В Перми трамвайная сеть готовится встретить зиму в полном составе и перейти в концессию

  • Павел Яблоков
    8 сентября 2022 г. — 12:35
    283
    Иллюстрация: 

    Business Class (Виталий Кокшаров) / business-class.su

    Этой зимой впервые за последние три года трамвайная сеть Перми планирует работать в полном составе. Маршрут № 3 с декабря должен вернуться на покинутую им ещё в «доковидные» времена Трамвайную улицу. Тем временем, продолжается подготовка к передаче трамваев Перми в концессию: инфраструктурный проект по модернизации трамвайной сети был одобрен экспертным советом Минтранса России.

    К «Красному Октябрю» — с декабря

    Пермские трамваи уже несколько лет выполняют перевозки на контрактной основе. Местная администрация регулярно проводит необходимые конкурентные процедуры. Очередной аукцион на выполнение перевозок по трамвайным маршрутам по регулируемым тарифам с начальной ценой 258,943 млн руб. объявлен администрацией города Перми 2 сентября 2022 года. Заявки принимаются до 12 сентября, а на 14 сентября назначено подведение итогов. Проект контракта предусматривает выполнение работ с 4 октября по 31 декабря 2022 года по девяти маршрутам 92 вагонами в будни и 59 вагонами в выходные дни:

    • № 2 «ст. Осенцы — Стахановское кольцо» (в будни 8 вагонов, 149 рейсов; в выходные дни 4 вагона, 82 рейса);
    • № 3 «ст. Пермь-II — ОАО "Красный Октябрь"» (с 1 декабря 2022 года; в будни 2 вагона, 88 рейсов, в выходные дни 1 вагон, 44 рейса);
    • № 4 «ст. Пермь-II — микрорайон Висим» (в будни 10 вагонов, 199 рейсов; в выходные дни 5 вагонов, 116 рейсов);
    • № 5 «ст. Пермь-II — ст. Бахаревка» (в будни 16 вагонов, 316 рейсов; в выходные дни 11 вагонов, 210 рейсов);
    • № 6 «Разгуляй — ОАО "Велта"» (в будни 5 вагонов, 158 рейсов; в выходные дни 4 вагона, 120 рейсов);
    • № 7 «ст. Пермь-II — ОАО "Вагоноремонтный завод"» (в будни 12 вагонов, 220 рейсов; в выходные дни 7 вагонов, 132 рейса);
    • № 8 «АО "Инкар" — микрорайон Висим» (в будни 10 вагонов, 169 рейсов; в выходные дни 6 вагонов, 105 рейсов);
    • № 11 «Школа № 107 — микрорайон Висим» (в будни 15 вагонов, 192 рейса; в выходные дни 11 вагонов, 145 рейсов);
    • № 12 «Школа № 107 — Разгуляй» (в будни 14 вагонов, 237 рейсов; в выходные дни 9 вагонов, 154 рейса).

    В октябре и ноябре будут работать только восемь маршрутов, как и предыдущие полтора года. Маршрут № 3 «ст. Пермь-II — ОАО "Красный Октябрь"» должен вернуться в число действующих с 1 декабря после завершения основных работ по реконструкции Трамвайной улицы. Проезжая часть на ней расширена с двух до четырёх полос, а трамвайные пути переложены на несколько метров севернее своего прежнего расположения. Как и до прекращения работы в сентябре 2019 года, на нём планируется работа двух вагонов в будни и одного в выходные дни, а единственной общей остановкой с другими трамвайными маршрутами города будет станция Пермь-II. Планируется, что интервал движения в будни в часы пик будет 20 мин., в остальное время — до 40 мин., в выходные дни — от 40 до 101 мин. Отправление от станции Пермь-II в будни с 6:39 до 21:32, в выходные дни с 6:58 до 21:32, от «Красного Октября» в будни с 6:18 до 21:53, в выходные дни с 6:37 до 21:51. Планируется, что с возобновлением работы «тройки» на остальных маршрутах выпуск вагонов останется на прежнем уровне.

    На каждом из городских трамвайных маршрутов часть вагонов должна быть приспособлена для перевозки маломобильных пассажиров: с частично или полностью низким полом. По 10 таких трамваев должно курсировать по маршрутам №№ 4 и 11, на маршрутах №№ 5 и 12 — по семь трамваев, № 7 — четыре трамвая, №№ 6 и 8 — по три трамвая, № 2 — два вагона и № 3 — один вагон.

    В сентябре трамвайные маршруты Перми работают по контракту, заключённому в августе. Параметры обслуживания маршрутов №№ 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 по нему такие же, как и в октябре-декабре. До этого с 1 мая по 31 августа действовал контракт, заключённый по итогам апрельского аукциона. При этом на летнее время выпуск в будние дни на семи из восьми маршрутах уменьшался: № 4 — 9 вагонов (186 рейсов), № 5 — 14 (287 рейсов), № 6 — 4 (126 рейсов), № 7 — 10 (197 рейсов), № 8 — 9 (158 рейсов), № 11 — 13 (171 рейс), № 12 — 13 (229 рейсов).

    Концессия: стороны всё ближе к соглашению

    Тем временем, администрации Пермского края и Пермского городского округа всё ближе к подписанию концессионного соглашения, призванного модернизировать трамвайную сеть столицы Прикамья. 7 сентября завершился последний день приёма заявок от претендентов. Альтернативы предложениям инициатора проекта — ООО «Мовиста Регионы Пермь» — не поступило. Поэтому конкурс на право заключения концессионного соглашения проводиться не будет. Концессионное соглашение сроком на 20 лет будет трёхсторонним между Пермским краем, компанией «Мовиста Регионы Пермь» в роли концессионера и Пермским городским округом в роли концедента. В концессию передадут муниципальное имущество с общей балансовой стоимостью 223,9 млн руб.

    До 30 июня 2025 года концессионеру предстоит завершить все работы по модернизации трамвайного комплекса, в том числе реконструировать трамвайное депо «Балатово», 34,7 км трамвайных путей и семь тяговых подстанций. Также к 2025 году он должен приобрести 44 новых односекционных низкопольных трамвайных вагона с валидаторами, датчиками учёта пассажиропотока, навигационным оборудованием, речевым автоинформатором, системой видеонаблюдения, медиапанелями и электронными маршрутоуказателями. Техническая база Пермского трамвая пополнится 11 видами спецтехники, в том числе самоходной рельсошлифовальной машиной, трактором для уборки снега с путей, универсальной машиной для обслуживания путей и контактной сети.

    Плата концедента (города) за все время составит 27,193 млрд руб., в том числе инвестиционный платеж 19,603 млрд руб. и эксплуатационный платёж 7,590 млрд руб., разделённый на 79 платёжных периодов. Стоимость реконструкции инфраструктуры оценивается в 11,863 млрд руб., а расходы на приобретение подвижного состава в 3,635 млрд руб. Также на реализацию проекта из федерального бюджета будет выделено 4,649 млрд руб. невозвратных инвестиций — капитального гранта межбюджетным трансфером от Пермского края.

    31 августа инфраструктурный проект по модернизации трамвайной сети в Перми был одобрен на заседании экспертного совета Минтранса России по мониторингу и оценке качества разработки документов транспортного планирования субъектов РФ. Эксперты поддержали необходимость развития городского электротранспорта, с учётом высказанных замечаний и предложений проект по модернизации трамвайной системы Перми был согласован, сообщает сайт администрации Перми.

    За время отсутствия маршрута № 3 на улицах Перми, в столице Прикамья в январе 2021 года успела открыться новая трамвайная линия по улице Революции, трасса которой также используется для движения автобусов.

    А в Калининграде, где трамвайный маршрут № 3 не действует с 2015 года, возобновление его работы вновь отложено на неопределённый срок.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Регионы: 
    Виды транспорта: