Депо электротранспорта: стройка в Пензе, новый профиль в Перми, памятник во Владикавказе

  • Дарья Гербер
    19 февраля 2024 г. — 14:00
    264
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал Минцифры, связи и транспорта Пензенской области

    Развитие городского электротранспорта требует не только расширения маршрутной сети, но и создания инфраструктуры для обслуживания подвижного состава. В Пензенской области продолжается реализация проекта, предусматривающего создание троллейбусной линии в микрорайоне Город Спутник и нового троллейбусного депо. Особенностью нового «дома для троллейбусов» станет то, что он не будет подключён к городской троллейбусной сети: выезжать на маршруты троллейбусы смогут только на автономном ходу. Ожидается, что объекты завершат к марту и июню соответственно. К маю планируется завершить и поставку нового подвижного состава.

    Более старые транспортные объекты со временем могут менять свой статус или даже профиль деятельности. В Перми в бывшем здании троллейбусного депо хотят построить заправку для газомоторных автобусов. А во Владикавказе действующему местному трамвайному депо, построенному во времена Российской империи, планируют придать статус объекта культурного наследия.

    В Пензенской области продолжается строительство троллейбусной инфраструктуры

    В Пензенской области продолжается реализация проекта по развитию городского электротранспорта, реализуемого с помощью инфраструктурного бюджетного кредита. Портал «Пенза-Взгляд» проинформировал о ходе работ на строительной площадке транспортно-пересадочного узла в селе Засечное Пензенского района. Уникальность проекта — в том, что ни один из двух объектов, строящихся под этим титулом, транспортно-пересадочным узлом как таковым не является. Первый объект — контактная сеть с тяговой подстанцией в активно растущем микрорайоне Город Спутник, граничащем с территорией города Пензы, но административно входящем в состав села Засечное. Второй — троллейбусное депо, где также смогут размещаться автобусы, а пересаживаться с автобусов на троллейбусы сможет только технический персонал. При этом возводимое на удалении от жилой застройки депо — первое в стране, куда троллейбусы смогут доезжать только на автономном ходу.

    В 2023 году специалисты отремонтировали дороги в Городе Спутнике, по которой протянули контактную сеть. Готовность объекта составляет 98%, таким образом, осталось выполнить пуско-наладочные работы на подстанции. Запуск троллейбусной линии запланирован на март. 

    В свою очередь, троллейбусное депо, строящееся вблизи микрорайона Терновка областного центра готово на 70%. Сюда входит административный комплекс, тяговая подстанция, котельная и очистные сооружения. Кроме этого, закуплены троллейбусы с системой автономного хода на 20 км, которые будут выходить из депо на близлежащие маршруты №№ 7 и 105. После ввода в эксплуатацию контактной сети в Городе Спутнике троллейбусы маршрута № 105, открытого в октябре прошлого года, будут на этом участке питаться от проводов, продолжая преодолевать на аккумуляторах другие сегменты маршрута —  в частности, в Арбекове.

    Параллельно продолжается строительство транспортно-пересадочного узла в городе Спутнике. По данным Минцифры, транспорта и связи Пензенской области, объект сдадут в июне, продолжив работу по обновлению троллейбусного парка.

    В новой маршрутной сети Пензенской агломерации планируется работа пяти троллейбусных маршрутов. В 2023 году прибыли первые 60 троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин» с увеличенным автономным ходом для обновления троллейбусного парка Пензы. Срок завершения поставки всех 90 троллейбусов  дополнительным соглашением, заключённым 28 декабря 2023 года Минцифры Пензенской области с АО «УТТЗ», продлён вместо 1 октября 2023 года до 30 апреля 2024 года.

    В бывшем троллейбусном депо Перми построят газовую заправку

    В Перми на территории бывшего троллейбусного депо на ул. Куйбышева, где сейчас находится муниципальный автобусный парк, построят газовую заправку для автобусов МУП «Пермгорэлектротранс». Об этом сообщило издание «Новый Компаньон». Пока же газовые автобусы заправляют на сторонних заправках, что приводит к холостым пробегам, а также тратам топлива и времени. Всего в парке числятся 84 газовых, 70 дизельных и 16 электрических автобусов.

    По оценкам городских властей, стройка окупится в перспективе, так как количество автобусов на газовом топливе будет только расти. «Пермгорэлектротранс» — один из крупнейших перевозчиков в Прикамье. Ежедневно муниципальное предприятие обслуживает около 180 тыс пассажиров. В структуру МУП входит автобусный парк площадью 49,6 тыс кв. м и два трамвайных депо. В штате учреждения более 500 водителей.

    Троллейбусное движение в Перми закрылось в 2019 году.

    120-летнее трамвайное депо во Владикавказе готовится стать памятником

    По информации «ФедералПресс», Комитет по охране объектов культурного наследия Северной Осетии присвоит статус памятника старейшему в стране трамвайному депо Владикавказа. Его построили в годы Российской Империи специалисты из Бельгии. Они же занимались и эксплуатацией.

    Комплекс зданий принадлежал бельгийской компании «Анонимное общество владикавказских электрических трамваев и освещения». Для включения ансамбля в список объектов культурного наследия уже проведена экспертиза.

    Источник подчеркнул, что уникальность комплекса заключается ещё и в том, что он практически не пострадал от времени: здания из неоштукатуренного кирпича являются символом промышленной архитектуры рубежа веков.

    13 февраля Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания объявил общественное обсуждение общественного обсуждения Акта государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия. проведённой с целью обоснования целесообразности включения данного объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    В состав комплекса зданий «Анонимного общества Владикавказских электрических трамваев и освещения» 1904 года постройки, расположенного на ул. Пашковского, 2, во Владикавказе входят Административный корпус (Литер А), Трамвайное депо (Литер Л), Ремонтные мастерские (Литер Л2, Н, М2), Котельная (Литеры М, М3).

    Трамвайное движение во Владикавказе открылось в августе 1904 года.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 14:03 27.05.2024:
    МУП «ВладТрамвай» 24 мая подтвердило включение комплекса зданий «Анонимного общества владикавказских электрических трамваев и освещения».в Единый реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

    25 декабря 2023 года в Москве открыли третий специализированный автобусный парк для машин с электрическими двигателями — «Дом для электробусов».

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)