Навстречу пассажирам: дополнительные поезда для черноморских курортов и других направлений

  • Павел Яблоков
    29 июля 2022 г. — 11:30
    444
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «Царьград/Tsargrad» / samara.tsargrad.tv

    Изыскиваемые резервы вагонного парка и поступления новых вагонов позволяют железнодорожникам обновлять составы популярных маршрутов и назначать дополнительные рейсы на направлениях с наивысшим спросом. В усилении нуждаются не только маршруты к черноморским курортам, но и в направлениях Санкт-Петербурга, Калининградской области и Поволжья. К последнему месяцу лета железнодорожники получили разрешение увеличить количество транзитных пассажиров через территорию Литвы и заменить отечественными вагонами скорый поезд «Стриж», ранее следовавший между Санкт-Петербургом и Самарой.

    Импортозамещение в действии

    С 5 августа Федеральная пассажирская компания назначает скорые поезда №№ 63 / 64 Санкт-Петербург — Самара по маршруту, где с начала этого года работали поезда «Стриж». Состав из шести купейных одноэтажных вагонов, вагона СВ, сидячего вагона и вагона-ресторана будет курсировать в каждом направлении через день. Отправление из Самары с 5 августа в 1:20 с прибытием в Санкт-Петербург в 21:10 этих же суток, из Санкт-Петербурга — с 6 августа в 22:20 с прибытием с Самару на следующие сутки в 21:00 по местному времени. В пути между конечными пунктами составы проведут менее 22 часов, следуя через станции Черкизово (Москва — Восточный вокзал), Владимир, Ковров-1, Дзержинск, Нижний Новгород — Стригино, Арзамас-1, Красный Узел, Саранск-1 и Сызрань-1.

    Другие поезда между Самарой и Санкт-Петербургом (№№ 105 / 106 Оренбург — Санкт-Петербург и №№ 337 / 338 Самара — Санкт-Петербург) курсируют также не ежедневно, а, кроме того, проводят в пути больше времени: дорога между городами занимает в них 30-39 часов.

    Поезда «Стриж» на базе вагонов Talgo, произведённые испанской компанией Patentes Talgo S.L., закуплены ОАО «РЖД» первоначально для международных маршрутов. С августа 2020 года вместо Берлина «Стрижи» переориентировались на внутрироссийские маршруты №№ 713 / 714 Санкт-Петербург — Самара (через Нижний Новгород) и №№ 711 / 712 (111 / 112) Санкт-Петербург — Москва (Киевский вокзал), однако в начале этого года они были выведены из расписания. Позднее в марте «Стрижи» ушли и с маршрута Москва — Нижний Новгород, где их заменили электропоезда «Ласточка». Замена поездов вызвана техническими причинами из-за приостановки исполнения иностранным партнёром договора на техобслуживание и ремонт подвижного состава.

    Больше пассажиров в Калининградскую область

    С 1 августа по согласованию с МИД Литовской Республики и Службой охраны государственной границы при МВД Литовской Республики в поездах, следующих транзитом через Литву, разрешён проезд до 300 пассажиров вместо действующего ограничения в 250 пассажиров. В 2020 году квота была ещё меньше: весной можно было перевозить в составе не более 100 пассажиров, при этом в купе могло быть занято не более двух мест, затем летом того же года загрузку разрешили увеличить до 200 пассажиров. С учётом действующего расписания в одну сторону в месяц сможет проехать почти на 3000 пассажиров больше, сообщило ОАО «РЖД».

    Калининградскую область с другими регионами России и Беларусью соединяют четыре пары поездов:

    • №№ 29 / 30 «Янтарь» Москва — Калининград (ежедневно),
    • №№ 79 / 80 Санкт-Петербург — Калининград (четыре раза в неделю),
    • №№ 359 / 360 Адлер — Калининград (через день),
    • №№ 148 / 147 Калининград — Москва (три раза в неделю, курсирование возобновлено с 21 июля после более чем двухлетнего перерыва).

    Для пересечения границы Литовской Республики пассажиры должны иметь при себе упрощенный транзитный документ для железнодорожного транспорта (УПД ЖД) или шенгенскую визу.

    Посадка и высадка пассажиров на территории Литвы по-прежнему не предусмотрены: составы совершают только технические остановки.

    Дополнительные поезда в южном направлении

    В направлении черноморских курортов открыта продажа на сформированные дополнительные сезонные пассажирские поезда, которые будут курсировать до середины сентября.

    Поезда №№ 559 / 560 Уфа — Имеретинский курорт будут отправляться из Уфы 31 июля, 3, 5, 8, 10, 13, 18, 19, 24, 26, 29, 31 августа и 3, 5, 8, 10 и 13 сентября, а из Имеретинского курорта 2, 5, 7, 10, 12, 15, 20, 21, 26, 28, 31 августа 2022 года и 2, 5, 7, 10, 12, 15 сентября 2022 года. В пути следования составы будут останавливаться на станциях Самара, Саратов, Волгоград, Сальск, Краснодар-1, Горячий Ключ, Лазаревская, Адлер и других. Поезда формируются из купейных и плацкартных вагонов, сообщила Куйбышевская железная дорога.

    Поезда №№ 553 / 554 Челябинск —  Имеретинский курорт, следующие через Орск и Оренбург, назначены отправлением из Челябинска 11,18, 25 августа, из Имеретинского курорта 14, 21, 28 августа, 4 и 10 сентября, проинформировало ОАО «РЖД»;

    Поезда №№ 572 / 571 Адлер — Москва назначены отправлением 6, 8, 11, 13, 16, 18, 21, 23, 26, 28, 31 августа, 2, 5, 7, 10 сентября из Адлера, и 6, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 24, 26, 29, 31 августа, 3, 5, 8, 10 сентября с Павелецкого вокзала Москвы.

    Поезда №№ 583 / 584 Казань — Анапа назначены отправлением из Казани 30 июля, 7, 10, 12, 15, 18, 20, 23, 28, 30 августа, 2, 7, 12 сентября, из Анапы 1, 9, 12, 14, 17, 20, 22, 25, 30 августа, 1, 4, 9, 14 сентября.

    Новые вагоны на постоянных маршрутах

    Назначать дополнительные поезда, обычно составляемые из вагонов резерва дорог, помогает постоянно ведущееся обновление вагонного парка. С наиболее популярных маршрутов не первой свежести вагоны постепенно переводятся на менее напряжённые направления с меньшим пассажиропотоком или платёжеспособностью пассажиров.

    В июле Дальневосточная железная дорога сообщила, что для удовлетворения растущего спроса на пассажирские перевозки в летний период в её распоряжение поступило 30 новых пассажирских вагонов в виде двухвагонных сцепов. Выпускаемые с 2019 года Тверским вагоностроительным заводом вагоны пополнили составы пассажирских поездов №№ 1 / 2 Владивосток — Москва. Каждый вагон оборудован душевой кабиной, в туалетах установлены сенсорные краны для бесконтактной подачи воды и мыла, а также электросушилки для рук. В одной из туалетных комнат вагона установлен пеленальный столик. Всего с 2019 года ДВЖД получила уже более 200 двухвагонных сцепов.

    С 24 июля плацкартные вагоны нового модельного ряда начали работу в составе фирменных поездов №№ 13 / 14 «Южный Урал» Челябинск — Москва формирования Уральского филиала Федеральной пассажирской компании. Они выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметичным переходом. Каждый вагон оборудован душевой кабиной, системами кондиционирования воздуха и биотуалетами, контейнерами для раздельного сбора мусора. В туалетных комнатах установлены сенсорные краны для бесконтактной подачи воды и мыла, электросушилки для рук. В вагонах установлены специальные аппараты для фильтрации и нагрева воды. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальными светильниками, также для пассажиров предусмотрены розетки и USB-порты. Ранее с 4 февраля этого года в поездах №№ 13 / 14 обновилась купейная группа вагонов.

    С 30 августа возобновляются прямые поезда между Таджикистаном и Россией. А с 1 августа маршрут электропоездов «Ласточка» Анапа — Адлер продлён до аэропорта Сочи.

    Виды транспорта: