Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Википедия (ИринаЯ) / ru.wikipedia.org
В этом году крупный город Поволжья вступает в активную фазу реконструкции трамвайной сети. Концессионное соглашение, подписанное в прошлом году, до конца декабря должно принести первые плоды в виде реконструкции первой из запланированных линий.
В прошлом году по заказу МУПП «Саратовгорэлектротранс» была разработана проектно-сметная документация на реконструкцию объектов трамвайной сети. Также в 2022 году для реализации концессионного соглашения было создано ООО «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ), одноимённое с действующим перевозчиком — МУПП «Саратовгорэлектротранс». С августа по октябрь вёлся приём альтернативных предложений о заключении концессии. Предложение ООО «СГЭТ», учредителем которого является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, осталось единственным и в конце года между ООО «СГЭТ» и Правительством Саратовской области было заключено соглашение в отношении трамвайной инфраструктуры муниципального образования «город Саратов».
Проект планируется реализовать за четыре года. На первом этапе в 2023 году намечена реконструкция маршрута № 9 — участка от остановки «Детский парк» до остановки «Завод зуборезных станков».
На втором этапе в 2024-2025 гг. предстоит строительство скоростной трамвайной линии по трассе маршрута № 3 со строительством путепровода «Стрелка» и разворотных колец в районе Детского парка. На третьем этапе в 2025 году предусмотрена реконструкция маршрута № 8 — трамвайной сети от остановки «Стадион Волга» до ул. Усиевича и от Завода зуборезных станков до Комсомольского пос., а на четвёртом этапе в 2026 году — реконструкция маршрута № 6 — участок от остановки «6-я Дачная» до остановки «Школа № 52». Всего реконструкция затронет трассы четырёх из 10 городских трамвайных маршрутов. При этом в зону работ не войдёт разворот вокруг кварталов у Мирного переулка: вместо него запланировано строительство разворотных конец в районе Детского парка.
При реконструкции и создании трамвайной сети концессионер обеспечивает устройство посадочных площадок, опор контактной сети, пешеходных ограждений, благоустройство и освещение, а на трамвайных узлах — систем обогрева, лубрикации и автоматики стрелочных переводов. Устройство путей предполагается открытым на обособленном полотне и крытым железобетонными плитами на пересечениях с автодорогами.
Планируется, что концессионное соглашение будет действовать до 31 декабря 2047 года.
23 января ООО «Саратовгорэлектротранс» объявило конкурс с начальной ценой 2,7229 млрд руб. на проведение работ по реконструкции тяговых подстанций, трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий по объекту «Трамвайная сеть от остановки "Детский парк" до остановки "Завод зуборезных станков"», где проходит трасса саратовского трамвайного маршрута № 9. Приём заявок от претендентов ведётся до 8 февраля. Итоги закупки планируют подвести до 15 февраля.
Исполнитель договора должен спроектировать и реконструировать четыре тяговые подстанции (ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26) и всю путевую инфраструктуру, а также обустроить систему связи КАСУТС по трассе маршрута № 9. Все работы должны быть выполнены и в отношении объектов должны быть получены разрешения на ввод в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2023 года. Проект планировки территории вдоль линии был утверждён постановлением администрации города Саратова от 30.09.2022 № 3954. В реконструируемый участок входят 16 остановочных пунктов. Всего в 2023 году планируется реконструировать 15,27 км трассы, соединяющей центральную часть города с Заводским районом.
К работам по модернизации трамвайной сети уже приступили в Нижнем Новгороде. К заключению трамвайной концессии продолжают готовиться в Красноярске и Ростове-на-Дону. Помимо Саратова и Нижнего Новгорода, в прошлом году были заключены концессионные соглашения, предусматривающие модернизацию и строительство трамвайной инфраструктуры в Волгограде, Краснодаре, Курске, Липецке, Перми, Ярославле.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.