Салям, троллейбус! В Уфе восстановлен маршрут № 20

  • Павел Яблоков
    4 ноября 2018 г. — 22:59
    484
    Иллюстрация: 

    С 1 ноября список действующих троллейбусных маршрутов Уфы увеличился на единицу. Четыре троллейбуса вышли на бездействовавший много лет маршрут № 20 «ДЮЦ "Салям" – Микрорайон Белореченский».

    Трасса возрождённого маршрута проходит от детско-юношеского центра «Салям» по улицам Юрия Гагарина, Маршала Жукова, Сипайловской, Менделеева, Степана Кувыкина, Софьи Перовской и Авроры. Обратно от Белореченского микрорайона троллейбусы движутся по улицам Рабкоров, Степана Кувыкина, Менделеева, Сипайловской, Баязита Бикбая, Маршала Жукова и Академика Королёва.

    Маршрут № 20 работал до 2009 года, когда его работу пришлось прекратить по техническим причинам – началось строительство путепровода по Сипайловской улице. В 2012-2013 гг. троллейбусы под этим номером снова появились на улицах. Но лишь как временные, подменяя другие маршруты, сокращённые по разным причинам.

    За время отсутствия «двадцатого» в Уфе заново научились делать троллейбусы. На смену прекратившему деятельность Башкирскому троллейбусному заводу (БТЗ) пришёл Уфимский трамвайно-троллейбусный (УТТЗ). Предприятие достроило и передало в МУЭТ г. Уфы несколько машин разной комплектности, закладка которых произошла ещё на старом заводе.

    Однако заново проводить массовые закупки электротранспорта в Уфе пока ещё не научились. Последние четыре машины поступили в 2015-2016 гг. Это явно недостаточно для парка более чем в 170 троллейбусов, многие из которых – ровесники миллениума.

    Также за время бездействия маршрута № 20 МУЭТ г. Уфы разделили на два предприятия – собственно МУЭТ («Муниципальное управление электротранспорта») и МУП УИТ («Управление инфраструктурой транспорта городского округа город Уфа»).

    Презентация троллейбуса «Горожанин» производства УТТЗ на базе автобуса НефАЗ состоялась в Уфе в мае прошлого года. Затем опытный образец получил прописку в Пензе. В самой столице Башкортостана пока нет новых троллейбусов местного производства. Зато «рогатые» марки БТЗ выпуска 1999-2016 годов составляют почти весь парк подвижного состава.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)