онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
me_frai / LiveJournal
История трамвая в Краснотурьинске в этом году могла подойти к концу из-за подвижного состава. В городе закончились исправные вагоны, а на покупку новых денег не нашлось. На помощь моногороду, известному своим алюминиевым заводом (БАЗ), пришли более успешные коллеги. И на этот раз обошлось без «руки» Москвы.
Последние несколько лет столица, обновляя вагонный парк по причине прихода более современных вагонов, отправила уже более сотни крепких, но морально устаревших по московским меркам трамваев в другие российские города в качестве безвозмездной помощи.
По заведённому порядку, Правительство Москвы могло принять решение о передаче другому региону техники, находящейся на своём балансе, при поступлении заявки от главы региона. Однако в администрации Свердловской области направлять такое обращение по вопросу дарения трамваев для Краснотурьинска сочли нецелесообразным, как информирует «Вечерний Краснотурьинск».
Между тем к 2019 году ухудшившаяся ситуация с подвижным составом в Краснотурьинске привела к полной остановке движения. На балансе МУП «Городской трамвай» осталось всего три вагона модели 71-605 1985 года выпуска. Ветераны пережили более молодых коллег – четыре вагона 71-402 «СПЕКТР», работавших с 2002-2004 гг. до 2012 г., и окончательно списанных в 2017-2018 гг.
Однако и «старики», в конце концов, оказались не в силах продолжить работу. В 2019 году обслуживание единственного маршрута попало в зависимость от технического состояния последнего «живого» трамвая. Если его удавалось наладить – трамвайный маршрут функционировал, если же нет – то линия днями, а то и неделями бездействовала. С конца апреля трамвайное движение встало уже на весьма неопределённый срок.
В итоге помощь Краснотурьинску пришла от соседей из Нижнего Тагила (расстояние между городами – 250 км). Ещё в начале апреля глава Краснотурьинска на своей странице в ВКонтакте сообщил о том, что достигнута договорённость о передаче двух старых, но крепких вагонов «на ходу». И вот в конце мая намерения закрепили постановлением Главы Нижнего Тагила. «Тагильский трамвай» дал согласие на заключение договора о безвозмездной передаче в собственность Краснотурьинска двух трамвайных вагонов: модели КТМ-5М3 (71-605) – 1989 года выпуска с балансовой стоимостью 648305 руб. и остаточной нулевой стоимостью и вагона модели 71-605А 1992 года выпуска с балансовой стоимостью 720339 руб. и нулевой остаточной стоимостью. Оба вагона на ходу, но на городских маршрутах в последнее время не показывались: после поставки партии вагонов модели 71-407 они фактически находились в резерве. Вагон 1989 года выпуска успел побывать в роли учебного.
Подаренные Нижним Тагилом вагоны моложе, чем последние три несписанных трамвая, оставшихся на балансе краснотурьинского МУП «Городской трамвай». С их помощью рассчитывают ещё на несколько лет продлить трамвайное движение в городе с более чем пятидесятитысячным населением.
Трамвайное движение в Краснотурьинске открылось 15 января 1954 г. До 1999 года эксплуатацией занимался Богословский алюминиемый завод, потом трамваи были переданы в муниципальную собственность. До августа 2011 года в городе работали два трамвайных маршрута – № 1 «Фабрика-кухня – Набережная» и № 2 «ЦГБ – ОЖДЦ», а сеть состояла из двух однопутных линий «север-юг» и «восток-запад» с разъездами, пересекавшихся в центре города невдалеке от депо.
С 2011 года работает только маршрут № 1. В 2019 году разобрана линия по ул. Чкалова в районе кольца ЦГБ (Больничный городок), что сделало невозможным возобновление маршрута № 2 в каком-либо виде. Демонтированные рельсы пополнили ремонтный фонд предприятия для восстановления наиболее проблемных участков маршрута № 1. Ремфонд пополнят и останки трёх «коренных» трамвайных вагонов Краснотурьинска – их разберут на запчасти, подтверждает «Вечерний Краснотурьинск». Возобновлять движение в городе будут уже тагильские вагоны.
В ближайшие месяцы четыре вагона-подарка из Москвы поступят на новое место работы в Осинники Кемеровской области.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)