В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
автора
Первая крупная партия электробусов, закупаемая Москвой, в 2018 году выйдет на замену действующих троллейбусных маршрутов. Такая информация была обнародована на состоявшихся 30 октября 2017 года общественных слушаниях на тему «Развитие электротранспорта в Москве».
Дальнейшую судьбу троллейбусного сообщения в городе прояснил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М. С. Ликсутов
«У нас ни один троллейбус, который ходил в городе, он никуда не делся, он не уничтожен, ни порезан, не отправлен в утиль или куда-то ещё. Все эти троллейбусы мы переместили на те маршруты, которые мы считаем правильными с точки зрения дальнейшего функционирования троллейбусного движения в Москве. Это будет продолжаться ещё достаточно долго, до тех пор, пока эти троллейбусы не будут списаны с учётом их жизненного цикла, это там семь-восемь, наверное, лет. На тех маршрутах, где неразумно использовать троллейбусы, это в первую очередь центральная часть города, где узкие улицы, где большое количество перестроений – эффективность троллейбуса там низкая. Это, в первую очередь, Садовое кольцо, как пример, ну и некоторые центральные улицы города, где раньше троллейбус ходил. Но, хочу сказать, что эта инфраструктура электрическая, она никуда не делась, и она вся будет использована под новый наш проект – это "Московский электробус"».
Далее был озвучен список маршрутов, где электробусы должны появиться в первую очередь в 2018-2019 годах:
Как отметил М. С. Ликсутов,
«Программа обновления подвижного состава для городского транспорта Москвы будет продолжаться. Мы обеспечены финансами на следующие 2018, 2019, 2020 годы в объёме, позволяющем нам ежегодно покупать по 300 электробусов в год. Основной теперь вопрос будет за российскими производителями, с тем, чтобы они выполнили то, чего нам подтвердили».
Общая структура закупок на ближайшие три «переходных» года (2018-2020) определена как 300 электробусов, 800 автобусов и 120 трамвайных вагонов ежегодно. Затем с 2021 года Москва полностью перейдёт на закупку электробусов вместо автобусов. Не получит дальнейшего развития и газомоторный транспорт, поскольку является одной из разновидностей техники с двигателем внутреннего сгорания. Однако уже переоборудованный 11-й автобусный парк, вошедший с 1 ноября наряду с Зеленоградским автокомбинатом в состав нового филиала «Северный», получит в ближайшие месяцы новые газовые автобусы.
Учитывая, что предполагаемые к закупке «Мосгортрансом» электробусы относятся к большому классу вместимости (длина около 12 м), а часть троллейбусных маршрутов обслуживается ещё и троллейбусами особо большого класса, для сохранения провозных возможностей на маршрутах потребуется увеличить количество работающего транспорта. Большая часть поставки первого года массовой закупки электробусов – около 200 машин – уйдёт на замену первых восьми объявленных приоритетных маршрутов.
На Садовое кольцо электробусы планируют выпустить гораздо позднее. Несмотря на то, что проектом реконструкции Садового кольца были предусмотрена полная реконструкция контактной сети и строительство некоторых новых соединительных линий, их монтаж до сих пор не начат.
Если такая тенденция по приоритетной замене электробусами троллейбусного транспорта будет продолжена в 2019 и 2020 годах, то к началу замены автобусных маршрутов электробусами столичные транспортники смогут приступить не ранее 2021 года. При этом, учитывая уже произошедшее прекращение в 2016-17 гг. троллейбусного движения на более чем 40 маршрутах, восстановить уровень обслуживания безрельсовым электротранспортом на уровне хотя бы конца 2015 году удастся не ранее 2022 года. А поскольку после 2013 года Москва получила только 46 новых троллейбусов, к концу 2020 года объявленные руководителем транспортного комплекса Москвы семь-восемь лет эксплуатации техники истекут для всех остальных городских троллейбусов.
За первые 10 месяцев 2017 года два троллейбусных парка из восьми Москвы полностью прекратили выпуск троллейбусов на маршруты. Заменены автобусами троллейбусные маршруты №№ 13, 18, 26, 29, 29к, 32, 51, 55, 63, 71, 78, 86, 88, м7, м7к, м8. Полностью отменены троллейбусные маршруты №№ 23, 37, 48, м4к. В качестве компенсации введён автобусный маршрут № 144к, изменены автобусные маршруты №№ 85, 154, 223. На замене троллейбусных маршрутов задействовано несколько сотен автобусов. В результате даже приоритетный для столичных транспортников маршрутный проект Москвы «Магистраль», новый сезон которого стартовал с 7 октября, оказался не обеспечен необходимым количеством подвижного состава для соблюдения заявленных интервалов движения.
В то же время небольшое развитие отдельных троллейбусных маршрутов произошло даже в этом кризисном году.
С 29 апреля до станции метро «Авиамоторная» продлён троллейбусный маршрут № 30, для которого была построена новая разворотная линия под Горбатым путепроводом.
С 15 июля к станции МЦК «Панфиловская» вместо метро «Сокол» направлен маршрут № 61. А с 28 октября ему на 2,5 часа продлён режим работы. Теперь троллейбусы здесь курсируют до полуночи – последний «рогатый» от «Панфиловской» отправляется в 0:10.
С 7 октября до кинотеатра «Ударник» продлён маршрут № 7. Также с 7 октября полностью восстановлено троллейбусное сообщение на маршруте № 40 «Велозаводская улица – Аннино», где частичная замена автобусами началась в 2016 г. и полностью закончилась в июне 2017 г.
Ещё до поступления первой партии электробусов количество троллейбусных маршрутов в городе хотят сократить. Изменения уже внесены в городской реестр маршрутов. И если подходить к его соблюдению буквально, то ранее существовавшие маршруты должны были поменяться одновременно с вступлением новой редакции реестра в силу. Фактически маршруты работают по старым трассам на «птичьих правах».
В дополнение к трамвайным и автобусным маршрутам, продлённым в начале осени до площади Тверская застава туда же должны проследовать и нынешние троллейбусные. Поскольку в ходе реконструкции контактная сеть здесь была демонтирована, одновременно с продлением маршрутов они будут переведены на обслуживание другим видом транспорта. Троллейбусные маршруты №№ 20 «Серебряный бор – Белорусский вокзал», 70 «Братцево – Белорусский вокзал», 82 «Больница МПС – Белорусский вокзал» продлят через Тверской путепровод до Тверской заставы. В автобусном исполнении они будут работать под №№ Т20, Т70 и Т82. А маршрут № 56 «Базовская улица – 2-й Лесной переулок» вместо 2-го Лесного переулка проследует до Тверской заставы по Лесной улице 1-й Тверской-Ямской улице и улице Бутырский вал, под «автобусным» № Т56.
Но одними инфраструктурными проблемами сокращение троллейбусных линий не объяснить. Например, маршрут № 12 «Гидропроект – Белорусский вокзал», для которого ещё в 2016 году городским реестром маршрутов была утверждена новая трасса до метро «Краснопресненская», не проработав ни дня по ней, должен и вовсе отправиться в небытие – выпуск троллейбусов на нём реестром сокращён до нуля. Прямое сообщение района Красной Пресни с Ленинградским проспектом, прерванное ещё при ликвидации трамвайной линии в 2000 году, так и останется нереализованным. Укороченные рейсы маршрута № 20 от Серебряного бора до станции метро «Полежаевская» (№ 20к), где контактная сеть находится на всём участке в исправном состоянии и является одной из наиболее эффективно используемых в городе, планируется перевести на автобусное сообщение «за компанию» с основным маршрутом № 20.
Ещё один троллейбусный маршрут № 19 «Крылатское – Метро "Сокол"» запланирован к переводу на автобусное сообщение под № Т19 из-за продления к станции метро «Петровско-Разумовская» через Алабяно-Балтийский тоннель, Большую Академическую улицу и улицу Линии Октябрьской железной дороги. До сих пор ни один маршрут общественного транспорта через тоннель не проходит.
На этом фоне исключением выглядит запланированное изменение маршрута № 36 «ВДНХ (южн.) – Бескудниковский пер.». Вместо этого переулка троллейбусы должны направить по Дмитровскому шоссе до остановки «Дмитровское шоссе, 155».
На прошедшем в сентябре 2017 г. в Подмосковье техническом совете участники констатировали, что в городах, где есть троллейбусные сети, целесообразно отталкиваться от них и использоваться электробусы с динамической подзарядкой (IMC – In motion charging).
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)