Новые автобусы начали работать в Брянске, Кирове и Белгороде. В Петербурге закупают новую партию

  • Полина Лемешева
    7 февраля 2022 г. — 18:20
    371
    Иллюстрация: 

    Официальный интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации / mintrans.gov.ru

    Брянск и Белгород закупают низкопольные автобусы большой вместимости, в Кирове приобрели пока только один газомоторный автобус модели, десятками работающей в других регионах, оснащённый системой «книлинга». А в Санкт-Петербурге продолжают пополнять автопарк экологичными автобусами на газомоторном топливе.

    Для Брянска закупили ещё 34 новых автобуса 

    25 января губернатор Брянской области в торжественной обстановке передал ключи от 34 новых автобусов водителям городского пассажирского автотранспортного предприятия. Автопарк БГПАТП пополнили 32 автобуса большого класса МАЗ-103.445 и два среднего класса ПАЗ-320435-04 «Вектор Next».

    На закупку из областного бюджета выделено около 300 млн рублей. Машины поставлены с опозданием: они должны были прибыть в город к середине декабря прошлого года, но сроки были сорваны.

    Новая техника в ближайшее время приступит к работе на наиболее загруженных маршрутах: № 25 и № 37. Как сообщает областная газета «Маяк 32», за прошедшие 5 лет Брянский регион закупил свыше 500 автобусов, 250 из которых работают в областном центре. Благодаря последнему пополнению, воссозданный почти с нуля Брянский муниципальный автопарк имеет в своём распоряжении в общей сложности 275 автобусов. 

    В новом году обновление городского автобусного парка продолжится: на эти нужды выделено ещё около 250 млн рублей, за которые местная администрация планирует закупить для города ещё 37 новых автобусов. Кроме того, 1,6 млрд рублей будет потрачено на модернизацию троллейбусного хозяйства. В первом полугодии 2022 года Брянск планирует приобрести партию из 62 новых троллейбусов. В последний раз новые троллейбусы город получал в 2014 году, а в конце 2017 года из Москвы прибыла помощь в виде 15 «бэушных» машин.

    Но не всегда закупку удаётся провести — по крайней мере, на выгодных для города условиях. Для пригородных маршрутов Брянского региона не удалось закупить 19 новых автобусов. Как сообщают «Брянские новости», электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по нему не поступило ни одной заявки от подрядчиков. По условиям аукциона, размещённого 28 декабря на сайте Единой информационной системы закупок, необходимо было до 31 января поставить в Брянск 19 новых автобусов на газомоторном топливе для пригородной автоколонны № 1403. Заявки от поставщиков принимались до 12 января. Будет ли проведён дополнительный аукцион, и если да, то на каких условиях  — пока не сообщается.

    С 11 января в Брянске выросла стоимость проезда: при оплате наличными билет стоит 25 рублей, при безналичной оплате — 22 рубля.

    Первый современный НЕФАЗ для Кирова

    Кировское АО «Автотранспортное предприятие» — основной пассажирский перевозчик областного центра — начало год со скромного пополнения автопарка. АТП приобрело низкопольный автобус большого класса НЕФАЗ-5999-40-57 благодаря поддержке городской администрации. Транспорт этой модели выпускается серийно с 2018 года. Более 500 машин уже работают в Татарстане, Свердловской области, Пермском крае, Кузбассе, Новосибирской области, Санкт-Петербурге и Вологодской области, но для Кировской области это первое приобретение. Специалисты АТП уже знакомы с продукцией НЕФАЗ предыдущих поколений: несколько десятков автобусов приобретены в 2007 и 2012 годах, но до сих пор работают на маршрутах.

    Новый НЕФАЗ определили на работу по маршруту № 39, на котором традиционно большой пассажиропоток. Вместимость машины как раз позволяет обслуживать загруженный маршрут: в салоне автобуса могут ехать 96 пассажиров. Кроме того, новый автобус приспособлен для маломобильных граждан: помимо того, что он полностью низкопольный, в нём предусмотрена система наклона кузова в сторону дверей на остановке, также называемая «книлинг» (от англ. kneeling — «стоять на коленях»). Такая система облегчает посадку и высадку пассажирам с ограниченными возможностями передвижения и родителям с детскими колясками. Для Кирова пока это первый такой автобус.

    Как сообщает сетевое издание «МК в Кирове», в прошлом году Брянск закупил 17 автобусов для маломобильных групп населения, в 2022 году тоже планируется обновлять подвижной состав — в настоящее время ведутся переговоры.

    Однако, важно не забывать не только о технике, но и о кадрах: по выходным по маршруту № 117 «Киров — Сидоровка» автобусы начали курсировать без кондукторов. Как сообщил сетевому изданию «Эхо Кирова» гендиректор АТП, водители испытывают повышенную нагрузку: им приходится не только следить за дорогой и графиком движения, но и самостоятельно обилечивать пассажиров. Тем не менее, предприятие вынуждено идти на такой шаг, так как испытывает серьёзную нехватку кадров: около 110 водителей и кондукторов. Сложности с персоналом есть и у других перевозчиков: новые автобусы КПАТ простаивают в гараже без водителей и не могут приступить к работе на линиях. Выход из ситуации надеются найти с помощью современных технологий.

    В Челябинске и Нижнем Новгороде количество кондукторов постепенно уменьшают, увеличивая число валидаторов и штат контролёров. В Калуге работу валидатора пока только протестируют.

    Новые автобусы для маршрутов Белгородской агломерации

    Новые ЛиАЗы модели 529267 на природном газе прибыли в Белгород в конце прошлого года. Закупка новой техники обошлась региону в 1,4 млрд рублей. Автобусы начнут курсировать по магистральным маршрутам города в первом квартале этого года.

    100 новых автобусов окрашены в белый цвет с фирменным белгородским узором. В местной администрации заботятся не только о едином стиле оформления общественного транспорта, но и об информационных сообщениях в автобусах. Как сообщает информационное агентство «Бел.Ру», в новых машинах полностью отказались от заклейки окон и излишней рекламы.

    В перспективе Белгород рассматривает возможность закупки электробусов: в январе закончились испытания экологичного транспорта, в ходе которых местные власти и пассажиры могли оценить преимущества и экономические выгоды новой техники. Белгородцы пользовались электробусом в течение 3 месяцев в тестовом режиме

    Проблему транспортной доступности микрорайонов ИЖС власти белгородской области планируют решить не увеличением автопарка, а с помощью современных технологий — опробовать сервис «По пути», зарекомендовавший себя в Новой Москве.

    Санкт-Петербург продолжает закупать автобусы на природном газе

    Петербургский «Пассажиравтотранс» приобретёт 39 автобусов большого класса, использующих в качестве топлива компримированный природный газ. Начальная цена контракта по объявленному 31 января аукциону составляет 751,4 млн рублей, сообщило предприятие.

    Маршруты, на которые выйдет новая техника, пока не определены, но известны требования, которым должны соответствовать новые машины. По условиям закупки город готов приобрести автобусы, оснащённые двигателем экологического класса не ниже ЕВРО-5. Салон должен отвечать всем актуальным требованиям доступности и комфорта: 100% низкий пол и доступность для маломобильных пассажиров, а также наличие современных систем информирования, оплаты проезда и интеллектуальной помощи водителю. Кандидат на выполнение подряда должен быть готов доставить партию в Петербург до 1 сентября этого года.

    Сегодня «Пассажиравтотранс» эксплуатирует 249 автобусов на компримированном природном газе. В 2021 году предприятие уже приобрело 20 машин марки НЕФАЗ на компримированном газе. Использование этого вида топлива экологичнее дизельного: выхлопы содержат значительно меньше вредных веществ. Кроме того, «Пассажиравтотранс» закупает электробусы: предприятием приобретено 12 машин с электрическим двигателем, а также на испытания в Петербург поступил электробус MAN Lion's City E.

    Виды транспорта: