На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин / mos.ru
Сегодня открылось движение по новому участку Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена с 10 станциями. Так много станций разом вводят в эксплуатацию одновременно впервые после открытия первой очереди метро в Москве в 1935 году. С 7 декабря общее количество действующих станций БКЛ увеличилось с 12 до 22, таким образом пассажирам стало доступно ⅔ линии.
По завершении строительства Большая кольцевая линия станет самым протяжённым подземным метрокольцом в мире. В общей сложности проект добавит на карту московского метро 31 станцию, объединяющую 71 км пути. Новое кольцо располагается в среднем в 10 километрах от существующей Кольцевой линии.
Открытый сегодня участок проложил путь от «Мнёвников» до «Каховской». Он включает в себя станции «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Девять станций приняли пассажиров впервые, а «Каховская» открылась после реконструкции, длившейся более 2,5 лет с 30 марта 2019 года.
Пять из девяти новых станций — пересадочные на радиальные линии метро и железнодорожные линии московских центральных диаметров — действующего (D1) и формируемого (D4). Это существенно разгрузит пассажиропоток в центре города: маршруты движения пассажиров, которым нужно попасть в другие районы города, пролягут по более короткой траектории. Таким образом они смогут сэкономить в среднем до получаса пути, так как для того, чтобы пересесть на другую радиальную линию, зачастую не придётся доезжать до центрального кольца. Также открытие этого участка БКЛ в целом повышает транспортную доступность в Северо-Западном и Западном округах Москвы. Он охватит районы, в которых живут и работают более 700 тыс. человек: Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское. При этом порядка 90 тыс. жителей получат пешую доступность метро. За счёт этого снизится и нагрузка на улично-дорожную сеть. По подсчётам специалистов, Аминьевское шоссе освободится на 15%, а Рублевское — на 5%.
Позднее, после запуска первой очереди Троицкой линии метро, пересадочной станет и «Новаторская». А станция «Аминьевская» своего железнодорожного партнёра по транспортно-пересадочному узлу обрела буквально сегодня. С 5:00 утра большинство электропоездов Киевского направления МЖД, участок которого в будущем войдёт в линию МЦД-4 (D4), стало останавливаться на новой платформе Аминьевская.
Технический пуск станций «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» провели в День города, 11 сентября. Пять дней спустя, 16 сентября, успешно проведена обкатка путей от станции «Давыдково» до «Проспекта Вернадского».
Для того, чтобы открыть движение от «Мнёвников» до «Каховской», было проложено более 21 км подземной трассы. По итогам выполненных работ специалисты приняли решение завершить общее строительство БКЛ на год раньше срока. Изначально кольцо планировали замкнуть не ранее 2023 года, но что город может получить БКЛ полностью уже в 2022 году. Строительные работы завершены на 88%, в том числе выполнена проходка 97% тоннелей, сообщает сайт Стройкомплекса Москвы.
Интересно, что значительная часть открытого сегодня участка, от станции «Мневники» до станции «Аминьевская», имеет двухпутные тоннели. В тоннелях этого типа поезда разных направлений идут по параллельным путям навстречу друг другу. Их в целом мало в московском метро: большая часть была проложена на самых ранних этапах создания подземки. Тогда это делалось с помощью тяжелого ручного труда. Сейчас для этого используются специализированные тоннелепроходческие механизированные комплексы. Однопутные тоннели строятся шестиметровыми щитами отдельно в каждом направлении, двухпутные — проходом одного 10-метрового щита-гиганта. Преимущество такой технологии — в снижении стоимости строительства. Кроме того, специалисты считают, что двухпутные тоннели отличает безопасность, низкий уровень шума и высокая скорость движения поездов. Вернулись к такой технологии только при строительстве второй очереди Некрасовской линии, открытой в феврале 2020 года.
На новых станциях установлено 55 эскалаторов последнего поколения. Они имеют более плавный ход, при этом потребляют на 30% меньше электроэнергии. Над краями ступеней установлены специальные щётки безопасности, а балюстрада выполнена из негорючих материалов. Дополнительный контроль безопасности работы новых эскалаторов обеспечит Единый диспетчерский центр.
Всего на новых станциях проложено свыше 223 тыс. м трубопроводов, 61,5 тыс. м воздуховодов и более 6 тыс. км кабеля. Функционирование и надлежащий уровень транспортной безопасности для пассажиров и персонала на каждой из новых станций обеспечат порядка 55 инженерных систем.
Каждая станция Большого кольца обладает уникальным дизайном. В частности, станция «Терехово» выполнена архитектурной компанией Buromoscow: исполнителя выбрали в ходе открытого Международного конкурса. Самым узнаваемым элементом стиля станции стали бетонные колонны, украшенные силуэтами, которые нанесли с помощью технологии цифровой печати.
Ряд объектов нового участка БКЛ будет открыт позже. В частности, не будут пока действовать западный вестибюль станции «Каховская» и западный вестибюль станции «Новаторская».
Обслуживать Большую Кольцевую линию будут поезда модели «Москва 2020» (вагоны типов 81-775/776/777). Базироваться все они будут в электродепо «Замоскворецкое», в котором перед началом эксплуатации новых составов провели модернизацию.
Первый участок Большой Кольцевой линии построен в 1969 году и до 1995 года функционировал в составе Замоскворецкой линии, а затем до 2019 года в составе отдельной Каховской линии. Станция «Варшавская» закрыта до конца 2022 года. До этого же времени пересадочная станция «Каширская» будет обслуживать только поезда Замоскворецкой линии. Предыдущий участок БКЛ со станциями «Народное Ополчение» и «Мнёвники» открыт 1 апреля этого года. Но работы необходимо продолжать и на некоторых ранее открытых объектах Большого кольца. В частности, станции «Авиамоторная» и «Электрозаводская», открытые в прошлом году, до сих пор сообщаются с одноимёнными им станциями Калининской и Арбатско-Покровской линии только через наземные пересадки. Пересадочные подземные тоннели до сих пор не сданы строителями.
С 8 декабря в связи с открытием новых станций метро, а также восстановлением проезжей части ул. Новаторов в районе метро «Новаторская» изменятся и некоторые маршруты общественного транспорта столицы:
С 8 декабря вводится несколько новых остановок наземного транспорта: для маршрутов автобуса №№ 11, 16, 45, 178, 190, 459, 464, 575, 610, 612, 688 и электробуса № 733 на Рублёвском шоссе при следовании в сторону Аминьевского и Можайского шоссе вводится остановка «метро “Кунцевская”» у южного вестибюля одноимённой станции БКЛ;
Также с 8 декабря некоторые остановки наземного транспорта получают новые названия:
До конца 2024 года в Москве должны открыть ещё 35 станций. В общей сложности это приблизительно 76 километров линий. Помимо строительства БКЛ, в ближайших планах ещё несколько направлений. Продолжается строительство новой Троицкой линии. В этом году начато строительство двух новых линий: Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. Работающие временно в качестве ответвления Большого Кольца станции «Шелепиха» и «Деловой центр» со временем станут головным участком Рублёво-Архангельского радиуса. А поезда Некрасовской линии по мере замыкания метрокольца вместо «Электрозаводской» станут ездить только до «Нижегородской». Калининско-Солнцевскую линию продлят до аэропорта Внуково, Сокольническую — до станции «Новомосковская», а Арбатско-Покровскую — в Гольяново. «Салатовая» Люблинско-Дмитровская линия дотянется до посёлка Северного.
Метро развивается, пусть и с переменным успехом, и в регионах страны. Жители Самары ждут полноценного открытия станции «Алабинская» в 2023 году, а в центре Нижнего Новгорода две новых станции метро обещают построить к декабрю 2025 года. А ближайшим открытием в региональных метрополитенах должна стать во второй половине 2022 года станция «Спортивная» в Новосибирске.
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.