О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Два из шести маршрутов троллейбусов в Пензе поменяли трассы. Это произошло меньше чем через полмесяца после заключения муниципального контракта. При этом оба изменения закрепились надолго, а часть городских троллейбусных линий вообще выведена из работы.
Новый год начался для пензенских троллейбусов с полной остановки движения. Вынужденный простой между окончанием прошлогоднего контракта и подписанием нового был использован для ремонта наиболее критичных участков контактной сети. С 6 января движение троллейбусов восстановлено, однако отступления от привычного порядка работы не заставили себя ждать.
Изменение троллейбусного маршрута № 2, покидающего ближайшую к вокзалу троллейбусную линию в пользу дороги через центральный рынок, было предусмотрено подписанным в прошлом году изменением реестра, хоть и не отразилось в аукционной документации. А вот преобразование маршрута № 6 в документации на планирование регулярных перевозок Пензы на 2019 год не значилось.
Тем не менее, с 17 января троллейбусы маршрута № 6 «Запрудный — Пенза-III» перестали пересекать реку Суру. От остановки «ул. Чкалова» они направлены по трассе троллейбусного маршрута № 2 по ул. Кирова, ул. Калинина и ул. Кривозерье до конечной «Кривозерье». Количество работающих машин сохранено – семь по рабочим дням и четыре – по выходным дням. По новому расписанию отправление от Запрудного по рабочим дням с 5:49 до 18:44, по выходным дням – с 6:09 до 19:29; от Кривозерья – с 6:04 до 19:26 по рабочим дням и с 6:13 до 18:51 по выходным. Несмотря на более длинную новую трассу маршрута, троллейбусники смогли увеличить число рейсов по рабочим дням с 56 до 62, по выходным – с 35 до 40. Кроме того, ликвидированы дневные перерывы в движении, составлявшие 2,5 часа по рабочим дням и четыре часа по субботам и воскресеньям.
Участок линии «шестёрки» через Свердловский мост был заново смонтирован при капитальном ремонте в 2017 году, прослужив чуть более года. Возобновление движения произошло 22 ноября. Во время ремонта маршрут № 6 уже следовал в течение 14 месяцев вместо Пензы-III до Кривозерья (с 20 сентября 2016 года), но тогда изменение носило временный характер.
Одновременно с изменением маршрута № 6 для сохранения основных транспортных связей изменена трасса автобуса по нерегулируемым тарифам («маршрутного такси») № 80 «ул. Ладожская — Свердловский мост». От остановки «Центральный рынок» он теперь следует по прежней трассе троллейбусного маршрута № 6 — по ул. Кирова, ул. Калинина, ул. Свердлова, Свердловскому мосту, ул. Пушкина и ул. Тухачевского, заканчиваясь у дома № 19 по ул. Злобина. Движение маршрута по ул. Славы, ул. Урицкого, ул. Бакунина и Бакунинскому мосту отменено.
Маршрут обслуживается двадцатью одним автобусом малого класса, принадлежащим ООО «Автокомбинат», которые останавливаются в любом месте, не запрещённом ПДД. Автобусы отправляются от конечных с 6:00 до 23:00 с интервалом движения в часы «пик» восемь минут, в остальное время — 12—15 мин., после 21 часа — 30 мин. Изменения в схемы движения маршрутов внесены ради совершенствования маршрутно-транспортной сети, сообщает сайт администрации города. Теперь район станции Пенза-III связан с остальным городом только одним маршрутом общественного транспорта, на который не распространяются регулируемые тарифы, а также двумя парами ежедневных электропоездов Пенза-I — Ртищево.
Троллейбусные перевозки в Пензе выполняет ООО «Городской электрический транспорт», близкое к группе перевозчиков «Меркурий». В состав последней входит и компания «Автокомбинат», обслуживающая вытеснивший из Пензы-III троллейбусы маршрут № 80. А основной инфраструктурой электротранспорта с недавних пор владеет другая группа перевозчиков «Меркурий» в лице ООО «Меркурий-авто-9».
В результате последних изменений трассы троллейбусных маршрутов № 2 и № 6, ещё недавно серьёзно отличавшиеся друг от друга, теперь совпадают на протяжении 18 остановок — от Кривозерья до Троллейбусной площади. Далее они расходятся к Центру искусств и Запрудному. Троллейбусная связь Кривозерья с центром города стала крепче. Количество рейсов на общем участке маршрутов увеличено более чем в полтора раза.
1 ноября 2016 года в Пензе открылась новая троллейбусная линия от конечной «Кольцевая» до микрорайона Запрудный. С тех пор в городе закрыт маршрут № 4. Ещё один маршрут — № 1 — стал работать только в будни. А после изменения маршрутов №№ 2 и 6 пассажирское движение полностью прекращено на линиях от ул. Свердлова до станции Пенза-III и по ул. Максима Горького, а на улицах Октябрьской и Володарского троллейбусы следуют только в одном направлении.
Фирменный поезд «Сура», названный в честь главной реки Пензы (которую теперь пересекает только один троллейбусный маршрут № 9 по Большому Сурскому мосту), изменил свой путь в Москву с 9 декабря прошлого года с вводом графика 2018 / 2019 гг. Новая трасса позволила ускорить транспортное сообщение областного центра со столицей страны.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
Технику получили в Москве, Подмосковье, Пермском крае Пензенской. Самарской и Новосибирской областях
В столице заново открыт Рижский вокзал, Петербург и пригороды связал новый маршрут, в Кемерове открыли новые платформы
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)