Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Из муниципального управления электротранспорта Уфы сделают два предприятия. Одно из них будет отвечать за перевозку пассажиров, а второе – за содержание и развитие транспортной инфраструктуры городского общественного электротранспорта Уфы. Такое постановление принято местными властями 16 мая.
Разделение потребовалось для того, чтобы поставить управление электротранспорта в равные условия с другими перевозчиками. Ведь МУЭТ приходится помимо транспорта содержать также 100 километров трамвайных путей, 300 километров сетей и 30 тяговых подстанций. В то время как затраты автобусных перевозчиков ограничиваются только содержанием транспортного парка и транспортным налогом. При этом тарифы на проезд в электротранспорте должны оставаться доступными для всех групп населения, в том числе и льготников. Урон предприятию наносят и автобусные коммерческие маршруты, дублирующие троллейбусные и трамвайные, сообщается на сайте администрации Уфы.
Негативно отразился на состоянии управления и демонтаж трамвайных путей на проспекте Октября, из-за которого объём перевозок снизился в три раза.
Власти Уфы надеятся, что разделение МУЭТ на два предприятия поможет вывести электротранспорт города на новый уровень, сделать его более востребованным и окупаемым.
Уфимские транспортники уже два года работает над повышением эффективности и конкурентоспособности городского электротранспорта. За это время удалось значительно сократить убытки предприятия. Если в 2014 году они составили 293 миллиона рублей, то в прошлом - 97 миллионов рублей. В 2016 году повысились зарплаты работников управления. Так, тариф первого разряда увеличился с 2500 рублей до 6100. На 35% снизились расходы на электроэнергию.
Ранее реформы подобного рода проводились в России на железной дороге. Железнодорожные пути и другую инфраструктуру, принадлежащую ОАО «РЖД», используют для пассажирских перевозок пассажирские компании, занимающиеся как пригородными («ЦППК», «МТППК» и другие), так и дальными перевозками («ФПК», «ТКС» и другие).
Напомним, что в других городах электротранспорт находится в тяжёлой ситуации: Волгограде, Москве, Липецке, Петрозаводске, Орле, Вологде, Кургане, Благовещенске, Красноярске, Твери, Владикавказе, Рыбинске, Брянске, Нижнем Новгороде.
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)