Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Википедия (A.Savin) / ru.wikipedia.org
Троллейбусные сети Сибири продолжают развиваться. С 11 февраля для студентов Сибирского федерального университета изменят троллейбусные маршруты Красноярска. В Новосибирске для ожидаемой партии троллейбусов с увеличенным автономным ходом подыскивают варианты маршрутов, не забыв спросить горожан. В Омске готовят строительство трёх новых линий, но пока что с 15 февраля троллейбусы вынужденно покинут Ленинградский мост: его частично перекроют для реконструкции.
В этом году в Новосибирске ждут прибытия 120 троллейбусов с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241.01 «Горожанин» в дополнение к тем девяти, что уже с 1 февраля получили работу на обновлённом маршруте № 36 «Лазурная ул. — Вокзал Новосибирск-Главный». Продление троллейбусных маршрутов в долгое время не развивавшейся системе электротранспорта назрело давно, но только в этом году появятся ресурсы для воплощения ранее откладывавшихся планов. На голосование пассажиров вынесены варианты удлинения трасс действующих магистральных маршрутов Новосибирска за пределы троллейбусных проводов.
Маршрут № 5 «Городской аэропорт — Ленинградская ул.» предлагается продлить от ул. Аэропорт до микрорайона «Стрижи» по Мочищенскому шоссе, 1-му Мочищенскому шоссе, Кедровой ул. и Кубовой ул. Заезд к остановке «Городской аэропорт» при этом должен сохраниться при следовании к «Стрижам», а в направлении к Ленинградской ул. автономные троллейбусы должны проследовать прямо по Мочищенскому шоссе.
Маршрут № 8 «Затулинский жилмассив — Ленинградская ул.» предлагается продлить от Ленинградской ул. по ул. Кирова и Выборной ул. до конечной остановки «ТЭЦ-5».
Маршрут № 13 «Учительская ул. — метро Речной вокзал» планируется продлить от метро «Речной вокзал» по Большевистской ул. и ул. Владимира Заровного до микрорайона «Европейский берег».
В будни на маршруты №№ 5, 8, 13 действующим контрактом предусмотрен выпуск 55 троллейбусов. С учётом продления трасс для сохранения интервалов движения понадобится дополнительное количество машин. Работу на продлённых магистральных маршрутах смогут получить около 70 электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом).
Оставить свой голос все неравнодушные пассажиры могут на сайте МКУ «ЦУГАЭТ» в разделе «Опросы» с 6 по 17 февраля включительно.
Заверяться поддержкой пассажиров при изменении маршрутной сети принято и в других городах. В Чебоксарах в прошлом году горожане одобрили изменение группы троллейбусных маршрутов: с 12 ноября они уже поехали по новым трассам.
Первый в Омске капитальный железобетонный мост, связавший два берега Иртыша — Ленинградский, был построен в 1959 году. В этом сезоне начинается его долгожданный капитальный ремонт. Ещё с 2021 года из-за полуаварийного состояния по нему был запрещён проход пешеходов. С 15 февраля на полтора года вводятся ограничения в движении автомобилей. Транспортные потоки постараются частично перенаправить на другие трассы.
Ремонт на мосту будут вести в два этапа. На первом, с 0:00 15 февраля до 24:00 30 октября 2023 года движения ограничат по северной проезжей части моста (с правого берега реки Иртыш на левый), а с 0:00 31 октября 2023 года по 7:00 31 мая 2024 года — по южной части моста (с левого берега Иртыша на правый), сообщает администрация Омска. Вместо шести полос движение по мосту сохранится только по двум.
На время реконструкции Ленинградского моста, с 15 февраля изменятся трассы двух троллейбусных маршрутов:
На 2023 год в Омске запланирована реализация крупного проекта по развитию троллейбусного движения: строительство 10 км контактной сети, двух тяговых подстанций и возобновление работы депо № 2 на ул. Ватутина. Кроме того, к началу 2024 года будет запущено три новых троллейбусных маршрута, которые пройдут по улицам Крупской, Перелёта, Лукашевича, бульвару Архитекторов, проспекту Комарова и соединят Левобережье с другими районами города, сообщает администрация города. В город уже поступили девять из 40 троллейбусов, по объявленной минувшей осенью закупке.
От Дня студента до первых выходных дней нового семестра — столь коротким оказался путь реализации предложений, поступивших к Губернатору Красноярского края. Два троллейбусных маршрута в региональном центре изменят трассы для улучшения обслуживания институтов Сибирского федерального университета.
Как сообщило МКУ «Красноярскгортранс», современные троллейбусы запустят через микрорайон Северный к институтам СФУ на ул. Маерчака и Свободном просп.:
Троллейбусы маршрута № 5 «Студгородок — ст. Красноярск-Северный» при следовании от станции Красноярск-Северный после остановки «Торговый квартал» продолжат движения прямо по Свободному просп. до конечной остановки станет «Экопарк «Гремячая грива». На маршруте добавятся следующие остановки: «Экопарк «Гремячая грива», «Сибирский федеральный университет», «Сады (пр-т Свободный)», «ул. Курчатова». Из трассы маршрута исключатся движение по ул. Академика Киренского и остановки «Студенческий городок», «Поликлиника (ул. Киренского)», «Станция Юннатов», «Кинотеатр «Ударник», «ул. Луначарского», «ул. Киренского». «Комсомольская площадь».
Троллейбусный маршрут № 6 «Железнодорожный вокзал — Утиный плёс» вместо железнодорожного направят до остановки «Студенческий городок» по ул. Копылова (при движении к Утиному плёсу также по ул. Красной Армии) и ул. Академика Киренского (на последней «шестёрка» заменит снятые с ней рейсы «пятёрки»). На маршруте появятся новые остановки: «Студенческий городок», «Поликлиника (ул. Киренского)», «Станция Юннатов», «Кинотеатр «Ударник», «ул. Корнеева», «Сквер А.П. Степанова», «Копыловский мост». В то же время из трассы маршрута исключается движение по Красной пл. и ул. Братьев Абалаковых, а также остановки «Железнодорожный вокзал», «Комбайновый завод» и «ДК «Комбайностроителей». Для сохранения интервалов движения на линию добавят четыре троллейбуса.
Одновременно с 11 февраля изменится трасса автобусного маршрута № 90. Вместо ул. Маерчака, Свободного просп. и Красномосковской ул. он снова будет следовать по ул. Копылова, Боготольскому пер. (обратно — ул. Ладо Кецховели), далее прежней трассой по Новосибирской ул.
В Великом Новгороде, помимо трёх маршрутов электротранспорта, под троллейбусной контактной сетью проходит более десятка автобусных маршрутов, однако в городе вместо использования электробусов с динамической подзарядкой рассматривается вопрос о полном закрытии троллейбусного движения.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.