Уфимское управление электротранспорта разделится на два предприятия

  • Юлия Лунская, Гость
    17 мая 2016 г. — 16:38
    228
    Иллюстрация: 

    Из муниципального управления электротранспорта Уфы сделают два предприятия. Одно из них будет отвечать за перевозку пассажиров, а второе – за содержание и развитие транспортной инфраструктуры городского общественного электротранспорта Уфы. Такое постановление принято местными властями 16 мая.

    Разделение потребовалось для того, чтобы поставить управление электротранспорта в равные условия с другими перевозчиками. Ведь МУЭТ приходится помимо транспорта содержать также 100 километров трамвайных путей, 300 километров сетей и 30 тяговых подстанций. В то время как затраты автобусных перевозчиков ограничиваются только содержанием транспортного парка и транспортным налогом. При этом тарифы на проезд в электротранспорте должны оставаться доступными для всех групп населения, в том числе и льготников. Урон предприятию наносят и автобусные коммерческие маршруты, дублирующие троллейбусные и трамвайные, сообщается на сайте администрации Уфы.

    Негативно отразился на состоянии управления и демонтаж трамвайных путей на проспекте Октября, из-за которого объём перевозок снизился в три раза.

    Власти Уфы надеятся, что разделение МУЭТ на два предприятия поможет вывести электротранспорт города на новый уровень, сделать его более востребованным и окупаемым.

    Уфимские транспортники уже два года работает над повышением эффективности и конкурентоспособности городского электротранспорта. За это время удалось значительно сократить убытки предприятия. Если в 2014 году они составили 293 миллиона рублей, то в прошлом - 97 миллионов рублей. В 2016 году повысились зарплаты работников управления. Так, тариф первого разряда увеличился с 2500 рублей до 6100. На 35% снизились расходы на электроэнергию.

    Ранее реформы подобного рода проводились в России на железной дороге. Железнодорожные пути и другую инфраструктуру, принадлежащую ОАО «РЖД», используют для пассажирских перевозок пассажирские компании, занимающиеся как пригородными («ЦППК», «МТППК» и другие), так и дальными перевозками («ФПК», «ТКС» и другие).

    Напомним, что в других городах электротранспорт находится в тяжёлой ситуации: Волгограде, Москве, Липецке, Петрозаводске, Орле, Вологде, Кургане, Благовещенске, Красноярске, Твери, ВладикавказеРыбинске, Брянске, Нижнем Новгороде.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)