В Казани открыта новая троллейбусная линия, Омск готовит развитие сети, а Калининград сматывает провода

  • Полина Лемешева
    18 ноября 2021 г. — 12:30
    451
    Иллюстрация: 

    Казанский репортёр / kazanreporter.ru

    Развитие или, наоборот, медленное угасание троллейбусных сетей уникальны для каждого города. В Омске электротранспортом собираются обеспечить новые жилые микрорайоны. В Казани изначально вынужденная мера — необходимость ремонта ливнёвых сетей — позволила построить новую троллейбусную линию к социально значимым спортивным объектам. А вот в Калининграде отголоски подготовки к ЧМ 2018 для ремонта моста привели к окончательному снятию контактной сети на проспекте Победы.

    Троллейбусный маршрут №8 в Казани стал длиннее

    В Казани с 17 ноября открылось движение по новой троллейбусной линии вокруг Деревни Универсиады. По новой трассе, построенной этой осенью, направлен действующий маршрут троллейбуса №8 «пл. Свободы — Деревня Универсиады», чей оборотный рейс удлинился на три километра.

    Раньше троллейбусы маршрута №8 курсировали по ул. Академика Парина в обоих направлениях и разворачивались на конечной кольцевой развязке у пересечения с Оренбургским трактом. Теперь с ул. Хусаина Мавлютова троллейбусы не поворачивают на ул. Академика Парина, а продолжают движение прямо, сворачивая дальше на просп. Победы, затем на боковой проезд Оренбургского тракта, с которого выезжают на ул. Академика Парина и далее прежним маршрутом следуют к пл. Свободы. Из-за продления на линию добавлены дополнительные троллейбусы. Всего работает 17 машин, интервал движения составляет в часы пик всего пять-шесть минут, сообщает инстаграм-канал МУП «Метроэлектротранс».

    Новая остановка введена у Центра бадминтона на Оренбургском тракте. Прежние остановки «Деревня Универсиады» и «Пенсионный фонд» на ул. Академика Парина в сторону пл. Свободы также сохранены. Кроме того, в маршрут троллейбуса включена остановка «Деревня Универсиады» на просп. Победы, где можно пересесть на автобусные или трамвайные маршруты, двигающиеся по Большому Казанскому кольцу.

    По новой схеме движения заметно сокращается пеший отрезок пути до спортивных объектов, в которых занимаются дети, в том числе младшего школьного возраста. Шаговая доступность от остановки в таких случаях особенно важна. С самой постройки Академии тенниса в 2009 году и Центра бадминтона в 2016 году, несмотря на социальную значимость объектов, транспортное движение к ним не было организовано настолько удобно. До ближайших остановок общественного транспорта приходилось идти по 10-15 минут. 

    Тем не менее, драйвером нововведения стало не удобство юных спортсменов и их сопровождающих. Троллейбусный маршрут скорректирован в связи с ликвидацией кругового движения на Оренбургском тракте в районе Деревни Универсиады из-за необходимости ремонтных работ ливнёвых сетей. Маршрут №8 важен, так как им пользуются студенты, добираясь до кампуса в Деревне Универсиады. В администрации города отмечают, что даже если после ремонта восстановится прежняя трасса, резервный путь пригодится на случай обрыва либо повреждения контактных электросетей, чтобы обеспечить бесперебойное движение на линии, сообщает «Татар-информ».

    В будущем электротранспорт Казани может оказаться менее привязанным к контактной сети. Этой осенью на улицах города испытывали электробусы с динамической и ультрабыстрой зарядками. А 30 августа этого года новую троллейбусную линию открыли в Иванове.

    Омск готовится обеспечить новые жилые кварталы троллейбусной сетью

    В Омске ведётся активная жилищная застройка. Компании «Эталон» и «Брусника» планируют возвести более 1,3 млн кв. м жилья — новые кварталы Левобережья. Вопрос обеспечения транспортной доступности власти Омска планируют решить с помощью  электрического транспорта. 

    Омская область рассчитывает получить около 4 млрд руб. на развитие транспортной инфраструктуры и закупку новых троллейбусов с помощью федерального софинансирования. Соответствующая заявка готовится к защите на правительственной комиссии.

    Планы продлить троллейбусную линию на Левобережье городской департамент транспорта вынашивает уже давно. Для этого планируют использовать для развития электротранспорта инфраструктуру недостроенного метрополитена. В частности, заявлялось о возможности пустить троллейбусы по метромосту (мост 60-летия Победы) и далее через СТЦ «Мега» к ул. Дергачёва, сообщает  информационное агентство «Омск-информ»

    В прошлом году и этой весной участие в федеральной программе «Безопасные качественные дороги» уже позволило Омску заметно обновить городской троллейбусный парк 62 троллейбусами модели 6281.00 «Адмирал» производства ПК «Транспортные системы».

    Победы — не с троллейбусом. В Калининграде контактную сеть сняли

    Несмотря на то, что Калининградская администрация планировала расширять троллейбусную сеть, недавно город окончательно лишился линии на проспекте Победы. 

    На участке в направлении микрорайона Космодемьянского движение электротранспорта остановилось три года назад. Такое решение было принято в связи с активным проведением строительных и ремонтных работ в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. И если по Московскому проспекту до Флотской улицы после того, как там был достроен путепровод, троллейбусное движение возобновили, то на проспекте Победы — нет. После того, как завершили ремонт моста, из-за которого и были сняты провода, троллейбусы ходить по участку так и не начали, сообщило региональное издание «Клопс».

    В связи с капитальным ремонтом одной из центральных улиц — Киевской, где находятся трамвайное и троллейбусное депо МКП «Калининград-ГорТранс», в прошлом году значительно менялись маршруты движения городского электротранспорта.

    Виды транспорта: