Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Администрация Благовещенска / admblag.ru
В Благовещенске с начала июня изменятся маршруты движения автобусов. Оптимизация позволит сократить количество требуемых для их обслуживания автобусов и водителей. При этом особой экономии бюджету города это не принесёт: перевозки в столице Амурской области выполняются по долгосрочным нетто-контрактам, за право заключить которые перевозчики готовы сами платить деньги.
Кардинальных изменений автобусной сети в Благовещенске не планируется, но более четверти маршрутов видоизменят, продлят или объединят. Как сообщила администрация Благовещенска, на начало июня запланировано изменение схем движения маршрутов:
В реестре муниципальных маршрутов Благовещенска включено 38 постоянных и семь сезонных маршрутов. Все маршруты работают по регулируемым тарифам на основании нетто-контрактов, заключённых перевозчиками с городской администрацией.
В результате проведения маршрутной реформы появится возможность снизить потребность в ежедневно работающих автобусах на 45 единиц (со 196 до 151) и уменьшить на 112 человек потребность в водителях автобусов (с 490 до 378) . При этом общая провозная способность городских автобусов за счёт использования более вместительной техники увеличится с 8816 до 10388 пассажиров. Также оптимизация графиков позволит повысить качество транспортного обслуживания населения: продолжительность работы автобусов увеличится на 15 маршрутах, разъясняет администрация Благовещенска.
В ближайшее время на обновлённые маршруты будут объявлены аукционы. По практике последних лет, нетто-контракты с перевозчиками заключаются сроком на семь лет. При этом начальная цена контрактов составляет «символические» семь рублей. Поэтому, как правило, перевозчики сами платят за право заключения с ними муниципальных контрактов. Так, 2 марта завершился аукцион на право обслуживания маршрута № 3 «ТЭЦ — Поликлиника № 2» восемью автобусами в течение семи лет. Победитель ИП Цилибеев С.В. предложил 302 тыс. руб. за право заключения с ним контракта сроком с 20 марта 2023 года по 31 декабря 2029 года.
Первое время новая маршрутная сеть будет работать в тестовом режиме, и в случае необходимости в нее внесут корректировки.
При обновлении маршрутной сети повысятся и требования к эксплуатируемой технике. Перевозчики в течение года после заключения муниципальных контрактов на всех маршрутах должны обеспечить доступность автобусов для маломобильных групп населения, а в течение двух лет полностью обновить парк автобусов (их возраст не должен быть старше трёх лет).
В 2020-2022 годах на 34 новых автобусов пополнился парк благовещенского МП «Автоколонна 1275». Техника приобретена администрацией Благовещенска на условиях софинансирования областного и городского бюджетов, а также за счёт субсидии Министерства по развитию Дальнего востока и Арктики. Одними из последних получены восемь автобусов ЛиАЗ большого класса вместимости. Частные перевозчики с 2019 по 2022 годы закупили 29 автобусов.
Общественный транспорт в Благовещенске постепенно брендируют и приводят к единому бело-зелёному стилю. Все автобусы областного центра оснащены устройствами спутникового контроля GPS/ГЛОНАСС. Для удобства горожан работают мобильные приложения Go2bus, Bustime, Яндекс карты и 2 ГИС, позволяющие отслеживать движение автобусов в режиме реального времени. Кроме того, в 2022 году в Благовещенске на сотне остановочных пунктов размещены таблички с QR-кодами, позволяющие горожанам получать информацию о времени прибытия нужных маршрутов. Также разработан сайт busqr.ru, где отображаются QR-коды по всем остановкам города. К проекту подключены и другие города Амурской области: Белогорск, Свободный и Тында. С его помощью можно узнать время, оставшееся до прибытия ближайшего рейса по каждому маршруту, проходящему через остановку, а также государственный регистрационный знак автобуса.
За последние три года в Благовещенске появилось 58 новых остановочных павильонов, оснащённых электронными табло: благодаря им пассажиры могут узнать время прибытия нужного автобуса. В 2023 году планируется установить более десятка остановочных павильонов с электронными табло, сообщила администрация города.
Электрический транспорт в новой маршрутной сети Благовещенска не задействован, так как последний троллейбусный маршрут в городе закрыт в 2016 году. Бывшая диспетческая троллейбусного депо перепрофилирована в зал траурных обрядов: в последний год своей работы троллейбусная сеть перешла под управление МУП «Городской сервисно-торговый комплекс», объединившего в своём составе и другие коммунальные службы города, включая «ДЭУ», «Горсвет», «Сигнал», «Зеленстрой» и «Ритуальные услуги».
На июль намечен запуск новой маршрутной сети Костромы. В отличии от Благовещенска, в городе на Волге перевозчики перейдут на брутто-контракты: полная прозрачная оплата заказываемой транспортной работы становится единственным выходом для городов, решивших полностью контролировать ситуацию с транспортным обслуживанием населения и на деле повышать его качество.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Помимо развития Восточного полигона строители работают над обходом Перми и проектом Нижегородской области
Проект на Кубани реализуют к 2026 году, в Чечне и Ингушетии — к 2030 году
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)