Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
ООО «ПК Транспортные системы» / pk-ts.org
Несколько российских городов в этом году ждут прибытия троллейбусов, которые помогут расширить маршрутную сеть без строительства дополнительных проводов. О ближайших планах использования троллейбусов с увеличенным автономным ходом рассказали в Курске и Новосибирске. В Соловьином крае больше троллейбусов будет курсировать по беспроводному проспекту Дериглазова, а в столице Сибирского федерального округа готовят сразу несколько направлений для работы троллейбусов-электробусов.
До конца марта в Курске ожидают прибытия 15 троллейбусов с увеличенным автономным ходом ПКТС-6281.00 «Адмирал», приобретаемых в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Планируется, что уже с 1 апреля они будут работать на двух действующих маршрутах № 2 «1-й Северо-Западный микрорайон — ул. Бочарова» и № 11 «Знаменский собор — просп. А. Дериглазова», сообщает «МК в Черноземье». С выходом новых троллейбусов планируется упразднить маршрут № 1 «ККПФ — Знаменский собор», являющийся укороченным вариантом маршрута № 11, открытого в 2019 году после поступления партии из пяти троллейбусов Тролза-5265 с увеличенным автономным ходом. Если раньше до продления всех рейсов в микрорайон-новостройку дело не доходило из-за нехватки «автономных» троллейбусов, то теперь появится возможность полностью отказаться от короткой версии маршрута и направить к проспекту Дериглазова больше троллейбусов, сообщает Курское Интернет Телевидение.
В Новосибирске с 1 февраля постоянную работу получили первые девять троллейбусов с увеличенным автономным ходом модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин». Ежедневно восемь из них будут работать на обновлённом маршруте № 36, а один — находиться в резерве.
С 1 февраля маршрут № 36 «Лазурная ул. — метро "Речной вокзал"» следует по трассе «Лазурная ул. — Вокзал Новосибирск-Главный» с прохождением по ул. Владимира Высоцкого, ул. Доватора, ул. Бориса Богаткова, ул. Кошурникова, ул. Фрунзе, пл. Кондратюка, просп. Димитрова, Вокзальной магистрали, далее кольцом по ул. Ленина и пл. Гарина-Михайловского. Контактная сеть на участке ул. Фрунзе между просп. Димитрова и Красным просп. отсутствует, поэтому этот участок машины будут преодолевать на автономном ходу. Движение по ул. Державина, Красному просп., пл. Инженера Будагова и Большевистской ул. снято (там остаётся работать маршрут № 13). Количество работающих троллейбусов на маршруте № 36 увеличено с одного до восьми. Перевозки выполняются в рамках брутто-контракта, заключённого в прошлом году и рассчитанного до января 2026 года.
В этом году ожидается получение ещё 120 троллейбусов по уже заключённому лизинговому контракту. Они будут поставлены в Новосибирск партиями в период с июня по декабрь 2023 года. Финансирование осуществляется из бюджетов города Новосибирска (20 %) и Новосибирской области (80 %). Эти машины МКП «ГЭТ» вправе распределять на различные маршруты, исходя из текущей потребности в обновлении подвижного состава.
Ввод в эксплуатацию 120 троллейбусов позволит расширить маршрутную сеть за счет продления существующих маршрутов, в том числе в жилмассивы «Южно-Чемской», «Дивногорский», «Новомарусино», «Стрижи», «Европейский берег» и на ул. Выборную, сообщила администрация Новосибирска.
По информации «НДН.Инфо», троллейбусы будут следовать по маршрутам
Изменение троллейбусного маршрута, наряду с уже свершившейся трансформацией маршрута № 36, предусмотрены действующей редакцией Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Новосибирска на 2020-2023 годы, утверждённой постановлением мэрии от 29.08.2022 № 3000. Им же предусмотрено продление троллейбусных маршрутов № 10 «Сад Дзержинского — Институт горного дела» и № 23 «Сад Дзержинского — Вокзал Новосибирск-Главный» на одну остановку за пределы контактной сети от Сада Дзержинского до конечной «ул. Ползунова». Также намечено продлить маршрут № 7 «Станиславский ж/м — Лазурная ул.» от Лазурной ул. до автовокзала «Новосибирск-Главный».
Новую троллейбусную сеть для работы троллейбусов с увеличенным автономном ходе готовятся строить в отдалённом районе Новокузнецка Кемеровской области.
Ранее планы использования ожидаемых в этом году троллейбусов с увеличенным автономным ходом озвучили в Краснодаре, а в Омске запланировали открытие трёх маршрутов для новых «классических» троллейбусов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.