Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
Предложка Самара — Хорошие новости / samnovosti.ru
Модернизация инфраструктуры электротранспорта может идти параллельно с развитием улично-дорожной сети. С помощью национального проекта «Безопасные качественные дороги» заново отстроена троллейбусная линия в Куйбышевском районе Самары, которая открылась для маршрутного движения 12 апреля. А новые поправки в федеральном законодательстве делают возможным направление средств дорожных фондов на приведение в порядок и трамвайных путей, проходящих в одном уровне с автодорогами.
С 12 апреля после почти двухлетнего перерыва восстановлено движение по полной трассе троллейбусного маршрута № 6 «Губернский рынок — Грозненская ул.». Часть маршрута, проходящая по левому (южному) берегу реки Самары, попала в зону строительных работ второй очереди мостового перехода «Фрунзенский» («Самарский») в створе ул. Фрунзе. И хотя троллейбусы по-прежнему пересекают реку по старому Самарскому мосту, дальнейший их путь заметно обновлён из-за перестройки автодорожной сети.
С 27 апреля 2020 года троллейбусы сократили свой маршрут вместо Грозненской ул. до временного кольца «Совхоз "Волгарь"». Спустя месяц, с 28 мая для пассажиров отдалённых кварталов Самары МП «ТТУ» был запущен временный компенсационный автобусный маршрут № 6А «Губернский рынок — Грозненская ул.», максимально повторявший троллейбусную трассу настолько, насколько позволяли это строительные работы.
С 1 июня 2021 года маршрут № 6 сократился ещё сильнее: активные строительные работы пришли в район остановки «Совхоз "Волгарь"». Троллейбусы смогли доезжать лишь до разворотного кольца «Хлебозавод № 3», делая на левом берегу Самары лишь две остановки.
Сокращённая схема работы троллейбусов предусматривалась до 1 сентября прошлого года, как ранее сообщал сайт администрации Самары. Но окончательный монтаж новой линии и запуск её в работу затянулся и перенёсся на следующий год.
Новые шестиполосные «русла» Шоссейной ул. и Кряжского шоссе отстроены в 100-150 м параллельно старой двухполосной трассе. На протяжении более чем 2,5 км троллейбусная линия полностью демонтирована по старому участку и заново возведена на более широкой новой дороге. Обновлённая линия проходит по новому путепроводу через железную дорогу на перегоне Кряж — Самара, а также через две развязки: Шоссейной ул. с подходом к новому Самарскому мосту и Утевской развязке у примыкания Кряжского и Новокуйбышевского шоссе.
Новая троллейбусная линия смонтирована на новых металлических опорах контактной сети. В Самаре впервые установлены инновационные консольные изоляторы на кронштейнах, которые обеспечивают высокую изоляционную стойкость, надёжность в эксплуатации и долговечность. Эти конструкции прослужат 50 лет. Крепления продольно-несущего троса к направляющим кронштейнам выполнены из полимерных материалов. Они не разрушаются от воздействия ультрафиолетовых лучей и обладают гидрофобными свойствами, что увеличивает срок службы узлов и механизмов до полувека, сообщил сайт администрации Самары.
Всего контактную сеть переустроили заново на участке протяжённостью 5,5 км в двух направлениях на участке между остановкой «ул. Дарвина» и Грозненской ул., при этом до сквера им. Куйбышева полностью обновлены опоры контактной сети. Строительные работы продолжались до 25 декабря прошлого года, затем велась наладка новой троллейбусной линии.
Вместе с Утевской развязкой в районе остановки «Кряж» построена новая промежуточная разворотная линия, которую можно использовать для оперативно назначаемых или постоянных укороченных рейсов. Также разворот смонтирован у остановки «Бакинская ул.» вокруг сквера им. Куйбышева.
Хотя в районе Грозненской улицы все два года активной реконструкции троллейбусной трассы продолжали работать автобусные маршруты №№ 26 и 66, а также маршрутные такси №№ 48д, 48к, 92, 215, горожане жаловались на нехватку транспорта.
С отменой временного автобусного маршрута и возвращением троллейбусов, транспортное сообщение Куйбышевского района Самары улучшилось: часы работы маршрута увеличились, а интервалы снижены. Если автобусы № 6А отправлялись от Губернского рынка с 5:34 до 20:04, а от Грозненской ул. с 6:30 до 21:00 и курсировали с интервалами 30 мин. в часы пик и до 120 в межпиковые часы, то троллейбусы курсируют с интервалом 12 мин. в часы пик и 15 мин. в межпиковое время. Отправление от Губернского рынка с 5:05 до 20:20 (в выходные дни с 5:16 до 22:18), от Грозненской улицы — с 6:02 до 23:14 (в выходные дни с 6:10 до 23:12). На линии работают 10 троллейбусов. Если к лету пассажиропоток станет значительно выше, то в этом случае рассмотрят возможность увеличения количества электротранспорта для работы на линии.
В прошлом году благодаря участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» в Самаре не только отремонтировали значительное количество автодорог, но и смогли приобрести 22 троллейбуса ПКТС-6281.00 «Адмирал».
Нередко трамвайные пути проходят не на обособленном полотне, а в составе проезжей части. Однако бюрократические неурядицы не позволяли при ремонте автомобильных дорог направлять средства и на обновление трамвайных путей. Максимально, что удавалось транспортникам — синхронизировать сроки ремонта трамвайного полотна с проведением реконструкции остальных полос улицы для уменьшения издержек.
Но в ближайшем будущем ситуация для более чем 60 городов, в которых сохранено трамвайное движение, должна измениться к лучшему. 6 апреля Госдумой принят сразу во втором и третьем чтениях законопроект № 48712-8 «О внесении изменений в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в части стимулирования обновления и развития инфраструктуры городского рельсового транспорта путем обеспечения источника финансирования работ модернизации инфраструктуры городского рельсового транспорта)». 7 апреля документ направлен на дальнейшее утверждение в Совет Федерации.
Новым законом предусмотрена возможность направления бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей, находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (местного значения).
Бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта РФ могут направляться также на предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ межбюджетных трансфертов в форме субсидий на цели, указанные в Бюджетном кодексе, сообщает ТАСС. Контактную сеть и тяговые подстанции обновлять за счёт дорожных фондов будет по-прежнему нельзя.
Новый законопроект позволит улучшить эффект от реализации национальных проектов «Безопасные качественные дороги», «Экология» и «Жильё и городская среда» в части инфраструктуры трамвайного транспорта.
Тем временем, в Кирове не стали дожидаться помощи от федеральных проектов на обновление троллейбусных линий в увязке с автодорогами. В апреле здесь принято решение о демонтаже двух участков контактной сети.
ДОПОЛНЕНИЕ от 0:52 22.04.2022
Законопроект № 48712-8 13 апреля одобрен Советом Федерации, а 16 апреля Федеральный закон подписан Президентом России и зарегистрирован под № 101-ФЗ.
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
Они стали частью проекта плана деятельности ведомства на 2025-2030 годы
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.