время поезд № 6301 Иркутск-Пасс. — Половина (отпр. 6:10, приб. 8:26) стал начинать движение со станции Кая (отпр. 5:55). Таким образом, через станцию Иркутск-Пасс. продолжит следовать транзитом до 29 пригородных поездов в сутки.
Московская железная дорога сообщила, что из 4928 поездов, курсирующих на полигоне дороги, для удобства пассажиров около 700 пригородных поездов станут курсировать быстрее благодаря модернизации и развитию инфраструктуры, а также переводу на цифровое управление движением крупных станций Московского узла (Москва-Рижская, Москва-пассажирская-Смоленская и Раменское). Наиболее значительное сокращение времени следования достигнуто на участках от Москвы до Дубны (до 29-30 минут), Савёлова (до 23 минут), Гагарина (до 24-25 минут), Шаховской (до 22 минут) и Владимира (до 33 минут)
Значительно оживлённее с 15 декабря стало движение до открытой минувшим летом после реконструкции станции Москва-Рижская (Рижский вокзал): она стала принимать 16,5 пар поездов в сутки вместо восьми — в основном, за счёт продления маршрутов поездов, ранее следовавших до/от станции Стрешнево. В базовом расписании электропоездов, заканчивающихся или начинающихся на Стрешнево, больше нет.
Проект «Московские центральные диаметры» в новом графике получил развитие за счёт повышения скорости движения, некоторого продления маршрутов дальнего пригорода и уменьшения времени в пути, а также согласования пересадочных рейсов. В частности, по станции Шаховская в обе стороны организованы удобные пересадки на дизель-поезда, следующие до Ржева и обратно.
Как сообщила Центральная ППК, время движения поездов по маршруту линии МЦД-1 (D1) в направлении Лобня — Одинцово сокращено на две минуты, в направлении Одинцово — Лобня на пять минут. На линии МЦД-2 (D2) в направлении Нахабино — Подольск поезда ускорены на три минуты, в направлении Подольск — Нахабино на пять минут.
На Казанском направлении назначен ежедневный экспресс № 7187 Голутвин — Москва (отпр.20:54, приб. 22:38), согласованный с поездом № 6013 Рязань-1 — Голутвин (отпр. 18:32, приб. 20:13). А в поддержку неэкспрессного сообщения между Москвой и Рязанью Центральная ППК 16 декабря завершила обновление подвижного состава на этом направлении, выпустив в рейс четвёртый 11-вагонный состав серии ЭП2Д с возможностью выхода на низкие платформы.
Также назначены поезда № 6208 / 6207 Егорьевск — Москва-Казанская (по рабочим дням; отпр. 7:17, приб. 9:53) и № 6815 Куровская — Москва-Казанская (по выходным дням; отпр. 8:12, приб. 9:53). Количество прямых поездов из Егорьевска в Москву увеличилось в будни с трёх до четырёх.
Некоторые поезда по просьбам пассажиров замедлены для ввода дополнительных остановок. Так, поезда № 6807 Шатура — Москва-Казанская, № 6819 Черусти — Москва-Казанская, № 6859 Черусти — Москва-Казанская от станции Люберцы-1 следуют по II главному пути до Казанского вокзала со всеми остановками, а поезда № 6854 Москва-Казанская — Черусти и № 6860 Москва-Казанская — Куровская следуют по I главному пути до станции Люберцы-1 со всеми остановками.
На Павелецком направлении по выходным дням экспрессы по маршруту Москва — Узуново: ранее здесь курсировали только поезда 6000-й нумерации (9 пар в будни, 12 в выходные дни), преодолевающие расстояние между станциями на 30-40 минут медленнее:
Дополнительные поезда согласованы с поездами № 6853 Узуново — Троекурово (отпр. 11:20, приб. 14:30) и № 6858 Павелец-1-Тульский — Узуново (отпр. 14:03, приб. 15:49).
Кроме этого, на Павелецком направлении ежедневные поезда №6293 Москва-Павелецкая — Ступино (отпр. 6:05, приб. 7:53) и № 6292 Ступино — Москва-Павелецкая (отпр. 9:27, приб. 11:20) заменены более длинными маршрутами № 6077 Москва-Павелецкая — Ожерелье (отпр. 6:11, приб. 8:23) и № 6078 Ожерелье — Москва-Павелецкая (отпр.9:39, приб. 11:57).
На Горьковском направлении за счёт продления нескольких маршрутов на участке Купавна — Павловский посад добавлена одна пара поездов.
На Киевском направлении расписание экспресса № 7009 Москва-Киевская — Калуга-1 (отпр. 19:35, приб. 22:00) согласовано с пересадкой на станции Калуга-1 на местные дизель-поезда в сторону Алексина и Тёмкино.
На Ярославском направлении за счёт продления маршрутов поездов, следующих до/от Ярославского вокзала, на одну пару увеличено количество поездов на участках Пушкино — Сергиев Посад и Болшево — Щёлково.
Затронуло Московский узел и региональное финансирование заказов, привязанное к бюджетным годам. Поэтому не в декабре, а с 1 января дневные поезда № 6107 / 6108 Калуга-1 – Москва-Киевская (отпр. 8:55, приб. 11:59) и № 6157 / 6158 Москва-Киевская — Калуга-1 (отпр. 14:07, приб. 17:12) вместо шестивагонной составности будут обслуживаться 11-вагонными составами.
Ближе к наступлению нового календарного года усилится межрегиональное сообщение по маршруту «Сурская стрела» Саранск — Пенза. Как сообщила Куйбышевская железная дорога, решение связано с повышенным спросом на поездки между субъектами.
По будням назначаются поезда № 7231 Саранск-1 — Пенза-1 (отпр. 8:10, приб. 10:53) и № 7246 Пенза-1 — Саранск-1 (отпр. 17.01, приб. 19.53). Вместе с курсирующими по выходным дням поезда № 7231 / 7230 Саранск-1 — Пенза-1 — Кузнецк (отпр. 8:10, приб. 10:40), № 7233 / 7238 Кузнецк — Пенза-1 — Саранск-1 (отпр. 6:50, приб. 11:26) и ежедневными № 7239 / 7232 Саранск-1 — Пенза-1 — Кузнецк (отпр. 16:08, приб. 20:32) и № 7247 / 7246 Кузнецк — Пенза-1 — Саранск-1 (отпр. 15:12, приб. 19:53), для жителей и гостей Пензенской области и Республики Мордовия обеспечена возможность ежедневно путешествовать и совершать деловые поездки в современных и комфортных поездах в обоих направлениях.
Электропоезда «Сурская стрела» обслуживаются четырёхвагонными составами серии ЭП2Д. Маршрут стабильно набирает популярность: в прошлом декабре количество рейсов составляло всего шесть пар в неделю, при этом перевозки выполнялись только по понедельникам, пятницам, субботам и воскресеньям.
После более чем пятилетнего перерыва возобновляется пригородное сообщение между Рузаевкой в Мордовии и Инзой в Ульяновской области. С 16 марта 2019 года этот маршрут был сокращён до станции Ночка в Пензенской области, став пересекать на одну границу регионов меньше. Как сообщила Башкортостанская ППК, совместно с региональными министерствами транспорта проработан вопрос продления пригородных поездов №№7208 / 7207 Рузаевка — Ночка до/от станции Инза. Перевозки будут выполняться три раза в неделю:
В пути на участке продления рельсовые автобусы останавливаются на платформах 713 км, 717 км и Свет.
В Нижегородской области как минимум до 1 июня 2025 года продлён региональный заказ на увеличенную частоту движения электропоездов между Нижним Новгородом и Бором (станция Моховые горы). Волго-Вятская ППК анонсировала сохранение в графике восьми дополнительных поездов в будни и10 в выходные дни. Всего от Моховых гор отправляется 14 поездов в будни и 12 в выходные дни, а от Московского вокзала Нижнего Новгорода — девять в будни и 10 в выходные дни.
По информации Горьковской железной дороги в новом графике, по рабочим дням назначены дополнительные пригородные поезда из столицы Приволжья в Балахну и Дзержинск. Также назначены дополнительные поезда:
В результате количество поездов между Нижним Новгородом и городом Павлово-на-Оке (ст. Металлист) увеличено с 8 до 13 пар поездов в неделю, между Нижним Новгородом и Вадом (ст. Бобыльская) с 7 до 9 пар в неделю, Для Пильны и Сергача дополнительные воскресные рейсы стали бонусом к ежедневным экспресс-поездам Казань — Нижний Новгород (две пары).
В Новосибирской области, обслуживаемой компанией «Экспресс-пригород», главным событием, связанным с вводом нового графика, стало открытие нового остановочного пункта Клюквенный, ставшего конечным для нескольких пригородных поездов.
Новая 90-метровая остановочная платформа, рассчитанная на приём четырёхвагонных составов электропоездов, построена рядом с пешеходным переходом через Пашинское шоссе и остановкой общественного транспорта «Терминал» автобусных маршрутов Новосибирска №№ 27, 42, 46, 73, 106, 119.
По рабочим дням до платформы Клюквенный курсируют шесть электропоездов: три в утреннее и три в вечернее время:
В перспективе остановочный пункт Клюквенный помимо производственных предприятий будет обслуживать жителей строящегося микрорайона Клюквенный. Как сообщила Западно-Сибирская железная дорога, по мере роста пассажиропотока протяжённость платформы и составность поездов будут увеличиваться.
Для улучшения связи с пригородами Новосибирска на южном направлении в дневное время по будням круглогодично с 16 декабря назначены поезда:
Кроме этого, увеличена периодичность курсирования 7 пригородных поездов на участке Новосибирск — Бердск — Искитим. В том числе курсировавший только по пятницам поезд № 7105 Новосибирск-Главный — Бердск (отпр. 16:47, приб. 17:29) назначен по всем рабочим дням с 16 декабря будет курсировать каждый день, кроме выходных. Ранее он был в графике движения только по пятницам.
В зимний период по будням для жителей Первомайского района в дневное время назначены электропоезда:
В летнее время вместо них будут следовать электропоезда сообщением Новосибирск — Тогучин, зимой работающие только по выходным дням.
Также назначен ежедневный вечерний поезд № 6521 / 6522 Новосибирск – Издревая (отпр. 22:01, приб.22:45).
Увеличена транспортная работа и в дальнем пригородном сообщении. На западном направлении продлены два маршрута электропоездов, в результате чего на участке Каргат — Барабинск количество электропоездов выросло с трёх до четырёх пар ежедневно:
Компания «Омск-пригород», являющаяся якорным пригородным перевозчиком Омской области, сообщила, что с 1 января 2025 года электропоезда № 6668 / 6348 Омск-Пасс. — Колония — Татарская (отпр. 13:51, приб. 17:51) и № 6347 / 6667 Татарская — Колония — Омск-Пасс. (отпр. 20:00, приб. 21:48) будут курсировать ежедневно вместо трёх раз в неделю по пятницам, субботам и воскресеньям.
Таким образом, Омск и находящийся на западе Новосибирской области Татарск в будущем году ежедневно будут соединять три пары пригородных поездов.
В Прикамье, обслуживаемом Пермской пригородной компанией, основной новинкой нового графика стали ускоренные поезда, назначенные между Пермью и Кизелом, а также между Пермью и Чусовым.
Электропоезда «Финист» и «Ласточка» будут ежедневно перевозить пассажиров по обычным пригородным билетам (как у пригородных поездов 6000-й нумерации):
Количество поездов между Кизелом и Пермью увеличилось с 2,5 до 3,5 пар ежедневно, причём новый ускоренный маршрут преодолевает расстояние между конечными станциями более чем на 1,5 часа быстрее ранее назначенных поездов.
На участке Пермь — Чусовская ускоренные электропоезда не в новинку. Новая пара ежедневных поездов, введённая с 15 декабря, стала седьмой на маршруте и четвёртой экспрессной:
Многие поезда в Пермском крае поменяли нумерацию и на несколько минут изменили времена отправления и прибытия по станциям. Некоторые изменения произошли в маршрутах сквозных поездов через станцию Пермь-2.
Укорочены маршруты поездов:
Продлены маршруты поездов:
Отменены ежедневные поезда
Продолжает развиваться и пассажирская инфраструктура Прикамья. Новый остановочный пункт Попова в центре Перми строится, а с 15 декабря на станции Оверята приём и отправление поездов по маршруту Пермь — Краснокамск выполняется на новой пассажирской платформе.
Компанией «Экспресс Приморья» для улучшения транспортного обслуживания с 16 декабря по рабочим дням назначены дополнительные городские поезда № 7319 / 7320 Владивосток — Луговая (отпр. 17:10, приб. 17:32) и № 7321 / 7322 Луговая — Владивосток (отпр. 18:10, приб. 18:29) с промежуточной остановкой Военное шоссе. Количество поездов между Луговой и Владивостоком в будни выросло с 2,5 до 3,5 пар (по выходным сохранено курсирование одной пары), при этом появилась возможность совершить поездку от Луговой в центр города в вечернее время.
А для связи города с аэропортом назначены с 15 декабря назначены ежедневные скоростные электропоезда:
Все поезда следуют с промежуточными остановками остановки: Первая Речка, Моргородок, Вторая Речка, Угольная, Артём. Количество аэроэкспрессов в новом графике увеличено с шести до восьми пар.
Куйбышевская железная дорога объявила о старте совместного с Правительством Самарской области и АО «Самарская ППК» проекта «Первый Самарский диаметр».
С 13 января маршрут следования 3,5 пар ежедневных скорых пригородных поездов «Ласточка» Тольятти — Самара будет продлён до станции Новокуйбышевская:
Для удобства пассажиров на участке продления назначены остановки на станциях Парк Дружбы Народов, Соцгород и Липяги.
Таким образом, ускоренным сообщением будут соединены между собой Тольятти, Самара и 98-тысячный Новокуйбышевск.
На Петербургском железнодорожном узле стало доброй традицией при вводе нового графика переводить на тактовые расписание наиболее популярные направления. Если год назад «тактовые» электрички запустили от Балтийского вокзала до Красного Села, то на этот раз пришла очередь северо-западного направления. С 18 декабря введено тактовое движение электропоездов по маршруту Финляндский вокзал — Сестрорецк. Как и на других направлениях Петербургского узла, тактовые отправления через равные промежутки времени устанавливаются по будням в утренние часы для поездок в сторону центра Петербурга и вечером для возвращения обратно. На Сестрорецком направлении электропоезда отправляются с 30-минутным интервалом в утренние часы пик от ст. Сестрорецк с 6:00 до 10:00 и в вечерние часы пик от Финляндского вокзала: с 16:15 до 20:15. Для сокращения интервалов на участке Санкт-Петербург — Белоостров дополнительно назначено 11 поездов.
Особенностью Сестрорецкого направления от других тактовых направлений является однопутная железнодорожная линия. Поэтому на противоположный конец «тактового» участка электропоезда, несмотря на отправление с равными интервалами, прибывают по-разному в зависимости от времени стоянок на промежуточных разъездах Новая Деревня, Лахта и Лисий Нос.
Среди других новшеств, введённых в Петербургской агломерации Северо-Западной ППК, значатся продление на Витебском направлении круглогодично двух пар поездов Витебский вокзал — Павловск (по будним дням) до станции Антропшино и одной пары до станции Кобралово:
Эти изменения продолжили взятый в прошлом году курс на продление маршрутов электропоездов в пиковые часы дальше станции Павловск в районы нового жилищного строительства.
На Московском направлении по рабочим дням назначен поезд № 6615 Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал) — Колпино (отпр. 18:35, приб. 19:05).
На Ладожском направлении по рабочим дням одна утренняя пара поездов переведена на обслуживание 10-вагонным составом «Ласточка»: № 7125 (вместо № 6805) Санкт-Петербург-Финляндский — Мельничный Ручей (отпр. 6:25, приб. 7:04) и № 7126 (вместо № 6814) Мельничный Ручей — Финляндский вокзал (отпр. 8:15, приб. 9:00).
В новом графике движения поездов в Свердловской области основной акцент сделан на укреплении связи Екатеринбурга и Челябинска, между которыми с 15 декабря стали курсировать электропоезда «Финист», следующие через Каменск-Уральский. Предложение в межрегиональном сервисе стабильно растёт — при вводе прошлогоднего графика было усилено сообщение между Екатеринбургом и Челябинском по неэлектрифицированной линии через Верхний Уфалей.
Второе направление развития — связь Екатеринбурга и Нижнего Тагила с городами севера Свердловской области.
Как сообщила Свердловская пригородная компания, по просьбам жителей до двух раз в день увеличено количество рейсов «Финистов» на направлении Екатеринбург — Бокситы, а поезда «Финист» сообщением Екатеринбург — Карпинск стали курсировать ежедневно вместо двух раз в неделю:
Ускоренным поездам №№ 7073 / 7074 «Финист», курсирующим между екатеринбургским аэропортом Кольцово и Качканаром добавлена остановка на о.п. Компрессорный Завод, а нумерация изменена на №№ 7061 / 7072.
В Челябинской области дебютировавшим в 2024 году ускоренным поездам №№7135 / 7136 Челябинск — Бакал добавлена остановка на о.п. Мирный (бывш. 2060 км).
Также для рада пригородных поездов Челябинской области остановочные пункты 1927 км, 1913 км, 2059 км, СНТ Железнодорожник, 2126 км, Тракторсад и СНТ Дубровский переведены в круглогодичный режим — ранее поезда останавливались на них только в летний период.
Обслуживающая часть территории Свердловской области ППК «Содружество» сообщила о переводе в ежедневный режим поездов № 6574 Красноуфимск — Дружинино (по четвергам и пятницам; отпр. 18:21, приб. 21:16) с 1 января и № 6571 Дружинино — Красноуфимск (по пятницам и субботам; отпр. 6:16, приб. 9:25) с 2 января 2025 года.
Наступление нового календарного года сопроводится и усилением международного пригородного сообщения между Россией и Беларусью, возрождённого минувшим летом после четырёхлетнего перерыва.
Если в направлении Орши с 1 августа были продлены для пересадки на внутренние белорусские поезда сразу две пары поездов, то в направлении Витебска только утренняя пара ежедневных поездов Смоленск — Рудня была продлена через границу до белорусской Заольши. С 1 января, как сообщила Московская железная дорога, длиннее станет маршрут и вечерней ежедневной пары:
Белорусская железная дорога со своей стороны обеспечивает пересадку на поезда № 6646 Заольша — Витебск-Пасс. (отпр. 19:40, приб. 20:48) и № 6643 Витебск-Пасс. — Заольша (отпр. 17:54, приб. 19:06).
Таким образом, благодаря новым вечерним поездам и утренним, введённым с 1 августа, пассажиры смогут совершать поездку эконом-класса «одним днём» из Смоленска в Витебск и обратно.
По сообщению Северо-Кавказской ППК, в Ставропольском крае по многочисленным обращением пассажиров с января 2025 года вводится дополнительный вечерний пригородный поезд на маршруте Минеральные Воды — Невинномысская. Сейчас движение на этом участке представлено одной ежедневной парой электропоездов и одной с курсированием три раза в неделю в утренние и дневные часы.
ППК «Черноземье» продолжает эксперименты с развитием пригородного сообщения на Тамбовщине. С 11 декабря по рабочим дням назначен утренний поезд № 6208 Тамбов-1 — Котовск (отпр. 5:56, приб. 6:25).
В то же время с 20 декабря отменён поезд № 6655 Мучкап — Обловка (отпр. 21:30, приб. 22:07), назначавшийся по пятницам, и имевший скорее технический характер.
На полигоне движения ППК «Содружество» основные изменения графика движения предусмотрены в Закамском регионе Республики Татарстан.
Поезд № 6767 / 6768 Бугульма — Набережные Челны (отпр. 12:53, приб. 17:16) перенесён на четыре часа позже (отпр. 17:08, приб. 21:38);
Поезд № 6771 Набережные Челны — Светлое Озеро (отпр. 18:06, приб. 19:37) перенесён на час раньше (отпр. 17.08, приб. 18.49).
С 1 января 2025 года в ежедневное обращение переводятся пригородные поезда:
С 3 января 2025 года назначаются дополнительные поезда сообщением Казань — Йошкар-Ола и Йошкар-Ола — Казань по пятницам, субботам и воскресеньям. Расписание пока не объявлено. Сейчас столицы Марий Эл и Татарстана соединяет одна пара ежедневных поездов (утром из Йошкар-Олы, днём — из Казани).
С 4 января 2025 года в дополнение к курсирующей по выходным дням паре поездов между Набережными Челнами и Бугульмой также по выходным дням назначаются пригородные поезда: № 6761 / 6762 Набережные Челны — Бугульма (отпр. 12.34, приб. 17.12) и № 6763 / 6764 Бугульма — Набережные Челны (отпр. 7.12, приб. 11.46).
Также Горьковская железная дорога анонсировала, что новые пригородные составы свяжут Казань со ст. Бурундуки по пятницам, субботам и воскресеньям. Сейчас в этом времени пять дней в неделю курсируют поезда Казань — Ульяновск, а в оставшиеся два — Казань — Бурундуки.
График движения на 2024 / 2027 гг. будет действовать до 12 декабря 2027 года, но до тех пор в части пригородных поездов будет неоднократно подвергаться корректировках. Ранее на TR.ru — Транспорт в России публиковался обзор изменений в расписаниях поездов дальнего следования.
Предыдущий график 2023 / 2024 гг. введён с 10 декабря 2024 года.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.