«Корсар» к захвату Калининграда готов. Новый трамвай прошёл испытания

  • Павел Яблоков
    26 января 2021 г. — 23:55
    339
    Иллюстрация: 

    pc_transport_systems / Instagram

    Транспортники Калининграда смогут наконец-то обновить местный трамвайный парк. Впервые в истории города отечественные производители готовы сделать им подходящее предложение.

    25 января в Калининграде у Южного железнодорожного вокзала состоялась церемония передачи Акта Междуведомственной Комиссии (Сертификата) о запуске трамвайного вагона 71-921 «Корсар» в серийное промышленное производство, сообщает изготовитель вагона — ПК «Транспортные системы». Вагон предназначен для узкоколейных трамвайных путей шириной 1000 мм.

    Сейчас весь подвижной состав Калининградского трамвая — импортного производства: односекционные вагоны Tatra KT4D и KT4SU чешского производства и единственный польский трёхсекционный вагон Pesa 121NaK — он же и единственный калининградский вагон, изготовленный и произведённый в этом веке.

    В 2019 г. модель для колеи 1000 мм разработал завод «Уралтрансмаш», однако этот вагон — односекционный, и низкий пол у него только в средней части. В этом году ожидается закупка этих трамваев для обновления подвижного состава Евпатории.

    Третий город в России, эксплуатирующий трамваи на колее 1000 мм, — Пятигорск — пока только готовится обновлять свой вагонный парк.

    Для новой модели разработана специальная конструкция трамвайных тележек, позволяющая производить полностью низкопольный кузов. В течение почти месяца опытный вагон проходил обкатку без пассажиров в Калининграде. Испытания завершились успешно: по итогам проверки НИИ Горэлектротранспорта модель 71-921 «Корсар» признана годной для промышленного производства. Вагон обладает современным дизайном, системой климат-контроля, мультимедийной системой, USB-разъёмами, Wi-Fi. Кабина водителя оснащена системой виоеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. «Аварийный» автономный ход позволяет преодолевать до 1000 м без питания от контактной сети. Салон вмещает 177 пассажиров, предоставляя им 29 мест для сидения.

    Обновление вагонного парка в Калининграде планируется не только для замены вагонов на единственном действующем маршруте № 5, но и для возобновления движения по маршруту № 3, трасса которого соединит Южный вокзал и Центральный парк. В планах — приобрести в этом году 16 новых вагонов, а в следующем ещё 10. Такую возможность прорабатывают финансисты, также стоит вопрос чисто физического размещения трамваев в депо, сообщает сайт администрации Калининграда.

    Сейчас на улицы Калининграда выходит до 12 трамваев, 29 троллейбусов и более 400 автобусов. Как это часто бывает в городах с двумя видами электротранспорта, усилия по обновлению подвижного состава направляются только на один из них. Планов по закупке новых троллейбусов нет, и дальнейшая судьба троллейбусной сети пока не определена.

    Закупка подвижного состава по лизинговой схеме позволяет заказчикам больше опираться на необходимые технические характеристики требуемой им техники. При этом на первый план выходит конкуренция не между производителями техниками, а между лизингодателями. Последние могут на разных условиях стать посредниками в поэтапном приобретении техники в муниципальную собственность после выплаты всей серии платежей.

    Тем временем, в Челябинске продолжаются испытания нового низкопольного односекционного трамвая «стандартной» колеи 1520 мм модели 71-628 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)