«Ласточки» опять отрываются от проводов: запускается маршрут Псков — Великий Новгород — Петрозаводск

  • Павел Яблоков
    17 февраля 2019 г. — 23:58
    867
    Иллюстрация: 

    Ferreira / Foursquare

    Альянс электропоездов «Ласточка» с тепловозами, воплотившийся впервые год назад на линии Москва — Владимир — Иваново, покоряет уже четвёртое направление. С 22 февраля мультитопливные поезда начинают работать на маршруте Псков — Великий Новгород — Петрозаводск.

    Новгородскую область с Карелией «Ласточки» связывают с 30 августа 2017 г. Теперь маршрут решили продлить до Пскова, включив в него неэлектрифицированные участки. По ним «Ласточку» будет тащить тепловоз серии ТЭП70БС. С 4 августа прошлого года такие гибридные поезда уже работают в Псковской области на маршруте, соединяющем областной центр с Санкт-Петербургом.

    На участке Великий Новгород — Петрозаводск поезда №№ 819 / 820 будут следовать по старому расписанию. Это позволит по-прежнему совершать на станции Чудово-Московское пересадки на поезда «Сапсан» для ускоренной связи Карелии с Москвой. Отправление из Петрозаводска – ежедневно в 10:44, прибытие в Великий Новгород – в 16:56. Затем в 17:32 поезд продолжит путь в сторону Пскова, куда доберётся к 22:34.

    Обратный поезд из Пскова отправляется в 11:26, прибывает в Великий Новгород в 16:48, затем в 17:43 продолжает путь в сторону Петрозаводска, где завершает свой маршрут в 0:24. Помимо центров трёх регионов, в пути поезда будут останавливаться на станциях Струги Красные, Плюсса, Луга-1, Батецкая, Подберезье, Спасская полисть, Чудово-Московское, Ирса, Волховстрой-2, Лодейное Поле и Свирь.

    Скорость движения «Ласточек» на новом участке маршрута будет заметно меньше старой. Из-за особенности пролегания железнодорожных трасс поезду придётся три раза сменять направление движения. Это случится на станциях Новгород-на-Волхове (Великий Новгород), Батецкая и Луга-1, где составы будут иметь увеличенные стоянки продолжительностью от 32 до 55 мин.

    До 31 мая на поезда №№ 819 / 820 Петрозаводск — Великий Новгород — Псков билеты доступны по фиксированной стоимости. Так, стоимость проезда в экономическом классе на маршруте Петрозаводск—Псков составит 695 руб. (бизнес-класс – 2001 руб.), Петрозаводск — Великий Новгород: 462 руб. (бизнес-класс — 1674 руб.), Великий Новгород — Псков: 233 руб. (бизнес-класс — 1353 руб.). При оформлении билета по тарифу «Детский» (для детей до 10 лет) цена снижается на 70 %, для пассажиров в возрасте до 21 года — на 60 %, для пассажиров старше 60 лет — на 50%. При оформлении билетов по тарифу "туда-обратно" стоимость обратного билета будет ниже на 20 %, сообщает Октябрьская железная дорога.

    На новом маршруте будут работать первые отечественные двухсистемные электропоезда «Ласточка» серии ЭС1П, выпуск которых налажен на заводе «Уральские Локомотивы» в 2018 г. Они могут питаться от сетей переменного тока напряжением 25000 В и постоянного тока напряжением 3000 В. Пассажирам предлагаются на выбор два класса обслуживания: бизнес и экономический. В составах предусмотрены подъемники для инвалидных колясок, позволяющие осуществлять посадку и высадку маломобильных пассажиров, в том числе с низких платформ. В вагоне № 1 имеются места с креплением для инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника.

    В прошлом году начато и производство улучшенных тепловозов серии ТЭП70БС, которые теперь могут работать как по классической однопроводной, так и по новой двухпроводной системе энергоснабжения поезда. Новшество обеспечивает управление состава по системе двух единиц из кабины ведущего тепловоза, а также работу генераторов электроснабжения на нужды вагонов прицепного электропоезда. Ранее этому мешало использование рельс в качестве обратного провода, что не давало возможности организовать электроотопление прицепных составов.

    Совместная регулярная работа «Ласточек» и тепловозов ТЭП70БС началась 13 марта 2018 г. с участка Владимир—Иваново маршрута Москва—Иваново. Затем сотрудничество тепловозной и электрической тяг продолжилось на участках Луга—Псков и Каменногорск — Сортавала — Маткаселькя. Работающие в Псковской области четыре тепловоза ТЭП70БС приписаны к эксплуатационному локомотивному депо Санкт-Петербург–Варшавский.

    Не исключено, что в этом году «Ласточки», ведомые тепловозами, можно будет увидеть и в самом западном регионе России — Калининградской области. Из семи направлений, по которым железные дороги расходятся из Калининграда, электрифицированы только Светлогорское и Зеленоградское, где минувшим летом начали работать «Ласточки». В отсутствие электротяги остальные направления обслуживают рельсовые автобусы РА-2 (двух- и трёхвагонные) и РА-1 (односалонные автомотрисы). Но скоро ситуация может измениться.

    Калининградская дирекция тяги в начале этого года пополнилась новым магистральным пассажирским тепловозом модели ТЭП70БС, аналогичным работающим с прошлого года на мультитопливных маршрутах. Планируется, что в этом году с ОАО «Коломенский завод» поступит еще один аналогичный тепловоз, рапортует Калининградская железная дорога. Пока же в этом году запланировано модернизировать низкие пассажирские платформы на станциях Калининград-Северный, Светлогорск-2, Зеленоградск и Пионерский Курорт. Их адаптируют под «Ласточки», увеличив высоту платформ.

    С 11 февраля мультитопливные поезда «Ласточка+тепловоз» по маршруту Москва — Владимир — Иваново отправляются по четыре раза в день в каждом направлении. А у поездов Санкт-Петербург — Сортавала — Маткаселькя с 18 апреля добавляется остановка на станции Яккима.

    Виды транспорта: