О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
ИА «Версия-Саратов» / nversia.ru
Совсем не празднично выглядит рост стоимости проезда в регионах, но удорожание вызвано объективными причинами. В Саратове изменили тарифы как в муниципальном транспорте, так в части автобусов частных перевозчиков, причём последние недовольны скоростью применения новых тарифов, так как себестоимость поездок растёт быстрее. В Ижевске сезон дачных рейсов начался с повышения стоимости проезда, в Оренбурге подорожали пригородные электрички. Власти Ростовской области пока сдерживают рост цен, объявляя его незаконным и необоснованным, но проблемы перевозчиков и пассажиров, рискующих потерять уникальные маршруты, это пока не решает. В Татарстане цены готовятся повысить, но в сложившейся экономической ситуации из-за несвоевременной государственной поддержки транспортные предприятия тоже вынуждены сокращать сеть маршрутов общественного транспорта.
На официальном сайте правительства республики Татарстан появились проекты постановлений госкомитета РТ по тарифам, предвещающие повышение стоимости пользования общественным транспортом в таких городах как Казань, Альметьевск, Мензелинск и Нижнекамск. Ожидается, что цены вырастут уже в мае этого года по прошествии 10 дней с момента регистрации нормативных актов республиканским минюстом. Постановления госкомитета устанавливают предельные тарифы на перевозки, которыми «на местах» планируют воспользоваться по максимуму.
Согласно данным документам, в Казани проезд на наземном транспорте по банковской карте и при оплате наличными подорожает на один рубль: с 30 до 31 руб. и с 35 до 36 руб. соответственно. Куда больше поднятие стоимости скажется на пользователях транспортной карты. Стоимость проезда по ней планируют поднять с 27 до 31 руб. При покупке карты со специальному тарифу на 100 поездок в течение месяца горожанам придётся тратить 23 руб. на одну поездку вместо привычных 20 руб. Повысится ли стоимость проезда в метро, информации пока нет.
Стоимость детских и социальных проездных билетов, определённая кабинетом министров республики Татарстан, сохраняется. Месячный билет для детей так и будет стоить 333 руб., социальный проездной — 547 руб. Как и прежде, каждый житель республики, принадлежащий к льготной категории граждан, будет получать бесплатную транспортную карту.
В Нижнекамске ожидается, что тариф поднимется с 25 до 28 руб., или же до 23 руб. при использовании месячного билета на 100 поездок. Но также возможен вариант, что при наличной оплате стоимость билета составит 25 руб., а при оплате банковской картой — 22-23 руб.
В Альметьевске, где стоимость одной поездки составляет 25 руб. с ноября 2020 года, возможно поднятие цены до 28 руб. за разовую поездку и до 23 руб. при использовании билетов на 65 и 50 поездок.
В Мензелинске стоимость проезда поднимется на 5 руб. С марта 2020 года жители города платили 15 руб. за поездку, теперь же будут платить 20 руб. независимо от способа оплаты.
Повышение тарифов вызвано значительным подорожанием узлов, горюче-смазочных материалов и топлива. Представители транспортных компаний считают, что даже подобное повышение в лучшем случае компенсирует увеличившиеся расходы. Они считают, что тариф должен расти соответственно с инфляцией, чего, по их мнению, не происходит. В пример приводится Казань, где стоимость проезда за безналичный расчёт не менялась уже два года. Исправить ситуацию предлагают субсидиями и брутто-контрактами для перевозчиков.
Некоторые перевозчики просят поднять цены и для льготников. По данным одного из них, льготным проездом пользуется 38% пассажиров. Учитывая это, средняя цена одной поездки выходит 26 руб., в то время как с подорожанием запчастей себестоимость одной поездки составляет почти 32 руб.
Для решения проблемы и выхода в окупаемость перевозчики работают с QR-кодами, за что положена компенсация от правительства, а также подают обращение к премьер-министру РФ с прошением о получении льготных кредитов по программе ФОТ, сообщает деловая электронная газета «Бизнес Online».
В пятом по численности населения городе Татарстана Зеленодольске продолжается негативная тенденция: 19 апреля стало известно о закрытии очередного маршрута. С 1 мая ЗПАТП прекращает обслуживание автобусного маршрута № 554, следующего из Зеленодольска в Казань через село Бишня.
Предприятие обосновывает решение тяжёлой экономической ситуацией: это, с одной стороны, удорожание стоимости обслуживания автобусного парка, а с другой — последствия ограничения работы во время эпидемии коронавируса, из-за которых пользоваться общественным транспортом на всей территории Татарстана допускалось только по предъявлению QR-кода о вакцинации.
Правительство республики обязалось предоставить денежную компенсацию, чтобы финансово поддержать пострадавшие предприятия. Однако, как сообщает ЗПАТП, обещанная компенсация так и не была получена. Пассажирам рекомендуют пользоваться вместо закрытого № 554 маршрутом № 552. Ранее в Зеленодольске в этом году уже закрыли маршруты №№ 1 и 4.
21 апреля этого года городская Дума Саратова подписала документ № 15-130 «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 29.10.2021 года», зафиксировав новые тарифы оплаты проезда на муниципальном общественном транспорте в пределах города. С 1 мая одна поездка на трамвае и троллейбусе обойдётся саратовцам в 29 руб. при оплате наличными и 25 руб. при безналичной оплате.
Также городская транспортная компания предусматривает безлимитные и пересадочные электронные билеты для пассажиров, регулярно передвигающихся на общественном транспорте: при покупке подобных билетов средняя стоимость поездки для горожан становится ниже.
Стоимость пересадочного билета составит 40 руб., в неё включены две поездки, первая будет стоить 25 руб., на вторую, совершённую не позднее 90 минут, уйдёт всего 15 руб. Таким образом, одна поездка обойдётся в 20 руб. Пересадка будет учитываться автоматически при оплате проезда безналичным расчётом.
Также есть возможность приобрести проездные билеты на определённое количество поездок на условленный срок. Подразумевается, что они хорошо подойдут для использования горожанами с пятидневной рабочей неделей. Это билеты на 10 поездок, которые даются на 7 дней и стоят 230 руб. и билеты на 20 поездок в течение 15 дней стоимостью 440 руб. Одна поездка в таком случае будет стоить 23 и 22 руб. соответственно. Билеты записываются на банковскую карту или проездную карту «Поехали», сделать это можно в банкомате или отделении «Сбербанка», или же через приложение «Сбербанк-онлайн». В нём необходимо открыть опцию «транспортная карта» и выбрать нужный вид билета.
Другая категория билетов, не имеющих лимита на количество поездок в течение определённого времени, подойдёт саратовцам, часто передвигающимся на общественном транспорте, а конкретно — совершающим более 4 поездок в день или 58 поездок в месяц. Безлимит на один день будет стоить 85 руб., на 20 дней — 1050 руб., на 30 дней — 1450 руб.. Началом действия билета считается момент совершения первой поездки по нему.
Для оплаты проезда можно будет пользоваться банковской картой или вышеупомянутой электронной транспортной картой «Поехали». На неё можно записать любую удобную категорию билетов, как рассчитанную на количество поездок, так и безлимитную. Зачислить на карту средства можно в отделение «Сбербанка», мобильном приложении «Сбербанк-онлайн» и в личном кабинете пассажира.
Карта рассчитана на целевые платежи за проезд, трата средств с неё на другие цели невозможна. На поверхности самой карты запечатлены достопримечательности Саратова: мост в Энгельс, мемориальный комплекс «Журавли», памятник Чернышевскому и консерватория.
Стоимость карты — 100 руб. без ограничения срока действия. Её можно купить в центральном пункте продаж, находящемся на Б. Казачьей улице, д. 110, а также в четырёх пунктах продаж по городу. Три из их находятся на трамвайных остановках: «Детский Парк» (ул. Советская, 97), «Московская» (ул. Московская, 153) и «6-я Дачная» (ул. Гвардейская, 17). Четвёртый же находится на площади Орджоникидзе.
Несмотря на повышение тарифов, студенты, пенсионеры и социальные льготники смогут оплачивать проезд по прежним ценам. Для учащихся и людей пенсионного возраста стоимость месячного проездного составляет 525 руб. за трамвай либо троллейбус и 630 руб. за оба вида транспорта одновременно. Гражданам, относящимся к льготным категориям, предлагается два вида билетов: на 25 поездок стоимостью 75 рублей и на 50 поездок ценой в 150 руб. Им одна поездка обходится в 3 руб.
Также МУПП «Саратовгорэлектротранс» предоставило информацию о новой стоимости проезда на троллейбусе №109, следующем по маршруту Саратов — Энгельс. Изменения вступят в силу 17 мая, поездка в пределах одного города, будь то Саратов или Энгельс, будет стоить 25 руб., а между городами — 29 руб. независимо от способа оплаты. Саратовские многопоездочные билеты на троллейбусе №109 не работают, но можно обзавестись отдельным месячным проездным билетом стоимостью 1100 руб.. Он будет действовать только на данном маршруте.
Частные перевозчики также повысили тарифы. В конце апреля стоимость проезда подорожала на нескольких автобусных маршрутах Саратова. С 24 апреля разовая поездка на автобусах маршрутов №№ 2Д, 14, 20, 22, 26, 28, 36, 55а, 83 и 99 обходится пассажирам в 29 руб. при оплате наличными и 25 руб. по безналичному расчёту. 25 апреля в силу вступили новые тарифы у перевозчиков, обслуживающих маршруты №№ 1, 11 (до 30 руб.), 37 и 37а (от 28 до 30 руб. в зависимости от способа оплаты), 42к и 44 (30 руб.), 68, 77, 80 и 98 (до 25 руб. за поездку). Ранее в городе подорожал проезд в автобусах, следующих по маршрутам № 53 и № 73, сообщает сетевое издание «Общественное мнение».
При этом текущее подорожание может быть только началом: в связи с влиянием западных санкций на экономическую ситуацию саратовские перевозчики сообщают, что действующее ограничение на повышение тарифов (по местному законодательству, они обязаны уведомлять местную администрацию за 180 дней) может вызвать сложности в работе. Из-за резкого роста стоимости запчастей и расходных материалов у перевозчиков могут возникнуть проблемы с выплатой зарплат сотрудникам. Некоторые могут столкнуться с ситуацией, в которой им будет выгоднее полностью отказаться от обслуживания маршрутов.
Ижевское АО «ИПОПАТ» 30 апреля запускает сезон работы пригородных автобусных маршрутов — и сразу повышает стоимость проезда на них и двух пригородных маршрутах № 322 и 373.
Стоимость проезда будет высчитываться в зависимости от дальности поездки и составлять от 35 руб. (при оплате поездок на расстояние до 8,4 км включительно) до 105 руб. (для поездок дальностью от 31,4 до 33,4 км). Стоимость провоза багажа или ручной клади во всех случаях составляет 35 руб. В отдельную категорию выделены маршруты № 450 и № 439: здесь пассажирам придётся оплатить за билет 40 руб. вне зависимости от дальности поездки.
Работать сезонные маршруты будут, согласно традиции, весь «дачный» сезон с 1 мая по 1 октября. Ознакомиться с подробным расписанием и списком маршрутов можно на официальном сайте предприятия.
С 1 мая изменятся тарифы на пригородных электричках в Оренбургской области. Согласно Приказу департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов №22-ж/д от 19.04.2022 стоимость проезда одной зоны на электричке подорожает до 19 руб., сообщили железнодорожные перевозчики региона — Башкортостанская ППК и Свердловская ПК.
С 15 апреля Башкортостанская ППК продлила маршрут электропоездов «Ласточка» Уфа — Приютово до Оренбургской области: конечным пунктом для скоростных электропоездов стала станция Абдулино.
В связи с действием санкций и ростом цен на запчасти донские перевозчики начали повышать тарифы на проезд. В первую очередь это коснулось маршрутов с низким пассажиропотоком: областные перевозки, в особенности в дачные кооперативы и СНТ. Однако местные власти выступили против повышения тарифов.
Против повышения стоимости проезда на всей территории Донского края высказался губернатор Ростовской области. Также чиновник заявил о недопустимости сокращения количества муниципальных маршрутов.
Так, незаконным назвали удорожание стоимости проезда из Батайска в Ростов. АТП-1 с 20 апреля повысило стоимость проезда на обслуживаемом маршруте почти вдвое: с 35 до 50 руб. за одну поездку. Несмотря на то, что изменение цены уже признала обоснованной Торгово-промышленная палата Ростовской области, губернатор поручил Минтрансу области провести дополнительную проверку по данному вопросу. По заявлению главы региона, представители предприятия не представили расчётов, обосновывающих рост тарифа.
При этом в ряде случаев наибольшие опасения вызывает не повышение стоимости проезда, а уход транспортников от обслуживания невыгодных маршрутов. Уже сейчас регион может потерять более 300 муниципальных рейсов, а также 130 сельских межмуниципальных и ещё более 30 направлений в СНТ и дачные кооперативы. Их сокращение может поставить в трудную ситуацию пассажиров, не имеющих возможность воспользоваться другим видом транспорта.
Для того, чтобы сохранить существующую сеть маршрутов и защитить местных жителей от резкого роста цен предлагается реализовать государственной меры поддержки автотранспортных мероприятий. Для этого проводится детальный анализ ситуации. Однако пока что конкретных данных по планирующимся субсидиям ростовские власти не готовы озвучить.
Несмотря на это, в Новочеркасске Ростовской области видны первые результаты противостояния перевозчиков и чиновников: стоимость проезда в автобусах города должна была с 29 апреля подорожать сразу на 6 руб. Однако смену тарифа пока отложили на неопределенный срок, сохранив прежнюю цену в 21 руб., сообщает сетевое издание «1Рнд».
С отсутствием автобусов на линиях неприбыльных маршрутов также сталкиваются пассажиры в Кургане и Владимирской области.
Вопрос сдерживания роста цен на проезд по поручению Президента уже обсуждается на федеральном уровне, однако новости о повышении стоимости проезда этой весной появляются быстрее, чем подснежники. Цены на проезд растут в Оренбурге, Тамбовской и Нижегородской областях, а также в Кирове, Кургане, Саратове и Ростовской области.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.