Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Пока российские и белорусские производители троллейбусов заняты выполнением заказов по ранее заключённым контрактам, в регионах объявили новые закупки техники для пополнения портфеля заказов заводов. Новая техника уже осенью должна перевозить пассажиров по действующим и новым маршрутам.
45 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в этом сезоне готов приобрести Ставрополь, прерывая 14-летний перерыв в обновлении подвижного состава. Для Уфы нынешняя закупка 10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом должна стать уже третьим с 2021 года поступлением новой техники. Однако нынешний апрельский аукцион объявлен в столице Башкортостана по той причине, что предыдущую февральскую закупку пришлось прервать.
24 апреля комитет Ставропольского края по государственным закупкам объявил электронный аукцион на поставку троллейбусов с автономным ходом не менее 15 километров с начальной ценой контракта 1,5346 млрд руб. Приём заявок ведётся до 15 мая, подведение итогов закупки намечено на 17 мая. Закупка финансируется из средства субсидии бюджета Ставропольского края в рамках реализации инфраструктурного проекта «Комплексное развитие городского наземного электрического транспорта в городе Ставрополе».
Всего намечено закупить 45 троллейбусов (максимальная цена 34,1 млн руб. за единицу техники). Их требуется доставить в троллейбусное депо ГУП СК «Крайтранс» на ул. Доваторцев, д. 30 до 30 сентября 2024 года. Поставщику техники предусмотрен аванс в размере 30% от стоимости контракта.
Приобретаемые троллейбусы выпуска 2024 года должны вмещать 90-100 пассажиров с представлением не менее 27 мест для сидения. Несмотря на наименование закупки, требования по увеличенному автономному ходу троллейбуса с номинальной нагрузкой, включённым гидроусилителем, компрессором, отоплением или кондиционированием в аукционной документации установлены на уровне 20 км и выше. При этом режим эксплуатации для подзарядки троллейбусов предусматривает отношение времени движения на автономном ходу ко времени движения поl напряжением контактной сети не более 40%, а восполнение заряда батарей при движении под контактной сетью после 20-километрового пробега в режиме автономного хода до уровня 85% необходимо производить не более чем за 50 минут.
Все троллейбусы надлежит оснастить системами отопления и кондиционирования салона и водительской кабины, автоматизированной системой мониторинга и подсчёта пассажиров (АСМПП), видеокамерами внешнего и внутреннего наблюдения, а также USB-розетками для подзарядки гаджетов пассажиров.
Новая техника предназначена для открытия новых маршрутов №№ 6 и 13 с участками автономного хода, а также для обслуживания маршрута № 4, который намечено продлить за пределы контактной сети.
В 2022 году в Ставрополе, готовясь к массовому пополнению троллейбусного парка, испытывали работу троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин» и ПКТС-6281.01 «Адмирал» с увеличенным автономным ходом.
В ноябре прошлого года троллейбусный парк Ставрополя пополнили семь троллейбусов из Нальчика, в котором постепенно ликвидируется контактная сеть. Новые троллейбусы в Ставрополь не поступали с 2010 года, когда город наводнила крупная партия БТЗ-52764Р, до сих пор составляющих основу местного парка подвижного состава.
11 апреля в Уфе объявлен электронный аукцион на приобретение подвижного состава транспорта общего пользования с начальной ценой 341,0 млн руб. На выделенные из городского бюджета средства закупаются 10 троллейбусов (не дороже 34,1 млн руб. за машину). Приём заявок ведётся до 27 апреля, а на 3 мая назначено подведение итогов.
Поставщику техники предусмотрен аванс в размере 30% от цены контракта. Среди требований к технике — автономный ход не менее 20 км, 33 места для сидения, аппарели и места для размещения инвалидной коляске. Также троллейбусы должны быть оборудованы кондиционерами и устройствами USB-зарядки гаджетов в салоне.
Все троллейбусы надлежит окрасить в мятно-зелёный цвет (RAL 6029) и поставить в троллейбусное депо № 2 МУП УИТ на Вологодской ул., 29 до 15 августа этого года. Подведение итогов закупки намечено на начала марта.
В прошлом году троллейбусное депо № 1 МУП УИТ пополнили 15 троллейбусов с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241.01 «Горожанин». До этого в 2021 году в Уфу было поставлено девять «Горожан».
16 февраля этого года аукцион на поставку троллейбусов на аналогичных условиях уже объявлялся, но 29 февраля по решению заказчика закупка была отменена после поступления запросов от потенциального претендента о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
В ближайшее время ожидается поставка новых троллейбусов Синара-6254 в Ярославль: контракт с лизинговой компанией уже подписан.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)