В Москве достраивают новый вестибюль метро, в Самаре готовят новую связь для трамваев, а планы развития метро сокращены

  • Полина Лемешева
    11 мая 2022 г. — 18:40
    631
    Иллюстрация: 

    MSK News / msknovosti.ru

    Долгосрочное планирование масштабных транспортных строек позволяет извлекать максимальную выгоду из вложения сил и средств, при этом находя оптимальные пути развития, которые не повредят прочей застройке. В столице после реконструкции уже открылась станция метро «Рижская», а на севере города завершают строительство северного вестибюля метро «Окружная», который будет сразу интегрирован с МЦД и МЦК: после его открытия станция станет удобной точкой пересадки на новые линии. В Самаре новый Генплан заметно урезал планы на строительство метро: отказались от линии, которая подвергала риску существование дачного товарищества. В то же время в городе на Волге планируют реконструировать трамвайный узел так, чтобы упростить движение трамваев по маршрутам.

    В Москве снова открыта «Рижская», а новый вестибюль «Окружной» ещё ждёт первых пассажиров метро, МЦД и МЦК

    В этом году москвичей ждёт открытие второго, северного, вестибюля станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро, который станет удобной точкой пересадки между метрополитеном, МЦК и МЦД.

    Новый вестибюль существенно сократит время пересадки на новые линии: пересадка с метро на МЦД-1 сократится с шести минут до двух-трёх. Пересесть на МЦК также можно будет в разы быстрее: не за восемь, как раньше, а всего за три-пять минут. Отдельный плюс — в безопасности движения под землёй: пассажирам раньше приходилось для пересадки несколько раз переходить через дорогу. Также новый вестибюль будет интегрирован с подземным переходом в сторону Нововладыкинского проезда.

    Северный вестибюль станции МЦД Окружная тоже будет построен — но уже железнодорожниками. Переход между всеми транспортными линиями будет выполнен в едином контуре. Таким образом, образуется единый крупный транспортный узел, существенно разгружающий движение в районе. Неподалёку расположены Северо-Восточная хорда, часть Московского скоростного диаметра.

    Условия строительных работ на новом транспортно-пересадочном узле были непростыми. На данном участке из-за особенностей геологических условий приходилось использовать специальную технологию заморозки грунта. Извлекать породы в зоне замораживания приходилось вручную с помощью отбойных молотков, что сильно замедляло процесс, сообщило сетевое издание «РИА Новости».  

    Тем временем в Москве продолжается работа по строительству МЦД-4: в связи с этим с мая на год временно ограничено движение поездов на головном участке Горьковского направления.

    C 7 мая после реконструкции открылась станция метро «Рижская», прекратившая приём пассажиров ещё в августе 2020 года. За более чем 20 месяцев работ на станции установили четыре новых эскалатора российского производства вместо трёх прежних, полностью заменили напольное покрытие и облицовку стен, отреставрировали эскалаторные торшеры, деревянные двери и лепной декор, полностью заменили все коммуникации (электрику, освещение, вентиляцию), обновили фасады вестибюля, укрепили несущие конструкции, восстановили гидроизоляцию наклонного тоннеля и установили дополнительные турникеты на выход, сообщает ГУП «Московский метрополитен».

    В Самаре сокращают планы по строительству метро, но развивают трамвайную сеть

    29 апреля в генплан Самары внесены изменения. Внимание привлекло сокращение планов по строительству метро. На срок действия документа, рассчитанного до 2037 года, полностью отказались от строительства третьей линии метро вдоль Московского и Южного шоссе, а вторая линия по обновлённому плану сокращена на две станции.

    От строительства третьей подземной трассы отказались не только из-за экономических трудностей, хотя, конечно, отмена масштабного проекта — это заметная экономия денежных средств для бюджета региона. На публичных слушаниях жители Куйбышевского района высказались против строительства, так как значительная часть ветки должна была пройти под населённым частным сектором. Под угрозой сноса оказались бы более 200 домов и участков, принадлежащих дачному товариществу. Также план подразумевал ликвидацию инфраструктуры — а это и электросеть, и газопровод, и водопровод. Всего СНТ насчитывает порядка 700 землевладений и домов, и многие, как сообщили сетевому изданию «Государственный Интернет-Канал “Россия”» местные жители, в действительности зависят от урожая возделываемых участков, а то и живут круглый год.

    Вторая линия метро, которая должна была тянуться от Фрунзенского моста до железнодорожного вокзала, в новой версии генплана сохранилась, но в урезанном виде. Вместо шести станций новый план предполагает строительство всего четырёх.

    А вот трамваев в Самаре станет больше: в этом году в Промышленном районе города начнётся возведение правого поворота со Ставропольской улицы на Ново-Вокзальную. На реконструкцию всего перекрёстка будет потрачено 216 млн руб. Также в эту сумму включена организация поворотных стрелок таким образом, чтобы избавить трамваи от необходимости делать крюк по Ташкентской и Ставропольской улицам. Реорганизация поворота позволит заметно спрямить маршрут для пассажиров из Кировского и Промышленного районов и увеличить количество составов, работающих на линии: по более рациональному маршруту трамваи будут ходить быстрее, а значит, пассажирам не придётся подолгу ждать на остановках и тратить лишнее время в пути.

    Хотя стройку обещают уже в этом году, в эксплуатацию новое кольцо запустят только в 2023 году, сообщает сетевое издание «SAMARAONLINE24»

    Этой весной электротранспорт в Самаре уже принёс радостные новости: после реконструкции открыта троллейбусная линия в Куйбышевском районе. В то же время с января из-за строительства участка первой линии метро как минимум на три года закрыта трамвайная линия по Галактионовской ул.

    Виды транспорта: