В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Челябинский общественный транспорт / t.me/cheltrans
Проведение плавной транспортной реформы в Челябинской агломерации сопровождается повышением вместимости подвижного состава. На маршруты выходят автобусы большого класса и после долгого перерыва возвращаются сочленённые автобусы. Продолжается и точечная корректировка маршрутной сети: в ноябре-декабре запланированы изменения нескольких трамвайных и троллейбусных маршрутов.
С 1 декабря после нескольких лет перерыва на автобусные маршруты Челябинска возвращается транспорт особо большого класса. Три таких машины будут выходить по будням в пиковые часы на маршрут № 64 «Автобусный парк — Железнодорожный вокзал», являющийся самым загруженным в городе. Автобусы ЛиАЗ-6212 работали на нём до 2018 года.
Это стало возможным благодаря получению Челябинской области безвозмездной помощи из Москвы в виде 60 автобусов. Из них 10 машин особо большого класса ЛиАЗ-6213.20 и ЛиАЗ-6213.21 2010-2012 годов выпуска предназначены для Челябинска, 10 машин большого класса ЛиАЗ-5292.22 — для МУП «Копейское пассажирское автопредприятие», а остальной транспорт большого класса передан в города региона — Миасс, Троицк, Кусу, Южноуральск. Автобусы поэтапно проходят подготовку к выпуску на линию, включая брендирование в единую транспортную ливрею Южного Урала и нанесение экипировки.
Новые вместительные автобусы в регионе также ожидаются. Губернатором области выделены средства для закупки двух новых низкопольных сочленённых машин, работающих на природном газе. Поставка техники ожидается до конца I квартала 2023 года.
С 1 апреля 2023 года планируется усилить маршрут № 64 ещё тремя автобусами особо большого класса, а также вывести два сочленённых автобуса на маршрут № 4 «ул. Мамина — ПКиО им. Гагарина».
С 15 ноября для стабилизации транспортного обслуживания между Копейском и Челябинском восстановлен автобусный маршрут № 123 «Копейск (Автовокзал) — Челябинск (ПКиО имени Гагарина)». На нём работают четыре автобуса большого класса с интервалом движения 30 мин. в часы пик и до 120 мин. в остальное время. Движение выполняется только по рабочим дням. Отправление из Копейска с 6:00 до 21:45, из Челябинска — с 7:00 до 22:45.
Продолжается в Челябинской агломерации постепенное плавное изменение маршрутной сети.
С 25 ноября маршрут трамвая № 7 «Завод им. Колющенко — ЧГРЭС» вместо ул. Карла Маркса направляется по ул. Труда. Такое решение позволит улучшить пересадку на остановке «Театр оперы и балета» для пассажиров, следующих со стороны Российской ул. к ул. Чичерина или ЧМК, а также в обратном направлении.
С 1 декабря маршрут трамвая № 5 «Завод им. Колющенко — ЧЭМК» вместо ул. Труда будет следовать по ул. Карла Маркса. Такое решение позволит совместить остановки маршрутов №№ 5 и 22 от ТРК «Куба» в сторону Монтажного колледжа, а также сократить общее время движения по маршруту, сообщило ГГКУ «Организатор перевозок Челябинской области».
С 24 ноября в связи с окончанием работ по ремонту трамвайных путей по Новороссийской ул. и ул. Дзержинского, начатых с 12 сентября, в Ленинском районе города восстановлено движение постоянными трассами трамвайных маршрутов № 12 «Чистопольская ул. — ул. Харлова», № 18 «Чистопольская ул. — ЧМК» и № 22 «ул. Чичерина — Чистопольская ул.». На время ремонта маршрут № 12 отменялся, а маршруты №№ 18 и 22 укорачивались до кольца «Харлова», либо на несколько дней перенаправлялись к кольцу «ЧТЗ». До окончания работ по благоустройству посадка пассажиров на конечной остановке «ул. Чистопольская» временно будет осуществляться на площадке для высадки, сообщило ООО «ЧелябГЭТ».
Продолжат меняться и автобусные маршруты. С 1 декабря:
Ранее с 1 ноября 16 новых автобусов, приобретённые с помощью нацпроекта «Безопасные качественные дороги», начали работать на маршруте № 15 «ЧМК — ПКиО им. Гагарина». Ожидается, что в 2023-2024 годах в рамках нацпроекта «БКД» автопарк Челябинска пополнится еще 65 новыми автобусами. А 7 ноября Миндортрансом Челябинской области с АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» заключены контракты на поставку в 2023 году 74 низкопольных трамвайных вагонов серии 71-628. Они могут работать в составе вместительных двухвагонных поездов по системе многих единиц. Аукционы по отбору поставщиков техники прошли в октябре.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.