В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
Сетевое издание «НН.ру» / nn.ru
Нижний Новгород может стать городом с наибольшим количеством видов транспорта, дальнейшее развитие которых будет выполняться с помощью государственно-частного партнёрства. Вслед за трамвайной концессией, город готовится заключать соглашения о строительстве канатной дороги и модернизации троллейбусной сети города.
20 декабря 2022 года на заседании совета по земельным и имущественным отношениям Нижегородской области одобрена возможность заключения концессионного соглашения по созданию электробусно-троллейбусной сети. С частной концессионной инициативой выступило ООО «Нижегородская троллейбусная концессия», подавшее её в региональное правительство 23 ноября. В рамках проекта планируется закупить электробусы и реконструировать депо для размещения в них двухконнекторных станций для зарядки электробусов в ночное время. На ряде маршрутов в Нижнем Новгороде планируется использование троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
Отдельные условия соглашения находятся в стадии переговоров, сообщил сайт Правительства Нижегородской области.
Предварительным проектом предусмотрена реконструкция 110,6 км кабельной сети, 110 км контактной сети и девяти тяговых подстанций. Также предполагается произвести закупку 100 троллейбусов и 51 электробуса, для работы которых предусматривается установка девяти зарядных станций.
Модернизировать инфраструктуру безрельсового электротранспорта планируется до 1 декабря 2024 года, а общий срок концессии составляет 15 лет.
Создание объектов концессии оценивается в 15 млрд руб., в том числе 7,6 млрд руб. капитального гранта за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК). Общая концессионная плата составит 34,3 млрд руб., из которых 14,9 млрд руб. составляет инвестиционный платёж.
Реализация создания объектов инфраструктуры предполагается в три этапа. На первом, до 15 декабря 2023 года потенциальный концессионер готовится поставить электробусы и реконструировать депо № 3 в Ленинском районе. Вторым этапом запланирована поставка троллейбусов и реконструкция депо № 2 в Московском районе. Остальные мероприятия, входящие в третий этап, должны выполнить до 1 декабря 2024 года.
Совет рекомендовал концессию на иных условиях. В соответствии с действующим законодательством, их необходимо доработать в течение полугода. В частности, требуется доказательство заявленного увеличения пассажиропотока: если выручка предприятия будет меньше планируемой, то не будет обеспечиваться концессионный платёж.
ООО «Нижегородская троллейбусная концессия» зарегистрировано в Нижнем Новгороде в октябре 2022 года и имеет общее руководство с учреждённым тогда же ООО «Единый оператор пассажирских перевозок». При этом учредитель «Нижегородской троллейбусной концессии» также является соучредителем московского ООО «Ресурс Групп», специализирующегося на оказании услуг в сфере управления и обслуживания транспорта, сообщает подробности ИА «Нижний сейчас».
При этом, по данным Правительства Нижегородской области, в 2021 году в Нижнем Новгороде насчитывалось 278 км одиночного пути троллейбусных линий, а инвентарь подвижного состава состоял из 157 троллейбусов. В новую концессию войдут не все линии: часть их будет демонтирована ввиду перехода на работу электробусов с ночной зарядкой.
В 2023 год троллейбусы Нижнего Новгорода вошли с контрактами, которые будут действовать с 1 января по 31 марта 2023 года. Предусмотрено обслуживание 15 маршрутов: в их число включён возобновлённый с ноября из-за продолжающихся ремонтов трамвайной сети Сормова маршрут № 5. Пять маршрутов действует только в будни в часы пик. Всего законтрактована работа 111 троллейбусов в будни и 62 в выходные дни — весьма малый объём для мощностей, знававших лучшие времена трёх нижегородских троллейбусных депо, каждое из которых обслуживает свою изолированную от других сеть линий.
На маршруты депо № 1 в будни выходит 39 троллейбусов, в выходные дни — 25:
На маршруты депо № 3 выпускается 37 троллейбусов в будни и всего 15 в выходные дни: четыре из шести маршрутов работают только в будни в часы пик:
На маршруты депо № 2 выпускается 35 троллейбусов в будни и 22 в выходные дни:
По сравнению с декабрьским коротким контрактом, уменьшено количество рейсов в будни на маршруте № 25 в будни: раньше их было 145, часть троллейбусов в расписании получили межпиковый отстой.
15 декабря завершился приём документов на подачу предложений о заключении концессионного соглашения в отношении проектирования, создания и эксплуатации канатной транспортной системы общего пользования в Нижнем Новгороде. Инициатором проекта выступило московское ООО «УрбанТех». Сведений о подаче альтернативных заявок не поступало, как и о том, что концессионное соглашение, предусматривающее строительство и эксплуатацию двухсекционной канатной дороги через реку Оку от станции метро «Заречная» Автозаводской линии Нижегородского метро до проспекта Гагарина, подписано. Впрочем, с учётом новогодних каникул, времени с момента подведения итогов прошло ещё не так много.
В 2022 году правительство Нижегородской области в рамках транспортной реформы заключило концессионное соглашение с ООО «Экологические проекты» по модернизации трамвайной инфраструктуры. В течение пяти лет планируется закупить 170 новых современных трамваев и модернизировать всю трамвайную инфраструктура Нижнего Новгорода. Согласно концессионному соглашению, в областном центре будут заменены 149,3 км путей, отремонтированы 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо.
В 2023 году на участке с отремонтированными путями предусмотрено выполнение работ по замене контактной сети и аварийных опор, а также выполнение полного комплекса работ по реконструкции следующего участка трамвайных путей — по ул. Коминтерна от пересечения с ул. Культуры до железнодорожной станции Варя, а всего в Сормовском районе планируется заменить около 20 км трамвайных путей в однопутном исчислении, сообщил сайт Правительства Нижегородской области.
Регулярное движение трамваев по отремонтированному участку трамвайных путей до станции Варя возобновилось с 30 декабря прошлого года.
В конце декабря первый собранный для концессионного проекта трамвай модели Т811 «МиНиН» начал тестовую обкатку на линиях Нижнего Новгорода, посетив, в том числе, и первый обновлённый участок вдоль Сормовского шоссе до станции Варя, после чего пройдёт обкатку на линиях в Автозаводском районе и нагорной части города. Участие в ходовых испытаниях приняли специалисты ГП «Нижегородэлектротранс», совместного российско-белорусского завода-изготовителя «Нижэкотранс» с производственной площадкой в Ворсме, а также правительства Нижегородской области.
После завершения ходовых испытаний трамвай пройдёт проверочную комиссию и станет работать на одном из нижегородских маршрутов.
На момент заключения концессии в трамвайном парке Нижнего Новгорода числилась 291 единица подвижного состава. По завершении инвестиционной стадии соглашения в распоряжении трёх депо окажется 240 вагонов: 170 новых и 70 вагонов большого класса, ещё не выработавших свой ресурс, сообщил портал стратегии развития Нижегородской области.
Белорусский BKM Holding раскрыл планы локализации производства в Ворсме: адрес СП «Нижэкотранс» будут поставлены 10 односекционных трамвайных вагонов модели Т811, а также 26 трёхсекционных трамвайных вагонов модели Т856. Затем ещё для 20 односекционных вагонов будут поставлены машинокомплекты, а ещё 114 трамваев в Ворсме произведут уже в российских кузовах, укомплектованных белорусскими трамвайными тележками и электрооборудованием.
Последний публично заключённый контракт между ГП «Нижегородэлектротранс» и ГКУ НО «ЦРТС» относится к перевозкам, выполнявшимся в декабре 2022 года, однако о принципиальных изменениях в работе маршрутов, за исключением ремонтов по трассам сормовских маршрутов №№ 6 и 7, не сообщалось. В городе работает 11 постоянных маршрутов и один сезонный. Выпуск в будни 118-119 составов, в том числе 19 двухвагонных, в выходные дни — 63 состава, в том числе 6 двухвагонных.
В Красноярске в этом году предпринимают очередную попытку заключить концессионное соглашение, которое позволит получить городу новую трамвайную линию, новые вагоны и обновить часть существующих путей.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.