Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
RIA56 / ria56.ru
В Оренбурге продолжается последовательное уничтожение одной из крупнейших в России сетей безрельсового электротранспорта. В октябре глава города заявил об отказе от троллейбусов, а с 1 декабря два маршрута электротранспорта из четырёх сохранившихся переводятся на обслуживание газомоторными автобусами.
Согласно аукционам, проведённым администрацией Оренбурга в июне этого года, с 1 июля по 30 ноября этого года МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» должно обслуживать четыре троллейбусных маршрута с общим выпуском 33 троллейбусов ежедневно, хотя ранее глава города оценивал численность работоспособных троллейбусов на уровне 23-25 единиц:
С 1 декабря транспортники Оренбурга переходят на работу по новым контрактам. Соответствующие конкурсные процедуры для каждого отдельного маршрута по регулируемым тарифам администрация Оренбурга оперативно провела с 10 по 21 ноября. К началу конкурсных процедур муниципальный перевозчик уже располагал необходимой техникой. 8 ноября уже 64 из 67 приобретённых газомоторных автобусов ЛиАЗ-5292.67 находились в расположении МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» и готовились к выходу на маршруты, сообщил сайт администрации Оренбурга. Они и начнут работу с 1 декабря на основных городских направлениях.
Поэтому на этот раз к обслуживанию электрическим транспортом было предложено лишь два маршрута:
Контрактами предусмотрено выполнение перевозок троллейбусами по 31 июля 2023 года. Их продолжит обслуживать МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», как и два маршрута, переводимых с 1 декабря на газомоторную тягу:
Помимо этого, по регулируемым тарифам МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» будет обслуживать автобусные маршруты:
Маршруты №№ 2 и 6 тоже ещё не так давно были троллейбусными.
Помимо муниципального перевозчика, несколько маршрутов будет обслуживаться по регулируемым тарифам частными перевозчиками. Так, ООО «Первый автобусный парк» будет работать на маршрутах:
А ООО «Мастер-ОК» будет работать на маршрутах:
Троллейбусное движение в Оренбурге открыто в 1953 году. В следующем году система, полностью сформированная в советское время, может отпраздновать своё 70-летие. За последние 30 лет новые линии в Оренбурге не открывались. По данным отчёта «Троллейбусный транспорт в России. Состояние и перспективы рынка», подготовленного в этом году Strategy Partners, протяжённость контактной сети в Оренбурге (203,0 км) до сих пор занимает 10-е место в стране, уступая лишь Санкт-Петербургу, Симферополю, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Уфе, Тольятти, Самаре, Челябинску и Казани. Однако многие линии не используются в регулярном движении: парк подвижного состава сократился до почти 40 единиц. Поэтому по количеству работающих троллейбусов на километр пути город опережает лишь Нальчик, Таганрог, Тамбов и Москву.
Вопрос закрытия единственного сохранившегося троллейбусного депо, расположенного в центре города, рассматривается с 2017 года, но тогда планировался переезд троллейбусов на площадку автопредприятия. В будущем году глава Оренбурга анонсировал приобретение ещё 38 газомоторных автобусов, которые, вероятно, завершат замену троллейбусного сообщения в Оренбурге автобусным.
В Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Оренбург занимает 73-е место из 82, как и в прошлые годы пребывая в нижнем десятке этой табели о рангах.
В его близком соседе по Рейтингу — Саранске, занимающем 68-е место, с 1 декабря отменяется три маршрута троллейбуса, а объём транспортной работы электротранспорта снижается более чем вдвое за счёт уменьшения выпуска и сокращения часов работы даже на сохраняющихся направлениях.
Тем временем в Чите троллейбусное сообщение продолжает развиваться: с 28 ноября открывается новая троллейбусная линия, также закупаются новые троллейбусы и увеличивается выпуск на маршруты.
Вопросы сохранения и развития городского электрического транспорта обсуждались на состоявшихся 6 октября парламентских слушаниях в Госдуме и конференции в Общественной палате РФ, прошедшей 10 октября. А проблематике транспортных реформ на Транспортной неделе в Москве 17 ноября был посвящён круглый стол «Транспортные реформы в городах России — что можно считать реформой и какое место должен занимать горэлектротранспорт в транспортной системе города».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
В маршрутную сеть вносятся временные изменения
Помимо сезонных усилений маршрутов, с 5 июня возобновляются пригородные поезда между Псковской областью и Беларусью
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.