онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Челябинский общественный транспорт / t.me/cheltrans
Проведение плавной транспортной реформы в Челябинской агломерации сопровождается повышением вместимости подвижного состава. На маршруты выходят автобусы большого класса и после долгого перерыва возвращаются сочленённые автобусы. Продолжается и точечная корректировка маршрутной сети: в ноябре-декабре запланированы изменения нескольких трамвайных и троллейбусных маршрутов.
С 1 декабря после нескольких лет перерыва на автобусные маршруты Челябинска возвращается транспорт особо большого класса. Три таких машины будут выходить по будням в пиковые часы на маршрут № 64 «Автобусный парк — Железнодорожный вокзал», являющийся самым загруженным в городе. Автобусы ЛиАЗ-6212 работали на нём до 2018 года.
Это стало возможным благодаря получению Челябинской области безвозмездной помощи из Москвы в виде 60 автобусов. Из них 10 машин особо большого класса ЛиАЗ-6213.20 и ЛиАЗ-6213.21 2010-2012 годов выпуска предназначены для Челябинска, 10 машин большого класса ЛиАЗ-5292.22 — для МУП «Копейское пассажирское автопредприятие», а остальной транспорт большого класса передан в города региона — Миасс, Троицк, Кусу, Южноуральск. Автобусы поэтапно проходят подготовку к выпуску на линию, включая брендирование в единую транспортную ливрею Южного Урала и нанесение экипировки.
Новые вместительные автобусы в регионе также ожидаются. Губернатором области выделены средства для закупки двух новых низкопольных сочленённых машин, работающих на природном газе. Поставка техники ожидается до конца I квартала 2023 года.
С 1 апреля 2023 года планируется усилить маршрут № 64 ещё тремя автобусами особо большого класса, а также вывести два сочленённых автобуса на маршрут № 4 «ул. Мамина — ПКиО им. Гагарина».
С 15 ноября для стабилизации транспортного обслуживания между Копейском и Челябинском восстановлен автобусный маршрут № 123 «Копейск (Автовокзал) — Челябинск (ПКиО имени Гагарина)». На нём работают четыре автобуса большого класса с интервалом движения 30 мин. в часы пик и до 120 мин. в остальное время. Движение выполняется только по рабочим дням. Отправление из Копейска с 6:00 до 21:45, из Челябинска — с 7:00 до 22:45.
Продолжается в Челябинской агломерации постепенное плавное изменение маршрутной сети.
С 25 ноября маршрут трамвая № 7 «Завод им. Колющенко — ЧГРЭС» вместо ул. Карла Маркса направляется по ул. Труда. Такое решение позволит улучшить пересадку на остановке «Театр оперы и балета» для пассажиров, следующих со стороны Российской ул. к ул. Чичерина или ЧМК, а также в обратном направлении.
С 1 декабря маршрут трамвая № 5 «Завод им. Колющенко — ЧЭМК» вместо ул. Труда будет следовать по ул. Карла Маркса. Такое решение позволит совместить остановки маршрутов №№ 5 и 22 от ТРК «Куба» в сторону Монтажного колледжа, а также сократить общее время движения по маршруту, сообщило ГГКУ «Организатор перевозок Челябинской области».
С 24 ноября в связи с окончанием работ по ремонту трамвайных путей по Новороссийской ул. и ул. Дзержинского, начатых с 12 сентября, в Ленинском районе города восстановлено движение постоянными трассами трамвайных маршрутов № 12 «Чистопольская ул. — ул. Харлова», № 18 «Чистопольская ул. — ЧМК» и № 22 «ул. Чичерина — Чистопольская ул.». На время ремонта маршрут № 12 отменялся, а маршруты №№ 18 и 22 укорачивались до кольца «Харлова», либо на несколько дней перенаправлялись к кольцу «ЧТЗ». До окончания работ по благоустройству посадка пассажиров на конечной остановке «ул. Чистопольская» временно будет осуществляться на площадке для высадки, сообщило ООО «ЧелябГЭТ».
Продолжат меняться и автобусные маршруты. С 1 декабря:
Ранее с 1 ноября 16 новых автобусов, приобретённые с помощью нацпроекта «Безопасные качественные дороги», начали работать на маршруте № 15 «ЧМК — ПКиО им. Гагарина». Ожидается, что в 2023-2024 годах в рамках нацпроекта «БКД» автопарк Челябинска пополнится еще 65 новыми автобусами. А 7 ноября Миндортрансом Челябинской области с АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» заключены контракты на поставку в 2023 году 74 низкопольных трамвайных вагонов серии 71-628. Они могут работать в составе вместительных двухвагонных поездов по системе многих единиц. Аукционы по отбору поставщиков техники прошли в октябре.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.