онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
_empty_underground_ / Instagram
Каховская линия столичного метро, бывшая на протяжении более 20 лет самой короткой, с 26 октября окончательно прекращает своё существование. Лишь через три года её участки обещают задействовать в составе Большой Кольцевой линии.
Станции «Каширская», «Варшавская» и «Каховская» открылись в качестве продления Горьковско-Замоскворецкой линии метро 12 августа 1969 г. С 20 ноября 1995 г. участок из трёх станций вместе со старыми оборотными тупиками за «Каховской» и свежепостроенным за «Каширской» отделился от Замоскворецкой линии. Новая линия получила название Каховской, а также бирюзовый цвет и номер 11 на схеме метрополитена.
В 2018 г. после открытия участка Большой Кольцевой линии между станциями «Деловой центр» и «Петровский парк», под конец того же года продлённого до станции «Савёловская», номер 11 вместе с цветом отошёл к новой линии. Каховская линия осталась тоже бирюзовой, но изменила номер на 11А, став второстепенной относительно нового проекта.
Дальнейшие изменения не заставили себя ждать. В год своего 50-летия пассажиров сначала перестала принимать станция «Каховская». С 30 марта через неё перестали проходить поезда, но ещё несколько недель станционный зал служил в качестве коридора дополнительного выхода в город с соседней станции «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Затем «Каховскую» полностью укрыли от посторонних глаз, а превратившаяся в конечную станцию «Варшавская» в начале лета стала работать по сокращённому графику и закрываться на два часа раньше других станций московского метро.
С 26 октября станция «Варшавская» закрывается, и Каховская («бирюзовая», «11А») линия прекращает работу полностью. При этом, если весной анонсировалось, что станция «Каховская» откроется в составе Большой Кольцевой линии через два года, то с осени для «Варшавской» на информационных плакатах указан уже трёхлетний вынужденный «отдых» — вплоть до ноября 2022 года.
К сожалению, это существенное событие в жизни столичного транспорта снова свалилось на пассажиров как снег на голову. Если даже в отношении маршрутов наземного транспорта существует положение из «Правил организации пассажирских перевозок…» (Постановление Правительства РФ от 07.02.2009 № 112), предписывающее об изменениях расписания информировать пассажиров за 10 дней до ввода изменённого графика, то о закрытии целой (пусть и короткой) линии метро на долгие три года с ближайшей субботы (26 октября), пассажиров начали информировать лишь со вторника, 22 октября.
Временный бесплатный (для пассажиров) автобусный маршрут № т60к «Б. Юшуньская ул. — метро "Варшавская"», следовавший со всеми остановками, прекращает свою работу. Вместо него запустят бесплатный полуэкспрессный автобусный маршрут КМ «метро "Каховская" — метро "Каширская"» с единственной промежуточной остановкой у метро «Варшавская».
Автобусы проследуют по Чонгарскому бульвару, Варшавскому шоссе, Нахимовскому тоннелю (обратно также — Нахимовскому проспекту), Коломенскому проезду, Каширскому шоссе, улице Маршала Шестопалова. Отправление от восточного входа метро «Каховская» с 5:21 до 1:43 (в выходные дни — до 1:39), от метро «Каширская» — с 5:37 до 1:59 (в выходные дни — до 1:55). Интервал движения в часы «пик» шесть-семь мин., в остальное время — до 11 мин.
Для поддержки компенсационных автобусов с 26 октября вводятся дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта на съездах с Нахимовского просп. на Варшавское шоссе в сторону МКАД, с Каширского шоссе на Коломенский проезд в сторону Нахимовского проспекта и с Коломенского проезда на Каширское шоссе в сторону МКАД. Также изменится режим работы выделенных полос на Коломенском проезде между Каширским и Варшавским шоссе, а также на Варшавском шоссе над Нахимовским тоннелем — вместо рабочих дней они будут функционировать ежедневно.
Кроме маршрута КМ, «Мосгортранс» предлагает использовать и другие маршруты наземного транспорта, соединяющие станции Серпуховско-Тимирязевской линии со станциями Замоскворецкой линии или закрытой станцией «Варшавская» Каховской линии. Это маршруты троллейбусов №№ 40, 60, 72, трамваев №№ 47, 49 и автобусов №№ т71, 147, 164, 219, 225, 241, 275, 298, 487, 607, 635, 683, 742, 908.
С 24 февраля 2018 г. на неопределённый, но долгий срок закрыта станция метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. Возобновление её работы будет возможно только после достройки оборотных тупиков.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)