В Туле жители поддержали сохранение трамвая, а в Тольятти — возвращение троллейбусов

  • Павел Яблоков
    1 апреля 2018 г. — 20:59
    837
    Иллюстрация: 

    Высказать своё мнение о дальнейшей судьбе электротранспорта предложили власти Тулы и Тольятти своим жителям. Если в Туле решался вопрос целого вида транспорта, то в Тольятти обсудили, стоит ли экспериментальное возвращение троллейбусов на заброшенную линию оставить на постоянной основе.

    Тула: быть или не быть – в чём вопрос?

    Количество туляков, поддержавших трамвай, оказалось практически равным количеству проголосовавших за победителя выборов Президента России. Собственно, благодаря главным выборам страны у местной администрации и появилась возможность попутно опросить горожан по некоторым вопросам местного значения, касающимся обустройства общественных пространств и транспортной стратегии. Также в рамках голосования туляки высказали свое мнение по вопросу развития общественного транспорта.

    Как сообщает сайт администрации Тулы, за выделение отдельной полосы для движения общественного транспорта проголосовали 53,6%; против – 46,4%. За сохранение трамваев свой голос отдали 71,5%; против – 28,5%. Развитие общественного транспорта большей вместимости поддержали 63,8%; малой вместимости – 36,2%. Также жителями в листах для голосования оставлено 12 406 вариантов особых мнений и предложений по развитию общественного транспорта.

    Пока что власти Тулы пробуют поддерживать трамвайную систему города выпрашиванием подержанных вагонов у Москвы. Последняя на сегодняшний поставка трамваев «с барского плеча» состоялась в 2016 году.

    Однако неудобное расположение некоторых трамвайных линий не прибавляет популярности этому виду транспорта. В центре Тулы на Советской улице расстояние между соседними остановками «Центральный рынок» и «Советская улица» у трамваев маршрутов №№ 3, 9 непозволительно большое – 1200 метров. Столько же разделяет и остановки маршрута № 12 «улица Мосина» и «Центральный рынок».

    У городских автобусов и троллейбусов посередине этого участка есть весьма популярная остановка «Красноармейский проспект», недоступная рельсовому транспорту. Примечательно, что трамвайная линия по Советской улице в районе обеих остановок – «Центральный рынок» и «Красноармейский проспект» – проходит в одинаковых условиях: посередине проезжей части на совмещённом полотне. Однако в одном случае остановка для трамваев предусмотрена, а в другом – нет.

    Тольятти: временное стало постоянным

    Если в Туле опрашивали горожан в рамках общероссийского дня выборов, то в Тольятти решали менее глобальный вопрос в более спокойном порядке. Полученная в течение марта обратная связь от горожан показала, что изменения маршрутов №№ 13 и 14 им по душе. А значит, троллейбусы на Заставной улице будут работать постоянно.

    С 12 февраля два кольцевых маршрута №№ 13 и 14, действующие в «Новом городе» (Автозаводский район), на несколько недель изменены для улучшения обслуживания жителей второго квартала. Троллейбусы маршрута № 13 «8-й квартал – Кинотеатр "Юность"» с Революционной улицы следуют по Воскресенской и Заставной улицам, улице Дзержинского и далее по прежней схеме. А троллейбусы маршрута № 14 «Кинотеатр "Юность" – 8-й квартал» следуют им навстречу, с улицы Дзержинского по улицам Заставная, Воскресенская, Революционная. С 1 апреля экспериментальные трассы утверждены в городском реестре маршрутов как постоянные.

    Также с апреля на летний режим переводится троллейбусный маршрут № 21 «Речной вокзал – Транспортный цех». Если с начала ноября до конца марта по нему совершалось всего два рейса каждом направлении в дневные часы, то на ближайшие пять месяцев – с 1 апреля до 31 августа – интервал движения в рабочие дни составит 21-44 минуты, а в выходные – 15-30 минут. Отправление от Речного вокзала с 7:00 до 18:40 (по выходным дням – до 19:15), от Транспортного цеха – с 7:45 до 19:25 (по выходным дням – до 20:00).

    Тем временем на сайте администрации Тольятти продолжается проведение опросов в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года. С их помощью постараются максимально учесть мнение жителей города на стадии разработки проекта Стратегии по основным направлениям долгосрочного развития города. Тема одного из опросов – «Будущий облик транспорта г. Тольятти».

    В 2016 году проводился референдум о дальнейшей судьбе трамвая в подмосковном Ногинске, где регулярное движение прекратилось в 2011 году. А в 2017 году за изменение троллейбусного маршрута № 17 высказались пассажиры в Рязани.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)