С федеральной помощью и сами по себе: регионы приобретают автобусы и троллейбусы

  • Полина Лемешева
    7 ноября 2021 г. — 19:00
    810
    Иллюстрация: 

    Публичная группа «Общественный транспорт» / vk.com/pubtrans

    Обновлять подвижной состав новыми автобусами и троллейбусами регионам заметно помогают федеральные субсидии. Последним из 13 регионов России, использовавшим за этот год финансовую поддержку федерального проекта БКД, стало Иваново. Санкт-Петербург и Уфа заменяют дизельные автобусы более экологичными, работающими на природном газе. В Кемеровской области благодаря федеральной поддержке появились дополнительные школьные автобусы. Томск пока только собирается участвовать в федеральной программе.  

    Минтранс подвёл итог: помогли с транспортом 13 регионам

    Иваново — последний из 13 регионов России, обновивших за этот год подвижной состав городского транспорта в рамках федеральной программы «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». По условиям акции перевозчикам, которые прошли конкурсный отбор, предоставлена существенная скидка на оплату закупки новых транспортных средств. 60% стоимости взял на себя федеральный бюджет. Закупленные транспортные средства регионам выдаются в лизинг. На осуществление проекта федеральный бюджет выделил 3,5 млрд рублей.

    412 новых машин (305 автобусов и 107 троллейбусов) уже работают на городских маршрутах Воронежской, Екатеринбургской, Ивановской, Казанской, Кемеровской, Красноярской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Пермской, Самарско-Тольяттинской, Саратовской и Череповецкой агломераций, сообщил Минтранс России.

    В Иванове нацпроект позволил обновить подвижной состав более чем на треть. Последняя партия закупленных в этом году троллейбусов пополнила городской троллейбусный парк 18 октября. 8 новых троллейбусов модели ПКТС-6281.00 «Адмирал» уже вышли на маршрут № 5 «Курьяново — Меланжевый комбинат». 

    Машины изготовлены на Энгельсском заводе ПК «Транспортные системы» специально для города и по желанию заказчика окрашены в красный цвет. Каждый «Адмирал» оборудован тремя широкими дверными проёмами, большими накопительными площадками, откидной аппарелью, местами для инвалидных колясок с системой фиксации и оповещения водителя.

    Салоны оснащены WI-FI, USB-разъёмами для подзарядки телефонов, климат-контроль и мультимедийными системами, отображающие движение по маршруту. В салоне и снаружи установлены камеры видеонаблюдения. Новые машины энергоэффективны, что позволяет существенно экономить на электроэнергии. В свою очередь, жители положительно оценивают удобство и комфорт поездок на новом транспорте. 

    В прошлом году благодаря субсидии на городские маршруты уже вышел 31 новый «Адмирал». Останавливаться на достигнутом в администрации города не планируют и планируют дальше участвовать в федеральных программах, чтобы полностью обновить подвижной состав городского общественного транспорта.

    Санкт-Петербург закупает автобусы на компримированном и сжиженном природном газе

    Петербургский «Пассажиравтотранс» закупает автобусы. Пять из 20 приобретённых в этом году машин марки НЕФАЗ 5299-0000040-57 поступили в парк №1 на Хрустальной улице. Об этом сообщает Комитет по транспорту Санкт-Петербурга.

    Новые автобусы в качестве топлива используют компримированный газ. Они оснащены современной системой оплаты проезда, USB-зарядками и «умной» новинкой: системой помощи водителю, которая призвана повысить безопасность перевозок. 

    Заботясь об экологии, «Пассажиравтотранс» обращает всё больше внимания на использование альтернативных источников энергии. В ближайших планах до конца декабря этого года — приобрести и доставить в город ещё четыре автобуса большого класса с двигателями экологического класса не ниже Евро-5, работающих на сжиженном природном газе.

    Начальная стоимость объявленной закупки составляет 66 млн. руб. Финансирование выделено из бюджета в рамках субсидии на увеличение уставного фонда СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

    Вместительные (не менее 86 человек) низкопольные машины должны быть приспособлены для нужд маломобильных пассажиров, а их салон — оборудован современной системой оплаты проезда и информирования, USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств.

    Сегодня в парке «Пассажиравтотранса» уже работают 229 автобусов на компримированном природном газе (до конца года их должно стать почти 250), а также 10 автобусов с электрическим двигателем. До конца года численность электробусов может вырасти. Аукционы на поставку двух машин стоимостью 32,3 и 33,9 млн руб. объявлены заново 28 октября после того, как на первые торги не заявился ни один претендент. Во вновь объявленных закупках стоимость торгов изменена незначительно, а срок поставки одной из машин отодвинут на неделю до 8 декабря этого года. Другой электробус надлежит поставить по-прежнему к 1 декабря. Подача заявок от претендентов принимается до 15 ноября.

    Другой городской перевозчик — Санкт-Петербургское ГУП «Горэлектротранс», продлил приём заявок от производителей троллейбусов особо большого класса до 1 декабря. На их покупку выделено 949,9 млн руб.

    Уфа тоже стремится к переходу на более экологичное газомоторное топливо

    1 ноября на площади перед «Уфа-Ареной» представитель руководства  Башкортостана директорам городских транспортных предприятий Уфы, входящим в состав ГУП «Башавтотранс» ключи от 30 новых автобусов большого класса марки НЕФАЗ 5299-0000030-57, работающих на компримированном природном газе. Такой ритуал не случаен, ведь техника для передачи в оперативное управление автопарков взята в лизинг у АО «Сбербанк Лизинг» республиканским Министерством транспорта и дорожного хозяйства.

    В каждом новом автобусе установлены USB-разъёмы для подзарядки мобильных телефонов, по восемь камер видеонаблюдения, а с помощью специальных счётчиков, установленных в дверях, ведётся подсчёт числа пассажиров. Также в «НЕФАЗах» есть система информирования пассажиров и спутниковая система ГЛОНАСС., сообщил «Башинформ».  

    Приобретённые в рамках перевода автопарков на газомоторное топливо автобусы, удовлетворяющие требованиям программы «Доступная среда», оперативно распределили на наиболее востребованные жителями Уфы направления. Автобусы обслуживают городские (№№ 30, 30к, 39, 51, 57, 69, 226) и пригородные (№№ 101, 107, 110с), сообщило ГУП «Башавтотранс».

    Всего до 15 ноября по контракту лизинга в автопарки Уфы должно быть поставлено 100 НЕФАЗов. Общая цена контракта составляет 1,46535 млрд руб., лизинговые платежи будут производиться до 31 декабря 2025 г.

    Недавно маршрутная сеть автобусов в Уфе подверглась оптимизации: рейсы с низким пассажиропотоком и дублирующие друг друга маршруты отменили, а освободившийся транспорт направили работать на более актуальные маршруты. 

    С обновлением трамвайного парка Уфе помогает Москва: в сентябре столичное правительство подарило Уфе 50 вагонов. 

    В Кузбасс прибыли 56 новых школьных автобусов

    К 1 ноября в Кемеровскую область прибыла очередная крупная партия школьных автобусов. 56 машин — 34 «ПАЗика» и 22 автобуса ГАЗ, обошлись региональному бюджету в 114 млн рублей. 

    С 2018 года федеральная поддержка существенно помогла региону обновить  «школьный» автопарк. С 2016 г. получен 331 автобус. Больше половины машин приобрели за последние три года: 257 автобусов из 475. И всё равно есть, куда расти: ежедневно в Кузбассе в школу и обратно доставляют более 14 тыс. школьников из 764 сел, поселков, деревень. Новоприбывшую партию разделят между 22 муниципалитетами, сообщает ТАСС.

    Автобусы специально адаптированы для перевозки школьных групп, чтобы доставлять детей в целости и сохранности. Яркий жёлтый цвет, проблесковые маячки и светоотражающие знаки делают школьные автобусы хорошо заметными на дороге при любом освещении. Скорость автобусов ограничивается автоматически до 60 км/час. Чтобы детям было удобнее забираться в салон, имеется дополнительная подножка. На пассажирских креслах оборудованы надёжные ремни. В каждом ряду салона работает сигнальная кнопка для требования остановки.

    Также предусмотрен встроенный контроль за соблюдением маршрута и учёта времени непрерывной работы водителя за рулем. Благодаря современной системе навигации родители могут отслеживать путь детей от дома до школы с экрана своих смартфонов через специальное мобильное приложение.

    Томск надеется получить из бюджета на обновление транспорта 720 млн рублей 

    Власти Томска пока только планируют воспользоваться предложением помощи из Федерального бюджета. В Минтранс России направлена заявка на привлечение бюджетных средств в рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». 

    При благоприятных условиях на обновление электротранспорта поддержка местному бюджету может составить до 720 млн рублей, сообщает РИА «Томск» со ссылкой на итоги прошедшего 18 октября заседания городского комитета городского хозяйства гордумы.

    Всего бюджет на обновление электротранспорта в следующем году, по рассчётам местных властей, может достигнуть 1,2 млрд рублей. Необходимость вложений в подвижной состав назрела: Томск занял 54-е место из 76 возможных в последнем рейтинге городов России по качеству общественного транспорта. 

    Пока в одних городах активно развивают троллейбусные сети, в Воронеже электротранспорт продолжает деградировать, проигрывая схватку за маршруты автобусам. Но во многих регионах и автобусам рады, особенно — если они достаются в подарок от Москвы. А Новосибирск, искавший лизингодателей для пополнения автобусного парка в преддверии международных спортивных мероприятий, до конца этого года получит 50 газомоторных автобусов большого НЕФАЗ 5299-0000030-57 с двигателем WEICHAI WP7NG260E51 и 50 газомоторных автобусов среднего класса ПАЗ-320415-14, а затем до середины лета 2022 г. — ещё 50 НЕФАЗов. Лизинговые платежи от МКП «ПАТП №4» в адрес АО «Сбербанк Лизинг» будут поступать до 31 декабря 2026 г.