Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Администрация Южно-Сахалинска / yuzhno-sakh.ru
В ближайшие пару лет состояние общественного транспорта Южно-Сахалинска должно заметно улучшиться. В городе введут новую маршрутную сеть, на которой будет работать новый подвижной состав. Около четверти направлений будет отдано электротранспорту, который пока что в городе отсутствует.
Всего планируется работа 41 обновлённого маршрута, ни на одном из которых не должно остаться автобусов на дизельном топливе: 31 маршрут предназначен для газомоторных автобусов, а 10 — для автобусов с электродвигателями. Кардинального изменения действующей сети не будет, но автобусы пойдут по некоторым улицам, где сейчас регулярного движения общественного транспорта нет: в частности, по Хабаровской и Пограничной улицам.
В январе этого года завершилась разработка новой маршрутной сети Южно-Сахалинска, которой по заказу городской администрации занималось ООО «Центр экономики инфраструктуры». Инвестиции в новый подвижной состав будут получены благодаря соглашению о сотрудничестве с госкорпорацией развития ВЭБ.РФ, которое правительство Сахалинской области подписало в прошлом году на Петербургском международном экономичесом форуме (ПМЭФ).
Для обновлённых маршрутов планируется к середине августа закупить 125 газовых автобусов среднего и большого класса. Также в этом году планируется приобретение первых 25 электробусов для Южно-Сахалинска, а ещё 100 машин с электродвигателями хотят приобрести в 2023 году.
Основным перевозчиком новой сети предполагается МУП «Транспортная компания», которое в данный момент проходит процедуру акционирования. На его долю предусматривается 75% пассажирских перевозок. Для контроля за исполнением контрактов перевозчиками, организацией дорожного движения и администрирования платежей за перевозку пассажиров создан единый оператор — МКУ «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска» (МКУ «ПТГЮС»). Контракт с перевочиками будет заключаться на семь лет. Запуск движения по обновлённым маршрутам планируется с 15 августа этого года. А по 14 августа включительно будут действовать краткосрочные контракты с перевозчиками.
На газомоторном топливе уже работает 85 автобусов городских маршрутов. Недавно начата работа первых газомоторных автобусов ПАЗ на межмуниципальном маршруте № 250 «Березняки — Сквер Пограничников», сообщает сайт администрации Южно-Сахалинска.
Ранее планировалось, что уже в феврале на испытания в Южно-Сахалинск поступит электробус Volgabus, сообщало SAKH.ONLINE со ссылкой на городскую администрацию. Представители завода первыми откликнулись на предложение сахалинцев об опытной обкатке электробусов в областном центре, опередив коллег из «Группы ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ». Однако по состоянию на 25 февраля электробус в город не прибыл.
Сейчас в маршрутной сети Южно-Сахалинска 43 маршрута (33 городских и 10 пригородных), большинство из которых обслуживаются подвижным составом среднего и малого класса. С 1 января этого года стоимость проезда в городских автобусах повышена с 24 до 25 руб., а на пригородных маршрутах с 2,3 до 2,4 руб. за километр пути.
В новой системе маршрутной сети транспортная работа будет распределена по брутто-контрактам: вся выручка, полученная транспортными компаниями, полностью уходит в городской бюджет, а затем муниципалитет будет рассчитываться с перевозчиком за пройденное по маршруту расстояние.
В середине августа этого года планируется внедрить новое тарифное меню, в котором будут предусмотрены скидки на поездки и безлимитные проездные. Также среди планируемых новшеств появится позможность в течение часа после покупки билета бесплатно пересесть на другие автобусы других маршрутов. В 2020 году в Южно-Сахалинске начали переходить на бескондукторную систему оплаты проезда, но более серьёзные шаги в этом направлении совершили уже в прошлом 2021 году.
В этом году новую маршрутную сеть готовятся внедрить в Йошкар-Оле, Курске, Санкт-Петербурге и некоторых других городах. А для Южно-Сахалинска изучают возможность запуска дополнительных рейсов пригородных поездов.
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.