Во Владимире закупают троллейбусы, в Таганроге, Волгодонске и Курске — электробусы

  • Павел Яблоков
    3 мая 2023 г. — 10:15
    3604
    Иллюстрация: 

    Минтранс Ростовской области

    Стереотипы о том, что электробусы — транспорт для городов-миллионников, или хотя бы региональных центров, готовятся сломать в Ростовской области. Закупку электробусов объявили в Волгодонске и Таганроге — городах с давними троллейбусными традициями. Заново объявлена закупка электробусов в Курске. А для Владимира, не попавшего в федеральные программы по обновлению подвижного состава электротранспорта, силами городского и областного бюджетов приобретают троллейбусы.

    Владимир

    Во Владимире второй год подряд занимаются закупкой троллейбусов, но пока это не привело к существенному обновлению изношенного троллейбусного парка города.

    Электронный аукцион на приобретение подвижного состава транспорта общего пользования с начальной ценой 104,8 млн руб. объявлен министерством имущественных и земельных отношений Владимирской области 27 апреля. Приём заявок ведётся до 5 мая, подведение итогов закупки намечено на 11 мая.

    На средства городского бюджета, с учётом дотаций из регионального бюджета, собираются закупить четыре полностью низкопольных троллейбуса (стоимость не выше 26,2 млн руб.), с одним местом для инвалидных колясок и откидной аппарелью. Среди прочих требований к ним — наличие систем климат-контроля, информирования, видеонаблюдения, окраска троллейбусов в красный (RAL 3020) и белый (RAL 9010) цвета, соответствующие цветовой гамме общественного транспорта Владимира. Авансовый платёж поставщику техники не предусмотрен. Новые троллейбусы выпуска не ранее 2022 года требуется доставить в троллейбусное депо АО «Владимирпассажиртранс» в Ново-Ямском пер. не позже 5 июля этого года.

    В прошлом году для Владимира объявили закупку пяти троллейбусов, а сэкономленные на торгах средства потратили на приобретение ещё одного троллейбуса. Он и стал в итоге единственным пополнением троллейбусного депо в 2022 году, так как контракт на поставку пяти троллейбусов вскоре был расторгнут в связи с нарушением ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"» сроков его исполнения.

    Волгодонск

    В Волгодонске 28 апреля объявили аукционы по закупке электробусов (автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника) и объектов зарядной инфраструктуры для них.

    Поставщиков 10 электробусов (начальная цена 453,6668 млн руб.) рассчитывают определить 17 мая (заявки принимаются до 15 мая), а зарядных устройств для них (начальная цена 106,9 млн руб.) — на пять дней раньше. Закупаемые электробусы должны обеспечивать запас автономного хода от 60 до 90 км в зависимости от температур окружающего воздуха при начале их жизненного цикла и не ниже 50-64 км в конце. Для восполнения заряда энергии предполагается использовать как пантографы при использовании ультрабыстрых зарядных станций, так и розетки ССS Combo2 при отстое в парке. Время зарядной сессии до полного пополнения запасов батарей через пантограф не должно быть выше 55 минут.

    В салонах электробусов для зарядки мобильных устройств пассажиров предусмотрено не менее четырёх USB-розеток. Электробусы требуется доставить в троллейбусное депо волгодонского МУП «ГПТ» на Жуковском шоссе до 1 ноября этого года.

    Две зарядные станции, закупаемые для обеспечения работы электробусов, требуется установить не позднее 30 ноября этого года в Волгодонске на Шлюзовой ул. напротив поста ДПС (питающее напряжение 600 В постоянного тока) и на Индустриальной ул., 10, за остановкой напротив АО «ВЗМЭО» (питающее напряжение 0,4 кВ переменного тока). Зарядные устройства должны обеспечивать функциональную совместимость с электробусами ЛиАЗ-6274 или КАМАЗ-6282.

    Исходя из адресов расположения зарядных станций, электробусы не предназначены для замены действующих троллейбусных маршрутов: УБЗС в районе ВЗМЭО будет расположена более чем в двух километрах от ближайшей троллейбусной линии. Ранее администрация Волгодонска сообщала, что ещё две зарядных станции будут размещены на территории МУП «ГПТ», а трасса маршрутов электробусов может пройти по новому мосту через Сухо-Соленовский залив, который соединит Лазурный просп. и Прибрежную ул.: его открытие запланировано в конце 2023 года.

    Троллейбусное движение в Волгодонске открыто в 1977 году. Сейчас в городе действует четыре троллейбусных маршрута. В городе трудятся около 30 троллейбусов. Самые молодые из них — БКМ-321: 10 машин получено в 2015 году и ещё пять — в 2016 году.

    В начале прошлого года Волгодонск получил пять троллейбусов 2007-2008 гг. выпуска, ранее работавших в Санкт-Петербурге, но в эксплуатацию они не введены.

    Таганрог

    Администрацией Таганрога аукцион по закупке электробусов с начальной ценой 460,83 млн руб. объявлен 26 апреля. Приём заявок ведётся до 12 мая, на 16 мая назначено подведение итогов. Технические требования к электробусам аналогичны волгодонским. Технику необходимо доставить в троллейбусное депо МУП «ТТУ» на Александровской ул. до 1 ноября 2023 года.

    Троллейбусное движение в Таганроге остановлено в мае прошлого года в ходе реализации концессионного проекта по модернизации трамвайной сети города. Работы потребовали отключения питания тяговых подстанций, снабжавших электроэнергией троллейбусные линии. Работу троллейбусов планировалось возобновить с ноября прошлого года после завершения реконструкции тяговых подстанций ТП-1, ТП-4, ТП-9, ТП-11 и ТП-12. Затем, как сообщает «Блокнот Таганрог», сроки несколько раз переносились: сначала на январь, потом на май, а теперь — на июль этого года. Учитывая, что и до закрытия движения парк подвижного состава сократился до 10 троллейбусов, не исключено, что по мотивам прежних троллейбусных маршрутов будет организовано движение электробусов без возобновления троллейбусного движения.

    Впервые планы по закупке электробусов для Волгодонска и Таганрога были анонсированы ещё в прошлом году. Средства на приобретение электробусов для городов Ростовской области изыскан благодаря получению субсидии Минтранса России для реализации в Ростовской области концессионного проекта строительства и реконструкции трамвайной сети Ростова-на-Дону.

    Курск

    В Курской области 27 апреля объявили повторную закупку электробусов после её отмены в середине апреля. По сравнению с первой попыткой, начальная цена контракта увеличена до с 437,8 до 478,77 млн руб. Приём заявок от претендентов ведётся до 15 мая, подвести итоги хотят не позже 22 мая. Основные технические требования к технике остались неизменными.

    Как и ранее, от победителя аукциона требуется поставить электробусы в троллейбусное депо ГП КО «Курскэлектротранс» на Кавказской ул., 41 до 15 октября этого года. От литий-ионных блоков тяговых батарей требуется обеспечивать запас хода без подзарядки от 60 до 90 км в зависимости от температуры окружающего воздуха в начале жизненного цикла батарей, и не менее 50 км в конце. Закупаемые электробусы рассчитываются на 10 лет службы (или 800 тыс. км пробега). Основной цвет жёлто-зелёный (RAL 6018), цвет элементов брендирования в верхней части корпуса белый (RAL 9010).

    Ранее закупку электробусов объявили в Волгограде, но ни одной заявки от претендентов не поступило. А в Красноярске электробусы будут белорусского производства.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)