Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
АО «Флот Республики Татарстан» / флот-рт.рф
И в холодное время года регионы готовятся к предстоящему сезону навигации через строительство и ввод в эксплуатацию нового пассажирского флота и возведение причальной инфраструктуры. Так, в Саратовской области объявили закупку двух судов на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р», на Зеленодольском заводе заложили два СПК проекта 03830 «Метеор — 2020» для Республики Татарстан, а пресс-служба местного флота объявила расписание поставленного ранее «Метеора — 2020» «Муса Джалиль».
Параллельно продолжается реализация начатых ранее проектов: идёт строительство парома «Василий Ощепков» для переправы между материком Сахалинской области, а в Калининградской области возводят крупнейший морской терминал в СЗФО. Тем временем в Новгородской области построили причал напротив Новгородского кремля. Он станет частью исторического маршрута «Из варяг в греки», который проходит по реке Волхов. В свою очередь, Объединённая судостроительная корпорация подвела итоги 2023 года и анонсировала план поставок на 2024 год, который указывает на дальнейшее наращивание производства.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области сообщило об объявлении аукционов на закупку двух речных пассажирских судов. В частности, для региона намерены приобрести «Валдаи» в рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы». Цена контракта составила 320 млн рублей. В качестве срока поставки обозначено 30 сентября 2024 года.
Развитие речного пассажирского транспорта в Саратовской области началось при поддержке Госдумы: на оплату двух третей судов выделили федеральные гранты, а также договорились с производителем о скидке.
В 2023 году было решено купить «Валдаи» за счёт средств регионального бюджета, но в дальнейшем их заместят из федеральной казны.
Ожидается, что водный транспорт будет курсировать между Саратовом, Балаковом, Марксом, Вольском, Хвалынском, Воскресенским и Красноармейским районами. В свою очередь, муниципалитеты приведут в порядок причальные сооружения.
1 февраля на АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» заложили два скоростных пассажирских судна на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор — 2020» для Республики Татарстан. Контракт на строительство был подписан в декабре 2023 года в рамках инвестпроекта Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению водного транспорта России. «Метеоры-2020» — первые пассажирские суда, заложенные в рамках инвестпроекта. Ожидается, что оба судна передадут ГТЛК летом 2025 года.
СПК проекта 03830 «Метеор 2020» разработки проектного бюро «Си Тех» обладают преимуществами относительно уже существующих СПК. Новая самостабилизирующаяся крыльевая система увеличивает мореходность на 20–30%, снижает перегрузки и ускорения при движении на волне на 40–50%, а также устраняет проблему сваливания с крыла в водоизмещающем режиме за счёт положительных углов атаки носового и кормового крыла.
Просторный салон на 120 пассажиров оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью Wi-Fi и приспособлен для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.
Два судна проекта 03830 «Метеор — 2020», «Михаил Девятаев» и «Муса Джалиль», эксплуатируются на водных маршрутах Республики Татарстан с 2023 года. АО «Флот Республики Татарстан» уже обозначил, что «Муса Джалиль» в новую навигацию будет курсировать между Казанью и Ульяновском. Навигация начнётся в майские праздники. С 1 по 5 мая и с 9 по 12 мая поездки будут выполняться ежедневно, а с 17 мая — каждую пятницу, субботу и воскресенье. Время поездки на теплоходе составит четыре часа. Из столицы Татарстана судно будет отправляться в 7:00 и прибывать в Ульяновск в 11:00. Обратно отплытие «Метеора» намечено на 14:00 с прибытием в Казань в 18:00. Всего по 22 сентября включительно планируется выполнить 66 круговых рейсов.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области проинформировало о продолжении строительства второго автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков». Ожидается, что его сдадут к концу 2024 года.
Морская линия Холмск — Ванино является социально значимой для региона. Она обеспечивает основной поток груза, поступающего с материковой части России. Паром «Василий Ощепков» встанет в один ряд с паромами серии «Сахалин», которые эксплуатируются ещё с советских времён.
«Василий Ощепков» — второй паром проекта CNF11CPD, строящийся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) по заказу ГТЛК. Первый, «Александр Деев», вышел на линию Холмск — Ванино в сентябре 2023 года. Оба судна превосходят по характеристикам паромы типа «Сахалин».
Также для увеличения пропускной способности паромной переправы в морском порту Холмск ФКУ «Ространсмодернизация» ведёт реконструкцию береговых сооружений за счёт федеральных средств. Окончание первого этапа работ ожидается во второй половине 2024 года.
Продолжаются основные работы по строительству портовой инфраструктуры Международного морского терминала в городе Пионерский Калининградской области. Об этом сообщила пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
В 2023 году завершилось устройство лицевой стенки Северного мола из трубошпунта, верхнего монолитного строения — «шапошного» бруса Северного мола, дренажной призмы на участке берегового пандуса и погружение трубоштунта на участках причала № 1 грузопассажирского терминала.
Сейчас на причале № 1 устраивают верхнее монолитное строение и дренажную призму, а на причале № 2 погружают шпунт лицевой стенки и анкерных свай, а также монтируют анкерно-ригельную систему. Параллельно на участке причала портофлота устанавливают дренажную призму и верхнее строение берегового пандуса.
В свою очередь, на участке Северного мола укладывают тетрапод, отсыпают камнем пространства между существующей и возведённой стенками мола. Ведётся погружение трубошпунта и свай анкерного ряда на участке оградительного мола. Также на объекте строят вспомогательные здания на береговой части.
На объекте работают 125 человек, задействовано 19 единиц техники. Завершение ожидается в конце 2024 года.
Международный морской терминал в Пионерском должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа. Он сможет принимать не менее 225 тыс человек и 110 круизных судов в сезон, который длится пять месяцев. При этом паромное судоходство круглогодично: расчётный судооборот — 312 судов, пассажирооборот — не менее 77800 автомобилей, грузооборот — не менее 80 тыс грузовых единиц.
По данным Комитета по транспорту Ленинградской области, в Новгородской области завершилось строительство нового пассажирского причала. Исторический маршрут «Из варяг в греки» по реке Волхов задействует четыре причала: Старая Ладога, Кириши, Грузино и финальный — напротив Новгородского Кремля.
Длина нового причала составила 71 м. Он способен выдержать ледоход любого масштаба и полное погружение в воду. Для строительства объекта использовали более 120 т металла и 120 кубометров бетона. Конструкция заглублена на 10 м в грунт реки Волхов. Максимальное расчётное судно при проектировании и строительстве — проект Q065 (трёхпалубный теплоход «Сергей Есенин»).
За последние годы в Ленинградской области была создана единая сеть объектов инфраструктуры пассажирского сообщения: причалы в Старой Ладоге, Невской Дубровке, Свирьстрое, Киришах, на острове Ореховый, а также у музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда».
В свою очередь, Объединённая судостроительная корпорация подвела итоги 2023 года, отметив, что предприятия ОСК передали заказчикам рекордное количество гражданских судов — 25 единиц. Среди них есть и несколько пассажирских.
Рыболовецкую флотилию пополнили восемь судов, построенных в Санкт-Петербурге, Выборге и Хабаровске:
Нижегородские корабелы передали заказчику девять cухогрузов проекта RSD59. Сейчас они формируют основу современного грузового флота страны.
Летом по водным артериям Северной столицы начали курсировать скоростные пассажирские катамараны проекта 04580 «Котлин» «Форт Кроншлот» и «Форт Пётр I».
Амурские корабелы построили для гражданского флота страны автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» для эксплуатации на Дальнем Востоке.
Корабелы южных судостроительных предприятий передали заказчикам:
В 2023 году спущено на воду новое пассажирское судно «Иния». Проект реализован в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов. В июне в Нижнем Новгороде состоялось открытие экскурсионно-прогулочного маршрута российского круизного и пассажирского судна речного класса «Соталия».
В 2024 году ОСК намерена передать заказчикам 36 судов гражданского назначения. Так, в Санкт-Петербурге состоялась закладка второй пары скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин» — «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен», а также первой пары экскурсионно-прогулочных судов проекта «Соммерс» — «Бастион» и «Равелин». Параллельно корабелы Петербурга приступили к резке металла нового уникального научно-экспедиционного судна «Иван Фролов».
В рамках программы по обновлению речного флота на нижегородском заводе заложили три круизных лайнера проекта 00840 «Карелия». На одном из предприятий южного кластера началось строительство сухогрузных судов (контейнеровозов) проекта 00108, а в Калининграде заложили многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса проекта MPSV06М «Анадырь»
Кроме этого, продолжаются работы, начатые в 2023 году:
В процессе проектировки и строительства ОСК максимально использует отечественные комплектующие и оборудование. Например, в декабре 2023 года заказчик получил сухогруз проекта RSD59, на котором впервые установили отечественные винторулевые колонки. Нижегородская верфь ОСК заключила контракт на строительство серии из 34 сухогрузов того же проекта, где реализуют новые решения по импортозамещению
Также к новому сезону речных перевозок готовятся Москва, Чувашия, Республика Коми и Архангельская область.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)