Ростовский трамвай при расширении сети переведут на общероссийскую колею

  • Павел Яблоков
    8 марта 2022 г. — 11:00
    417
    Иллюстрация: 

    Портал «Ростовский городской транспорт» / rostovgortrans.ru

    Создание на базе существующей трамвайной сети Ростова-на-Дону мощной транспортной системы, охватывающей основные районы города, будет проводиться в рамках концессионного проекта. Соглашение подписано в прошлом году, а в этом начнётся реализация. Перед концессионером остро встал вопрос: тиражировать ли новые пути с той же колеёй, что есть на действующих линиях, или перейти на общероссийский стандарт.

    Утверждённой в конце прошлого года Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города на 2021-2025 гг. и прогнозный период до 2035 г. предусмотрено создание сети линий легкого рельсового транспорта на основе концессионного соглашения с привлечением средств инфраструктурного бюджетного кредита. В результате планируется реконструировать все 46 км действующих путей и построить 76,8 км новых линий, построить и реконструировать два трамвайных депо, закупить 98 трёхсекционных вагонов, сообщает сайт администрации Ростова-на-Дону.

    17 января Администрацией Ростова-на-Дону подписано постановление № 11 о разрешении ООО «Синара — Городские транспортные решения» разработать проекты планировки и межевания территории для прокладки будущих линий трамвайной сети. Работы разрешено проводить в границах Чукотской ул., Мичуринской ул., пл. Мичурина, ул. Осипенко, ул. Калинина, 3-й Кольцевой ул., Ясной ул., Профсоюзной ул., ул. Балакирева, Чухновского пер., ул. Скачкова, Дальневосточной ул., ул. Гусева, Перовского пер., ул. Собино, Депутатской ул., просп. Сиверса, Красноармейской ул., Доломановского пер., ул. Максима Горького, Будённовского просп. и ул. Станиславского.

    При разработке документации по межеванию будут уточнены конкретные коридоры трамвайных путей по улицам и запроектированы мероприятия по реконструкции улично-дорожной сети, включая мосты и путепроводы. Также подготовят детальные предложения по созданию трамвайной инфраструктуры на новых участках и модернизации существующей сети.

    Планируется, что скоростной трамвай соединит центр со спальными жилыми районами: Левенцовский, Верхний Темерник, Суворовский, Вересаево и будущей перспективной застройкой на левом берегу Дону и в районе старого аэропорта.

    Первый электрический трамвай вышел на Большую Садовую улицу более 120 лет назад, 20 декабря 1901 года. Исторически сложилось так, что сеть была построена на базе сети конно-железной дороги Бельгийского акционерного общества на колее 1435 мм.

    Теперь перед концессионером стоит дилемма. Если пойти по пути сохранения колеи 1435 мм, то это может ограничить возможности оператора, так как новые вагоны придётся специально модифицировать для города. Более выгодно и технологично найти предложения для колеи 1524 мм, на которой работают почти все остальные российские города, кроме тех, в которых колея ещё уже (1000 мм). Учитывая, что новых трасс всё равно нужно проложить больше, чем реконструировать старых, концессионер планирует унифицировать всю колею в городе на базе общероссийской.

    При этом основной проблемой может стать именно улица Станиславского, на которой пути полностью обновили в преддверии ЧМ-2018 по футболу в Ростове-на-Дону. Перерыв в движении вагонов для комплексной реконструкции улицы длился более 15 месяцев. Минимальными затратами будет раздвинуть крайние рельсы в обоих направлениях. Но даже изменение границ трамвайных путей на 79 мм требует подготовки и дальнейшего утверждения проектно-сметной документации. Но в результате перешивка колеи позволит сократить будущие эксплуатационные расходы всей трамвайной сети города, сообщает «Блокнот Ростова-на-Дону».

    В 2019-2020 гг. после нескольких лет подготовительных работ перешили на широкую категорию железную дорогу на Сахалине. А в этом году в соседнем с Ростовом Таганроге должен состояться полный перезапуск трамвайной сети. В третьем «трамвайном» городе Ростовской области Новочеркасске пока что трамвай находится на грани выживания, с трудом пережив зиму.

    Виды транспорта: