В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Усть-Катавский вагоностроительный завод / ukvz.ru
Подходящая к концу весна традиционно является временем года, скудным на новые закупки трамваев и троллейбусов. В этом сезоне этому способствует и то, что большие заказы прошлого года продолжают исполняться всеми российскими заводами. Однако постепенно заключаются и новые сделки. Стали известны поставщики и производители троллейбусов для Владимира и трамваев для Санкт-Петербурга.
Во Владимире 5 мая подвели итоги объявленного 27 апреля аукциона на поставку четырёх троллейбусов с начальной ценой контракта 104,8 млн руб. Среди трёх участников минимальную цену 92,227 млн руб. предложило ООО «Сто грузовиковъ» из Рязани, с которым 16 мая и заключён контракт. Ранее «Сто грузовиковъ» получило известность как дилер продукции ПАО «КАМАЗ», включая автобусы НефАЗ.
По условиям контракта, владимирцы получат до 5 июля четыре троллейбуса белорусского производства МАЗ-203Т20 (цена одной машины — 23,057 млн руб.). В каждом троллейбусе будет по 32 места для сидения и одно место для инвалидных колясок, а также откидная аппарель у средней двери. Также в троллейбусах будут установлены системы климат-контроля, информирования, видеонаблюдения. Все машины окрасят в красный (RAL 3020) и белый (RAL 9010) цвета, соответствующие цветовой гамме общественного транспорта Владимира.
В России пока работает один троллейбус модели МАЗ-203Т20: в январе он поступил в мурманское АО «Электротранспорт». От более распространённой в России модификации МАЗ-203Т70 её отличает вынесенное на крышу электрооборудование, что позволяет сделать более вместительным салон подвижного состава.
В прошлом году во Владимир прибыл первый за девять лет один новый троллейбус.
Обращает на себя внимание то, что МАЗ, поставляющий машинокомплекты для сборки троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин», всё чаще предпочитает выступать поставщиком техники без посредников в виде доукомплектования отдельными узлами на территории России — так же, как это происходит и с автобусами одноимённой марки.
В Санкт-Петербурге подведены итоги двух «малых» аукционов на поставку трамваев для СПб ГУП «Горэлектротранс».
Единственным участником аукциона на поставку 22 двухсекционных вагонов с экстерьером в ретро-стиле стало АО «Уральский завод транспортного машиностроения» («Уралтрансмаш»). Стороны перешли к заключению контракта стоимостью 3,10888 млрд руб. До 30 июня 2024 года трамвайный парк № 3 «Горэлектротранса» должен получить всю партию трамваев. Два трамвая требуется поставить уже в этом году до 29 ноября, а остальные ежемесячно в 2024 году: в январе и феврале по два вагона, в остальные месяцы — по четыре вагона. Ранее «Уралтрансмаш» уже стал поставщиком техники для «Горэлектротранса» по лизинговому контракту, придусматривающему приобретение 42 трёхсекционных двусторонних вагонов модели 71-431 «Коломна» и 12 двухсекционных односторонних вагонов модели 71-421 «Петроградка» в стиле «RetroFuture». Поставка вагонов намечена на этот год.
А право заключения контракта на поставку 14 односекционных вагонов так же безальтернативно получило АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ). Полностью поставку стоимостью 1,302 млн руб. (93 млн руб. за вагон) требуется завершить к 30 апреля 2024 года. Первый трамвай должен прибыть до 30 сентября этого года, ещё девять — до 2 ноября, а оставшиеся четыре — в 2024 году. Удовлетворяющие условиям технического задания вагоны семейства 71-628 производства УКВЗ уже работают в Челябинске и Таганроге. Однако петербургские трамваи будут отличать увеличенный автономный ход до 3 км и система накопления энергии при рекуперативном импульсном торможении для её последующего использования в процессе разгона, а также для снижения потребляемой мощности от тяговых подстанций.
Особенность всех 36 новых трамваев — комплекс активной помощи водителю, устанавливаемый с 2022 года на серийных трамваях по заказу СПб ГУП «Горэлектротранс». В него входит система активной безопасности и система контроля бодрствования водителя, связанные между собой, сообщает перевозчик.
Имя победителя «большого» аукциона на поставку 116 трамвайных вагонов определится несколько позже.
Ранее в мае стало известно, что строящуюся трамвайную сеть «Славянка» на юге Санкт-Петербурга будут обслуживать трёхсекционные вагоны двустороннего движения модели 71-932 «Невский». А в апреле определили поставщиков новых петербургских троллейбусов и автобусов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.