онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
АО «Синара - Транспортные Машины» / sinaratm.ru
Троллейбусы новых моделей в августе поступили в несколько российских городов. В Казань прибыл первый троллейбус третьего поколения МАЗ: столица Татарстана станет первым в мире городом, начинающим эксплуатацию новой модели 303Т20. В Челябинске водители начали проходить переподготовку, чтобы максимально эффективно управлять новыми троллейбусами Синара-6254, на которые полностью перейдёт местный троллейбусный парк. Постепенно новую технику получает и Братск: вологодский завод-изготовитель сообщил об отправке 19-го троллейбуса из партии в 33 единицы, хотя поставка машин уже давно должна была завершиться.
МУП «Метроэлектротранс» сообщил о прибытии серийного троллейбуса МАЗ-303Т20 в Казань. Это первая машина нового поколения из закупленной по лизинговой схеме партии в 25 единиц. Прежде чем приступить к перевозке пассажиров, троллейбусы пройдут процедуры настройки и отладки, а водители обучатся вождению новой техники.
Кроме этого, в МУП «Метроэлектротранс» отметили, что МАЗ-303Т20 символизирует начало новой эпохи развития электрического транспорта в Казани. Троллейбусы третьего поколения, а, возможно, и электробусы придут на замену устаревшим моделям. Поэтому новые машины не получат ставший уже традиционным для троллейбусов Казани тёмно-зелёный цвет. Бирюзовые оттенки новых машин ассоциируются с нежным морем, свежестью, чистотой и спокойствием. Этот цвет как нельзя лучше подходит троллейбусам с иным уровнем комфорта: они оснащены кондиционерами и имеют запас автономного хода в 2 км.
Источник: Telegram-канал МУП «Метроэлектротранс»
30 августа в День города Казани и Республики Татарстан МАЗ-303Т20, которому присвоили бортовой № 1001, совершил первые поездки по городским улицам. Прибытие всей партии техники в Казань по условиям лизингового контракта ожидается до середины октября.
Иногда пассажирский транспорт становится арт-объектами. Этим летом на Аллее Славы в Казани появились два троллейбуса в честь 75-летия «Метроэлектротранса».
Переподготовка начинается и в Челябинске. Команда концессионного проекта «Челябинский троллейбус» приступила к обучению водителей для работы на новых троллейбусах «Синара-6254». Об этом сообщила пресс-служба производителя. Занятия состоят из практики вождения в реальных условиях на городских линиях. Спецкурс ориентирован на знакомство водителей с особенностями новых машин и их техническими возможностями.
14 водителей пройдут переподготовку в течение недели. Сотрудники уже имеют права соответствующей категории и опыт работы. Задача переподготовки — адаптация к особенностям нового подвижного состава. Троллейбус «Синара-6254» оснащён комплексом активной безопасности и помощи водителю, антиблокировочной системой, датчиками дождя и света, камерами внутри и снаружи салона. Кнопки дистанционного перевода стрелок позволяют не снижать скорость при подъезде к спецчастям.
Также курс уделяет внимание рабочему месту водителя. Кабина «Синары» имеет климат-контроль, который не зависит от пассажирского салона, эргономичное сидение с возможностью регулировки, мультифункциональный руль и широкий дисплей, отображающий информацию, формируемую в процессе управления машиной.
Помимо этого, компания-концессионер продолжает набор на курсы водителей троллейбуса с нуля. Обучиться профессии можно с гарантированным трудоустройством.
Одновременно с подготовкой к эксплуатации нового подвижного состава в Челябинске продолжается модернизация всей троллейбусной инфраструктуры, которая на момент начала реформы была изношена на 90%. В дополнение к обновлённым линиям будут построены новые участки контактной сети и модернизированы два депо, а также сооружается временный центр для обслуживания троллейбусов.
Новые троллейбусы пока работают в Челябинске в режиме обкатки. А подаренный Екатеринбургу в честь 300-летия города троллейбус Синара-6254 уже регулярно работает на местном маршруте № 36.
Об отправке очередного нового троллейбуса в Братск 11 августа сообщило АО «Транс-Альфа». 5 тыс км от Вологды до сибирского города машина преодолеет на специальном трале. Элементы, которые могут повредиться при транспортировке, сняты и будут установлены уже на месте.
«Авангард» приспособлен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и районов, приравненных к нему. Троллейбус категории М3 I класс рассчитан на работу при температуре от -40 °С до +40 °С. В нём будет комфортно и пассажирам, и водителю. Двери машины оборудованы подогревом, поэтому они не замёрзнут в сибирские морозы, а система климат-контроля поддержит комфортную температуру в салоне.
В кабине водителя есть калорифер, обдувающий лобовое стекло. Рулевое управление со встроенным гидравлическим усилителем обеспечит лёгкость управления большой машиной. Также в комплектацию включены камеры видеорегистрации и видеонаблюдения, розетки USB и система ГЛОНАСС.
Как сообщает производитель, машина стала 19-й, отправленной с вологодского завода в Братск. Всего до конца 2023 года будет поставлено 33 троллейбуса. 22 августа завершена приёмка последней седьмой машины по контракту, предполагавшему поставку всей техники до 1 декабря прошлого года. Первая машина по контракту была принята лишь 30 марта, 31 марта — ещё три, затем по одной машине принято 19 апреля, 7 августа и 22 августа. По другому аналогичному контракту из семи машин поставлено только три. Полностью закрыт лишь завершившийся поставкой 21 марта контракт на четыре троллейбуса. По трём контрактам со сроком поставки до 1 июня 2023 года пока в Братске не принято ни одной машины.
Также в августе АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» передало братчанам первые два троллейбуса УТТЗ-6241.01 «Горожанин» по контракту, предполагавшему поставку всей техники до 1 июня 2023 года. По другому контракту с поставкой до 1 декабря 2022 года приёмка всех шести аналогичных троллейбусов завершилась 5 июня 2023 года.
Этим летом «Транс-Альфа» закончила выполнение крупного заказа дял Санкт-Петербурга и начала поставку техники в Волгоград.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)