В регионах украшают подвижной состав и проводят памятные акции
Википедия (A.Savin) / ru.wikipedia.org
Троллейбусные сети Сибири продолжают развиваться. С 11 февраля для студентов Сибирского федерального университета изменят троллейбусные маршруты Красноярска. В Новосибирске для ожидаемой партии троллейбусов с увеличенным автономным ходом подыскивают варианты маршрутов, не забыв спросить горожан. В Омске готовят строительство трёх новых линий, но пока что с 15 февраля троллейбусы вынужденно покинут Ленинградский мост: его частично перекроют для реконструкции.
В этом году в Новосибирске ждут прибытия 120 троллейбусов с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241.01 «Горожанин» в дополнение к тем девяти, что уже с 1 февраля получили работу на обновлённом маршруте № 36 «Лазурная ул. — Вокзал Новосибирск-Главный». Продление троллейбусных маршрутов в долгое время не развивавшейся системе электротранспорта назрело давно, но только в этом году появятся ресурсы для воплощения ранее откладывавшихся планов. На голосование пассажиров вынесены варианты удлинения трасс действующих магистральных маршрутов Новосибирска за пределы троллейбусных проводов.
Маршрут № 5 «Городской аэропорт — Ленинградская ул.» предлагается продлить от ул. Аэропорт до микрорайона «Стрижи» по Мочищенскому шоссе, 1-му Мочищенскому шоссе, Кедровой ул. и Кубовой ул. Заезд к остановке «Городской аэропорт» при этом должен сохраниться при следовании к «Стрижам», а в направлении к Ленинградской ул. автономные троллейбусы должны проследовать прямо по Мочищенскому шоссе.
Маршрут № 8 «Затулинский жилмассив — Ленинградская ул.» предлагается продлить от Ленинградской ул. по ул. Кирова и Выборной ул. до конечной остановки «ТЭЦ-5».
Маршрут № 13 «Учительская ул. — метро Речной вокзал» планируется продлить от метро «Речной вокзал» по Большевистской ул. и ул. Владимира Заровного до микрорайона «Европейский берег».
В будни на маршруты №№ 5, 8, 13 действующим контрактом предусмотрен выпуск 55 троллейбусов. С учётом продления трасс для сохранения интервалов движения понадобится дополнительное количество машин. Работу на продлённых магистральных маршрутах смогут получить около 70 электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом).
Оставить свой голос все неравнодушные пассажиры могут на сайте МКУ «ЦУГАЭТ» в разделе «Опросы» с 6 по 17 февраля включительно.
Заверяться поддержкой пассажиров при изменении маршрутной сети принято и в других городах. В Чебоксарах в прошлом году горожане одобрили изменение группы троллейбусных маршрутов: с 12 ноября они уже поехали по новым трассам.
Первый в Омске капитальный железобетонный мост, связавший два берега Иртыша — Ленинградский, был построен в 1959 году. В этом сезоне начинается его долгожданный капитальный ремонт. Ещё с 2021 года из-за полуаварийного состояния по нему был запрещён проход пешеходов. С 15 февраля на полтора года вводятся ограничения в движении автомобилей. Транспортные потоки постараются частично перенаправить на другие трассы.
Ремонт на мосту будут вести в два этапа. На первом, с 0:00 15 февраля до 24:00 30 октября 2023 года движения ограничат по северной проезжей части моста (с правого берега реки Иртыш на левый), а с 0:00 31 октября 2023 года по 7:00 31 мая 2024 года — по южной части моста (с левого берега Иртыша на правый), сообщает администрация Омска. Вместо шести полос движение по мосту сохранится только по двум.
На время реконструкции Ленинградского моста, с 15 февраля изменятся трассы двух троллейбусных маршрутов:
На 2023 год в Омске запланирована реализация крупного проекта по развитию троллейбусного движения: строительство 10 км контактной сети, двух тяговых подстанций и возобновление работы депо № 2 на ул. Ватутина. Кроме того, к началу 2024 года будет запущено три новых троллейбусных маршрута, которые пройдут по улицам Крупской, Перелёта, Лукашевича, бульвару Архитекторов, проспекту Комарова и соединят Левобережье с другими районами города, сообщает администрация города. В город уже поступили девять из 40 троллейбусов, по объявленной минувшей осенью закупке.
От Дня студента до первых выходных дней нового семестра — столь коротким оказался путь реализации предложений, поступивших к Губернатору Красноярского края. Два троллейбусных маршрута в региональном центре изменят трассы для улучшения обслуживания институтов Сибирского федерального университета.
Как сообщило МКУ «Красноярскгортранс», современные троллейбусы запустят через микрорайон Северный к институтам СФУ на ул. Маерчака и Свободном просп.:
Троллейбусы маршрута № 5 «Студгородок — ст. Красноярск-Северный» при следовании от станции Красноярск-Северный после остановки «Торговый квартал» продолжат движения прямо по Свободному просп. до конечной остановки станет «Экопарк «Гремячая грива». На маршруте добавятся следующие остановки: «Экопарк «Гремячая грива», «Сибирский федеральный университет», «Сады (пр-т Свободный)», «ул. Курчатова». Из трассы маршрута исключатся движение по ул. Академика Киренского и остановки «Студенческий городок», «Поликлиника (ул. Киренского)», «Станция Юннатов», «Кинотеатр «Ударник», «ул. Луначарского», «ул. Киренского». «Комсомольская площадь».
Троллейбусный маршрут № 6 «Железнодорожный вокзал — Утиный плёс» вместо железнодорожного направят до остановки «Студенческий городок» по ул. Копылова (при движении к Утиному плёсу также по ул. Красной Армии) и ул. Академика Киренского (на последней «шестёрка» заменит снятые с ней рейсы «пятёрки»). На маршруте появятся новые остановки: «Студенческий городок», «Поликлиника (ул. Киренского)», «Станция Юннатов», «Кинотеатр «Ударник», «ул. Корнеева», «Сквер А.П. Степанова», «Копыловский мост». В то же время из трассы маршрута исключается движение по Красной пл. и ул. Братьев Абалаковых, а также остановки «Железнодорожный вокзал», «Комбайновый завод» и «ДК «Комбайностроителей». Для сохранения интервалов движения на линию добавят четыре троллейбуса.
Одновременно с 11 февраля изменится трасса автобусного маршрута № 90. Вместо ул. Маерчака, Свободного просп. и Красномосковской ул. он снова будет следовать по ул. Копылова, Боготольскому пер. (обратно — ул. Ладо Кецховели), далее прежней трассой по Новосибирской ул.
В Великом Новгороде, помимо трёх маршрутов электротранспорта, под троллейбусной контактной сетью проходит более десятка автобусных маршрутов, однако в городе вместо использования электробусов с динамической подзарядкой рассматривается вопрос о полном закрытии троллейбусного движения.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В регионах украшают подвижной состав и проводят памятные акции
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.