Столичные обновления: электробусы в Москве, троллейбус и «Пулково экспресс» в Петербурге

  • Дарья Гербер
    30 декабря 2023 г. — 11:00
    488

    Очередные новости в части городских пассажирских перевозок пришли из обеих российских столиц. В Москве 25 декабря открыли третий специализированный автобусный парк для машин с электрическими двигателями — «Дом для электробусов» — и продолжают наращивать электробусные маршруты: за декабрь их число выросло ещё в несколько единиц. В Санкт-Петербурге — большее разнообразие. В частности, благодаря дополнительным троллейбусам с увеличенным автономным ходом, состоялось удлинение маршрута № 9 на Васильевском острове: с 25 декабря он связывает новостройки на намывных территориях с ближайшей станцией метро «Приморская». Параллельно в рамках развития автобусного экспресс-сообщения с аэропортом Пулково с 28 декабря начал работать новый маршрут № 82Э и было усилено сообщение на маршруте № 39Э. На линию вышли специально и оснащённые закупленные для этих маршрутов сочленённые автобусы модификации Volgabus «Пулково Экспресс». В частности, петербургскими транспортниками сообщается, что впервые в мире в автобусах установили принтеры для печати посадочных талонов. В новый год невские автобусники входят и с другими перспективными разработками: «КамАЗ» передал в тестовую эксплуатацию автобус особо большого класса КамАЗ-6299 и анонсировал будущие испытания новой модификации электробуса КАМАЗ-6282 с ночной зарядкой.

    Москва: третий «Дом для электробусов и новые маршруты

    Дептранс Москвы проинформировал об открытии 25 автобусного парка  «Салтыковка» в Новокосино — третьего «Дома для электробусов». Теперь поездки станут комфортнее для жителей 20 районов Москвы, а также двух городов Московской области. Площадка обеспечивает работу четырёх электробусных маршрутов — три из них (№№ 14, с613 и 974) стали обслуживаться электробусами ещё до официальной торжественной церемонии с первой половины декабря, а № 792 присоединился к ним с 25 декабря. На маршрутах совершаются около 22 тыс поездок в рабочий день.

    Строительство объекта, ранее планировавшегося в качестве автобусной стоянки, начали в декабре 2021 года. Его площадь составила около 3 га. По данным ТАСС, электробусный парк рассчитан на обслуживание до 100 электробусов большого класса, имеет 13 ультрабыстрых зарядных станций, производственный, моечный и складской корпуса, контрольно-технический пункт, плоскостную стоянку, современный учебный класс, комнаты отдыха, приёма пищи, душевые и раздевалки. Штатная численность работников при выходе на плановые мощности составит до 500 человек, в том числе порядка 260 водителей. В перспективе в новом парке внедрят электронные путевые листы для водителей, которые можно оформить онлайн. Сервисное обслуживание электробусов обеспечит производитель — ПАО «КамАЗ», с которым заключены контракты жизненного цикла на 15 лет, а сам транспорт будет ездить до почти 20 станций метро, МЦК, D3 и D4.

    Ввод в эксплуатацию нового парка увеличит количество электробусов на городских маршрутах, а также улучшит транспортные связи Восточного и Юго-Восточного административных округов (ВАО, ЮВАО) с другими округами Москвы и городами Реутов и Люберцы, где проживают более 2,5 млн человек. Кроме того, открытие парка повысит регулярность и безопасность движения наземного городского транспорта и снизит негативное воздействие на экологию города. Планируется, что до конца I квартала 2024 года число электробусных маршрутов достигнет 12 за счёт добавления восьми маршрутов — №№ 228, 234, 569, с663, с790, 808, 849, 855.

    В 2019 году началась модернизация действующих троллейбусных парков ГУП «Мосгортранс» путём размещения зарядной инфраструктуры и оборудования. Это позволило начать обслуживание электробусов наряду с дизельными автобусами в парках «Фили» (бывший Филёвский автобусно-троллейбусный), «Нагорный» (бывший 8-й троллейбусный парк) и «Новокосино» (бывший Новокосинский автобусно-троллейбусный). Полностью под обслуживание электробусов были приспособлены парки «Останкино» (бывший 6-й троллейбусный), «Сокол» (бывший 1-й троллейбусный) и «Верхние Лихоборы» (бывший 7-й автобусный). Также были открыты два новых электробусных парка — в 2022 году «Красная Пахра», рассчитанный на обслуживание до 500 электробусов, и в 2023 году «Митино», рассчитанный на 300 электробусов. К концу 2023 года ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует свыше 1,4 тыс электробусов, которые обслуживают порядка 120 маршрутов наземного городского транспорта.

    Количество маршрутов, обслуживаемых электробусами, увеличивается практически каждую неделю. С 16 декабря «Мосгортранс» вывел экологичный транспорт на маршрут № 570, который соединяет станции метро «Войковская» и «Водный стадион», а также МЦК Балтийская. За месяц пассажиры совершают на нём более 35 тыс поездок. С этой же даты по выходным дням на маршруте № м3 электробусы будут работать вместе с автобусами. Это один из самых протяжённых маршрутов в Москве — более 20 км в одну сторону. Он соединяет Серебряный бор с проспектом Будённого через центр города. В будни электробусы продолжают работать на более коротких маршрутах №№ м3к и т88.

    21 декабря пять электробусов вместо автобусов частного перевозчика, завершившего работу по госконтракту, вышли на маршрут № 301 в ТиНАО. Он соединяет центр города Троицка, микрорайоны В и Солнечный с Производственной улицей. Пассажиры совершают на нём около 30 тыс поездок в месяц. Также в Щербинке состоялся запуск электробусного маршрута № 925. Он появился благодаря объединению автобусных маршрутов №№ 308, 525 и 898к. Новая трасса связывает станции МЦД Остафьево и Щербинка с Барышевской Рощей. Её также обслуживают пять электробусов российского производства.

    Петербург: продление маршрутов, экспрессы в Пулково, тест КАМАЗ-6299

    Благодаря поступлению новой техники развивается маршрутная сеть Санкт-Петербурга. СПб ГУП «Горэлектротранс» сообщило о продлении маршрута № 9 к намывным территориям Васильевского острова с 25 декабря, что стало возможно благодаря ТУАХ — троллейбусам с увеличенным автономным ходом.

    Активное жилищное строительство на намывных территориях Васильевского острова и в районе Морской набережной потребовало увеличения количества общественного транспорта. Благодаря технологиям автономного хода появилась возможность пустить экологически чистый электротранспорт в районы новостроек, где отсутствует контактная сеть. Вместо части ул. Кораблестроителей ТУАХ обслуживают Морскую наб., Мичманскую ул., Новосмоленскую наб. и Наличную ул., соединяя новые с ближайшей станцией метро «Приморская».

    Обновлённый маршрут № 9 «Наличная ул. — метро "Петроградская"» сохранил прежние конечные пункты, но включает теперь Наличную ул., Новосмоленскую наб., ул. Кораблестроителей, Мичманскую ул., Морскую наб., Прибалтийскую пл., ул. Нахимова, Наличную ул., Малый пр. В. О., наб. Макарова, Тучков мост, Большой просп. П. С., пр. Добролюбова, пер. Талалихина, Большую Пушкарскую ул., Ординарную ул., Левашовский просп., пл. Шевченко, Каменноостровский просп. (обратно — по Каменноостровскому просп., Большому просп. П. С., Тучкову мосту). Он стал 13-м в списке линий электробусов с динамической зарядкой в Петербурге и четвёртым маршрутом ТУАХ, организованным за 2023 год. Ранее в этом году на автономном ходу запустили маршруты №№ 12 и 42 и 50.

    Современные решения реализованы и с помощью новых автобусов. С 28 декабря, по данным телеграм-канала «Транспорт Петербурга. Организатор перевозок», начал работать новый фирменный автобусный маршрут № 82Э, следующий от станции метро «Проспект Ветеранов» без остановок через бульв. Новаторов, Дачный просп., Дачный путепровод, КАД, Пулковское шоссе и дорогу в аэропорт до конечной остановки «Аэропорт Пулково-1». Интервал движения автобусов составляет 15-16 мин. Расчётное время в пути до аэропорта — 18 мин., до станции метро «Проспект Ветеранов» — 25 мин. Режим работы при следовании из аэропорта — с 6:05 до 1:41, при следовании от метро «Проспект Ветеранов» — с 6:00 до 1:04. Посадка пассажиров у метро осуществляется на бульваре Новаторов.

    В СПб ГУП «Пассажиравтотранс» отметили, что для обслуживания маршрута в режиме экспресса ежедневно курсируют семь брендированных двухсекционных низкопольных автобусов особо большого класса марки Volgabus-627102 «Пулково Экспресс» из партии в 25 специально закупленных в этом году для обслуживания авиапассажиров и развития автобусного экспресс-сообщения с аэропортом Пулково. Техника, предназначенная для работы на самых загруженных городских маршрутах, вмещает более 155 человек. Для удобства путешественников подвижной состав оборудован стеллажами для багажа и медиакомплексами, транслирующими информацию о вылетах и прилётах воздушных судов и стойках регистрации на рейс. Впервые в мире в автобусах установлены принтеры для печати посадочных талонов. Также пассажирам «Пулково Экспресс» предоставляется возможность бесплатного провоза одной единицы багажа. Среди другого оборудования — ГЛОНАСС/GPS с подключением к АСУДД по LTE, поддерживающим технологию V2X, и Wi-Fi.

    В Пулково предусмотрены пятиминутные стоянки для посадки пассажиров. В зоне прилёта и зоне выдачи багажа в аэропорту, а также на автобусной остановке на привокзальной площади установлено новое мультимедийное оборудование с отображением интервалов движения автобусов. Аналогичное оборудование размещено на остановочном пункте у станции метро «Проспект Ветеранов». На самой станции метро установлены статические указатели навигации и интерактивное табло со схемой прохода к остановке автобуса, расписанием движения, а также онлайн-табло прилёта/вылета в аэропорту.

    Приобрести билет на автобус на основе QR-кода или получить доступ к Порталу общественного транспорта Санкт-Петербурга можно посредством интерактивного пилона, установленного в Пулково при выходе из зоны багажа. Также все виды проездных доступны в киоске по продаже билетов, размещённом на привокзальной площади аэропорта в терминале прилёта непосредственно у автобусной остановки.

    В Комитете по транспорту подчеркнули, что запуск нового экспресс-маршрута № 82Э актуален для жителей активно развивающихся и густонаселённых Кировского и Красносельского районов. При этом не обошлось без совершенствования схемы дорожного движения на пути следования автобусов для обеспечения приоритета движения и увеличения пропускной способности дороги в аэропорт. В частности, обеспечен съезд с двух полос движения с Пулковского шоссе на дорогу в аэропорт с увеличенной зоной перестроения, модернизированы светофорные объекты в части замены управляющей аппаратуры и установки блоков придорожной инфраструктуры с высокоточной навигацией, поддерживающих технологию V2X.

    Кроме этого, с помощью новых автобусов перевозчик усилил двумя единицами подвижного состава движение на другом экспрессном «аэропортовском» маршруте № 39Э. Средний интервал движения теперь составляет 15 мин. Первое отправление от станции метро «Московская» осуществляется в 5:50, от аэропорта «Пулково» — в 6:00. Последнее — в 1:00 от станции метро, в 1:40 — от аэропорта. На маршрут направлен специализированный подвижной состав с дополнительными техническими и инфокоммуникационными сервисами. Пассажирам предоставлена возможность бесплатного провоза одной единицы багажа, в том числе сноуборда или другого спортивного инвентаря в чехле или сумке. А новое мультимедийное информационное оборудование с отображением интервалов движения экспрессов и навигационное оборудование установлены на остановочных пунктах «метро "Московская"» («Алтайская») и непосредственно на станции метро «Московская».

    На этом интерес петербуржцев к вместительной безрельсовой технике не исчерпался. 22 декабря ПАО «КамАЗ» передало в тестовую эксплуатацию автобус особо большого класса КамАЗ-6299-40-5Т. Впервые продемонстрированная публике ещё в конце 2022 года «гармошка» отправилась в парк СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в рамках соглашения, заключённого на фестивале SPbTransportFest. Технику задействуют на загруженных маршрутах города в течение трёх месяцев, после чего предоставят отчёт с результатами испытания.

    Общая пассажировместимость низкопольного автобуса составляет 155 человек при наличии 44 мест для сидения. Машина оснащена газовым двигателем мощностью 320 л. с. и автоматической коробкой переключения передач. Новая модель разработана с учётом современных требований к комфорту и безопасности пассажиров и соответствует требованиям «Доступной среды». КамАЗ--6299-40-5Т имеет ровный пол, широкую накопительную площадку в районе второй двери, оборудован поручнями с кнопками сигнала водителю для открытия дверей, систему «книлинга» и независимую переднюю подвеску для обеспечения плавности хода. Помимо этого, модель включает разъёмы USB, климатическую систему, комбинацию приборов с жидкокристаллическим дисплеем на рабочем месте водителя и видеокамеры.

    Кроме этого, производитель обозначил, что в следующем году готов предложить Санкт-Петербургу новую модификацию электробуса КамАЗ-6282 с ночной зарядкой. В ближайших планах — передача в тестовую эксплуатацию.

    Ранее в Москве перевели ещё несколько маршрутов на электробусные, а в Санкт-Петербурге предприняли третью попытку по закупке партии электробусов с ночной зарядкой.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)