И ещё один: очередная замена троллейбусов автобусами в Москве

  • Павел Яблоков
    5 августа 2017 г. — 11:39
    2484
    Иллюстрация: 

    автора

    Очередные потери в маршрутной сети Московского троллейбуса произошли с 5 августа. На обслуживание автобусами переведён маршрут № 78 «Вагоноремонтная улица (ДСК-1) – Метро "Белорусская" (2-й Лесной переулок)». Автобусы будут работать под № Т78.

    Изменение — бессмысленное и беспощадное?

    Первые автобусы от Вагоноремонтной улицы в сторону центра по всем дням недели будут отправляться в 5:20 вместо 6:00 у троллейбусов. В остальном режим работы маршрута № Т78 будет напоминать прежний троллейбусный.

    Несмотря на то, что трасса маршрута № 78 проходит по Лесной улице вблизи площади Тверская Застава, где ведутся реконструкционные работы по подпрограмме «Моя улица», снятие троллейбусного движения вызвана отнюдь не этой причиной. Маршрут № 56, имеющий на участке от Кинотеатра «Ереван» до Лесной улицы такую же трассу, как маршрут № 78, как ни в чём ни бывало продолжит обслуживаться троллейбусами.

    Более того, в распоряжении редакции TR.ru оказались любезно предоставленные нашими читателями материалы, которые подтверждают, что и после реконструкции площади Тверская Застава, троллейбусные маршруты №№ 56 и 78 планировалось сохранить. От Лесной улицы в направлении Базовской улицы и ДСК-1 троллейбусы вместо 2-го Лесного переулка планировалось пропустить через 1-ю Тверскую-Ямскую улицу с выездом на начало улицы Бутырский вал. Это позволило бы организовать остановку троллейбусов вблизи вестибюля метро и обеспечить более удобную пересадку на соседние маршруты наземного транспорта.

    Проектом реконструкции предусмотрено и восстановление движения троллейбусов по маршруту № 18, заменённому с 29 мая автобусами под № Т18.

    По уже ставшей недоброй традиции, автобусы для обслуживания маршрута № Т78 отзывают с других действующих маршрутов. В результате выросли интервалы движения на автобусных маршрутах №№ 24к, 167, 170, 179, 748, 763, 763к, Т3, Т29, Т29к, Т47.

    Примечательно, что ради замены троллейбусов маршрута № 78 на автобусы ухудшится обслуживание сразу нескольких других бывших троллейбусных маршрутов. А вот пассажирам троллейбусных маршрутах №№ 14, 41, 56, 76, 83 повезло больше. Здесь интервалы, наоборот, уменьшатся — за счёт дополнительного выпуска на них части машин, работавших на маршруте № 78.

    По другой традиции, в объявлениях для пассажиров, выпущенных «Мосгортрансом» накануне снятия троллейбусного движения для развешивания на остановок и публикации на сайте перевозчика, не объясняется о причинах замены одного вида транспорта другим. К сожалению, московские транспортники просто не считают для себя нужным объяснять причину внезапных изменений. Обычно это означает одно: им нечего сказать пассажирам прямо в глаза.

    Некоторые произошедшие за последние годы отмены троллейбусных маршрутов объяснялись работами по реконструкции города, требовавшей постоянного («Чёрный день Московского троллейбуса») или временного (Садовое кольцо) снятия движения. Еще некоторые были изменены таким образом, что вышли за пределы троллейбусных проводов и заменены автобусами (№№ 3, 10, 29, 29к, 55). Хотя это говорит скорее о недостатке в городе троллейбусов с автономным ходом, чем о необходимости столь варварски, за счёт экологичного электротранспорта, развивать автобусные перевозки.

    Но вот движению троллейбусных маршрутов №№ 32, 40, 51, 67, 71 на момент их замены автобусами ничто физически не мешало. Кроме нежелания руководства столичных транспортников продолжать поддерживать на некогда высоком уровне троллейбусное хозяйство города.

    Теперь один за старшего.

    Ещё один троллейбусный маршрут – № 63к «138-й квартал Выхина – Метро "Таганская"», с 5 августа потерял литеру «к», поскольку более длинного «родственника» у него больше нет. Маршрут № 63 «138-й квартал Выхино – Метро "Лубянка"» получил новый № м7 как «магистральный» ещё 8 октября прошлого года. Но в этом году дальнейшее проведение «Моей улицы» в районе станции метро «Китай-город» привело к снятию троллейбусного движения между Таганской и Лубянской площадями, без перспектив на возвращение – проект реконструкции выполнен без них.

    Маршруты № м7 и м7к (бывший № 16) стали автобусными. Хотя в апреле для этой же тупиковой линии был выполнен перенос контактной сети из Политехнического проезда на Лубянской площади для продолжения реконструкции. Новый участок использовался менее двух месяцев – с 22 апреля до ночи с 16 на 17 июня. С 17 июня маршрут № 63к стал единственным троллейбусным на половине Рязанского проспекта и в районе Выхино-Жулебино. А самая центральная московская тяговая подстанция наземного электротранспорта № 30 на Новой площади, как и предсказывалось ранее, осталась полностью без работы.

    C 15 июля в Москве изменён троллейбусный маршрут № 61. Теперь он подвозит прямо к выходу станции МЦК «Панфиловская».

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)