основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
Предложка Самара — Хорошие новости / samnovosti.ru
Модернизация инфраструктуры электротранспорта может идти параллельно с развитием улично-дорожной сети. С помощью национального проекта «Безопасные качественные дороги» заново отстроена троллейбусная линия в Куйбышевском районе Самары, которая открылась для маршрутного движения 12 апреля. А новые поправки в федеральном законодательстве делают возможным направление средств дорожных фондов на приведение в порядок и трамвайных путей, проходящих в одном уровне с автодорогами.
С 12 апреля после почти двухлетнего перерыва восстановлено движение по полной трассе троллейбусного маршрута № 6 «Губернский рынок — Грозненская ул.». Часть маршрута, проходящая по левому (южному) берегу реки Самары, попала в зону строительных работ второй очереди мостового перехода «Фрунзенский» («Самарский») в створе ул. Фрунзе. И хотя троллейбусы по-прежнему пересекают реку по старому Самарскому мосту, дальнейший их путь заметно обновлён из-за перестройки автодорожной сети.
С 27 апреля 2020 года троллейбусы сократили свой маршрут вместо Грозненской ул. до временного кольца «Совхоз "Волгарь"». Спустя месяц, с 28 мая для пассажиров отдалённых кварталов Самары МП «ТТУ» был запущен временный компенсационный автобусный маршрут № 6А «Губернский рынок — Грозненская ул.», максимально повторявший троллейбусную трассу настолько, насколько позволяли это строительные работы.
С 1 июня 2021 года маршрут № 6 сократился ещё сильнее: активные строительные работы пришли в район остановки «Совхоз "Волгарь"». Троллейбусы смогли доезжать лишь до разворотного кольца «Хлебозавод № 3», делая на левом берегу Самары лишь две остановки.
Сокращённая схема работы троллейбусов предусматривалась до 1 сентября прошлого года, как ранее сообщал сайт администрации Самары. Но окончательный монтаж новой линии и запуск её в работу затянулся и перенёсся на следующий год.
Новые шестиполосные «русла» Шоссейной ул. и Кряжского шоссе отстроены в 100-150 м параллельно старой двухполосной трассе. На протяжении более чем 2,5 км троллейбусная линия полностью демонтирована по старому участку и заново возведена на более широкой новой дороге. Обновлённая линия проходит по новому путепроводу через железную дорогу на перегоне Кряж — Самара, а также через две развязки: Шоссейной ул. с подходом к новому Самарскому мосту и Утевской развязке у примыкания Кряжского и Новокуйбышевского шоссе.
Новая троллейбусная линия смонтирована на новых металлических опорах контактной сети. В Самаре впервые установлены инновационные консольные изоляторы на кронштейнах, которые обеспечивают высокую изоляционную стойкость, надёжность в эксплуатации и долговечность. Эти конструкции прослужат 50 лет. Крепления продольно-несущего троса к направляющим кронштейнам выполнены из полимерных материалов. Они не разрушаются от воздействия ультрафиолетовых лучей и обладают гидрофобными свойствами, что увеличивает срок службы узлов и механизмов до полувека, сообщил сайт администрации Самары.
Всего контактную сеть переустроили заново на участке протяжённостью 5,5 км в двух направлениях на участке между остановкой «ул. Дарвина» и Грозненской ул., при этом до сквера им. Куйбышева полностью обновлены опоры контактной сети. Строительные работы продолжались до 25 декабря прошлого года, затем велась наладка новой троллейбусной линии.
Вместе с Утевской развязкой в районе остановки «Кряж» построена новая промежуточная разворотная линия, которую можно использовать для оперативно назначаемых или постоянных укороченных рейсов. Также разворот смонтирован у остановки «Бакинская ул.» вокруг сквера им. Куйбышева.
Хотя в районе Грозненской улицы все два года активной реконструкции троллейбусной трассы продолжали работать автобусные маршруты №№ 26 и 66, а также маршрутные такси №№ 48д, 48к, 92, 215, горожане жаловались на нехватку транспорта.
С отменой временного автобусного маршрута и возвращением троллейбусов, транспортное сообщение Куйбышевского района Самары улучшилось: часы работы маршрута увеличились, а интервалы снижены. Если автобусы № 6А отправлялись от Губернского рынка с 5:34 до 20:04, а от Грозненской ул. с 6:30 до 21:00 и курсировали с интервалами 30 мин. в часы пик и до 120 в межпиковые часы, то троллейбусы курсируют с интервалом 12 мин. в часы пик и 15 мин. в межпиковое время. Отправление от Губернского рынка с 5:05 до 20:20 (в выходные дни с 5:16 до 22:18), от Грозненской улицы — с 6:02 до 23:14 (в выходные дни с 6:10 до 23:12). На линии работают 10 троллейбусов. Если к лету пассажиропоток станет значительно выше, то в этом случае рассмотрят возможность увеличения количества электротранспорта для работы на линии.
В прошлом году благодаря участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» в Самаре не только отремонтировали значительное количество автодорог, но и смогли приобрести 22 троллейбуса ПКТС-6281.00 «Адмирал».
Нередко трамвайные пути проходят не на обособленном полотне, а в составе проезжей части. Однако бюрократические неурядицы не позволяли при ремонте автомобильных дорог направлять средства и на обновление трамвайных путей. Максимально, что удавалось транспортникам — синхронизировать сроки ремонта трамвайного полотна с проведением реконструкции остальных полос улицы для уменьшения издержек.
Но в ближайшем будущем ситуация для более чем 60 городов, в которых сохранено трамвайное движение, должна измениться к лучшему. 6 апреля Госдумой принят сразу во втором и третьем чтениях законопроект № 48712-8 «О внесении изменений в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в части стимулирования обновления и развития инфраструктуры городского рельсового транспорта путем обеспечения источника финансирования работ модернизации инфраструктуры городского рельсового транспорта)». 7 апреля документ направлен на дальнейшее утверждение в Совет Федерации.
Новым законом предусмотрена возможность направления бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей, находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (местного значения).
Бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта РФ могут направляться также на предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ межбюджетных трансфертов в форме субсидий на цели, указанные в Бюджетном кодексе, сообщает ТАСС. Контактную сеть и тяговые подстанции обновлять за счёт дорожных фондов будет по-прежнему нельзя.
Новый законопроект позволит улучшить эффект от реализации национальных проектов «Безопасные качественные дороги», «Экология» и «Жильё и городская среда» в части инфраструктуры трамвайного транспорта.
Тем временем, в Кирове не стали дожидаться помощи от федеральных проектов на обновление троллейбусных линий в увязке с автодорогами. В апреле здесь принято решение о демонтаже двух участков контактной сети.
ДОПОЛНЕНИЕ от 0:52 22.04.2022
Законопроект № 48712-8 13 апреля одобрен Советом Федерации, а 16 апреля Федеральный закон подписан Президентом России и зарегистрирован под № 101-ФЗ.
основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
о новой инициативе ГТЛК
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.